Любовь Займогова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества.
Задачи:
Развивать у детей умения с помощью заместителей понимать и рассказывать сказку «Аленушка и лиса» по мнемотаблице.
Упражнять в чтении стихотворения З. Александровой «Мой мишка» по коллажу, пользуясь средним темпом речи.
Обучать детей правильному и четкому произношению звука А.
Развивать умение анализировать структуру волка, рассказывать о нем
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Дидактический материал:
Игровой персонаж – Мишка.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в деревню Сказкино“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Набор коллажей по сказке «Аленушка и лиса».
Мнемотаблица «Волк».
Коллаж стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Коллаж по ЗКР – звук А.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино. А вот и наш друг мишка. Скорее занимайте свои места в нашем поезде, мы отправляемся.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка,которую нам рассказывал мишка?
Модели к сказке.
Беседа с детьми по содержанию 1-3 части по моделям и вопросам
Воспитатель: Куда пошла девочка?
- Что с ней случилось?
- А какую песенку запела Аленушка в лесу,когда заблудилась: «А-а-а».
Коллаж по ЗКР – звук «А»
Воспитатель: Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. Темно стало в лесу и Аленушка, чтобы ей не было страшно в лесу, стала повторять знакомые слова. Давайте и мы поможем Аленушке.
Аленушка в лесу потерялась,
Аленушка в лесу растерялась.
Кликнула Аленушка «Ау!»
Дом никак я не найду! Ау, Ау, Ау!
Воспитатель: Повторим тихо (громче, громко).
- Кто хотел помочь Аленушке добраться до дома? (медведь)
Воспитатель: Посмотрите на мою картинку и назовите, какие предметы на ней нарисованы (мишка, рубашка, штаны, карман, нитка с иголкой, конфетка).
- А сейчас я переверну картинку, а вы назовите, что на ней было нарисовано.
Дидактическая игра «Назови предметы»
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вспомните, стихотворение про мишку, а на помощь вам придет моя картинка (коллаж к стихотворению).
Коллаж к стихотворению, чтение детьми стихотворения З. Александровой «Мишка»
Я РУБАШКУ СШИЛА МИШКЕ,
Я СОШЬЮ ЕМУ ШТАНИШКИ.
НАДО К НИМ КАРМАН ПРИШИТЬ
И КОНФЕТКУ ПОЛОЖИТЬ.
Воспитатель: Ребята, а пойдемте к мишке в гости.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Кто еще хотел помочь Аленушке добраться до дома? (волк)
Мнемотаблица «Волк»
Воспитатель: Попробуйте рассказать о волке по моим подсказкам-картинкам.
Рассказ детей о волке с помощью мнемотаблицы «Волк»
Воспитатель: Хотите ли вы узнать, кто помог девочке добраться до дома.
Рассказывание сказки «Аленушка и лиса» (IV часть)
БЕЖИТ МИМО ЛИСА, СПРАШИВАЕТ:
- О ЧЕМ ТЫ, ДЕВОЧКА, ПЛАЧЕШЬ?
АЛЕНУШКА ОТВЕЧАЕТ:
- КАК МНЕ, ЛИСОНЬКА, НЕ ПЛАКАТЬ! Я ОДНА У ДЕДУШКИ, У БАБУШКИ ВНУЧКА АЛЕНУШКА. МЕНЯДЕВУШКИ В ЛЕС ЗАМАНИЛИ; ЗАМАНИВШИ, ПОКИНУЛИ.
- СОЙДИ, Я ТЕБЯ ДОМОЙ ОТНЕСУ.
ДЕВОЧКА С ДЕРЕВА СОШЛА, СЕЛА НА СПИНУ ЛИСЕ, И ПОМЧАЛАСЬ ЛИСА С НЕЙ НА ДЕРЕВНЮ.
ПРИБЕЖАЛА К ДОМУ И СТАЛА ХВОСТОМ СТУЧАТЬ В ДВЕРЬ.
- КТО ТАМ?
- ЭТО Я, ЛИСА, ПРИНЕСЛА ВАМ ВНУЧКУ АЛЕНУШКУ.
ОБРАДОВАЛИСЬ ДЕДУШКА С БАБУШКОЙ:
- АХ, ТЫ НАША ДОРОГАЯ, ВОЙДИ В ИЗБУ! ГДЕ НАМ ТЕБЯ ПОСАДИТЬ? ЧЕМ УГОСТИТЬ?
ПРИНЕСЛИ МОЛОКА, ЯИЦ; НЕ ЗНАЮТ, ЧЕМ ЛИСУ И ПОТЧЕВАТЬ.
НАЕЛАСЬ ЛИСА ДОСЫТА, ПОПРОЩАЛАСЬ СО ВСЕМИ И УБЕЖАЛА В ЛЕС.
Воспитатель: Найдите и прикрепите картинку с изображением лисички.
Воспитатель: Кто помог Аленушке добраться домой?
Вот и сказки конец, а нам пора отправляться в детский сад «Колокольчик». Занимайте места в поезде.
Давайте дадим сигнал: носиком вдохнули и громко даем сигнал УУУУУУУ
(дыхательная гимнастика «Поезд»).
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Давайте попрощаемся с мишкой и пригласим его в следующий раз к нам в гости с новой сказкой.