Хайрия Чинакаева
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить элементарные знания и навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
-закрепитьэлементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность
в чистоте, правильном питании, занятии спортом;
- закрепить знания детей о том, как заботиться и укреплять здоровье;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- дать представление о микробах;
- продолжать формировать представления детей о микроскопе,
- систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять
в умении их дифференцировать.
Развивающие:
- развивать интерес к здоровому образу жизни,
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать связную речь,
Воспитательные:
- желание быть здоровым, внимательно относится к своему здоровью;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» беседа с детьми, рассматривание наглядно-дидактических пособий, заучивание стихотворений.
Оборудование: конверты с картинками, «волшебный круг», таблички - указатели, лейки с водой, «грязные» фрукты, микроскоп, корзина, бумажные полотенца для рук, поднос, тарелки, продукты питания (муляжи, карточки, дорога «Путь к здоровью»(коллаж, компьютер, презентация.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
В. - У нас сегодня много гостей, давайте
со всеми поздороваемся.
Дети здороваются. – Здравствуйте!
В. -Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей (Пожелание здоровья.)
В. -Вы знаете, что нужно делать, что бы расти здоровыми?
Предполагаемые ответы детей (соблюдать правила личной гигиены, мыть руки, правильно питаться, гулять, заниматься сортом и т. д.)
В. - Ребята, кто из нашей группы очень давно не ходит в детский сад?
Ответы детей (Алена)
В. -Что же случилось с Аленой?
Предполагаемые ответы детей (Болеет)
В. - Как вы думаете, чем мы можем ей помочь, чтобы она быстрей поправилась?
Предполагаемые ответы детей.
В. -Какое настроение может быть у человека, который болеет?
Ответы детей (она грустит и т. д.)
В. -Мы можем ей поднять настроение? Что может помочь это сделать?
Предполагаемые ответы (навестить больного, позвонить, подарить подарок и т. д.).
В. -Позвонить мы можем Алене?
Ответы детей (Не знаем номера, у нее нет телефона)
В. -Навестить можем?
Предполагаемые ответы (Нет.)
В. -Передать подарок Алене можем?
Д. Да.
В. -Что мы можем подарить от всех нас?
Предполагаемые ответы (рисунок, картину, открытку)
В. А что нужно для открытки?
Д. Картинки.
В. -А может нам загадка подскажет, где мы можем найти картинки для Алены.
Мыло душистое и зубной порошок
На прогулке дует свежий ветерок,
молоко там пьют коровье,
это все в стране - … Здоровье.
В. - Загадка помогла вам?
Ответы детей (нам нужно отправиться в страну Здоровье)
В. -Вы готовы?
Д. Да.
В. -Какое сейчас время года?
Д. Зима.
В. -Правильно, зима.
В. -Может, вы подскажите, на чем зимой лучше передвигаться?
Дополнение по необходимости.
Предполагаемые ответы детей (санки, лыжи, коньки и т. д.)
В. -Выбрать вид передвижения нам поможет наш «волшебный круг». Какой сектор выберет стрелка, так мы и будем добираться до остановки. Вы согласны?
Д. Да.
В. -Тогда крутите волшебный круг и в путь.
Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.
Отравляемся на….(например на лыжах)
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры.
Дети имитирует вид передвижения.
В. -Ребята, вот и первая остановка.
-Как вы думаете, какое название можно дать этой остановке? Почему вы так думаете?
Предполагаемые ответы детей.
В. -Какое название, из предложенных вами, больше всего нравится?
(На экране появляется микроб со звуком.)
-Ой, а кто это здесь поселился, может, вы, подскажите?
Микроб: «Я хитрый, ха, ха, ха,
Быть здоровым чепуха,
Суйте грязный пальчик в ротик
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка — хорош!
Микроб: «Ребята посмотрите на свои ручки, что вы там видите?»
Дети разглядывают свои руки.
В. -Подскажите, ребята, с помощью чего можем разглядеть ваши ручки?
Предполагаемые ответы детей (микроскоп)
В. -А что же такое микроскоп?
Предполагаемые ответы детей (Специальный прибор, с помощью которого можно увидеть микробы)
В. -Из каких деталей (из чего) он состоит?
Ответы детей (Окуляр, трубка, объектив, предметный столик и зеркало.)
В. -Подставляйте ваши ручки и рассмотрим их.
Дети по очереди подставляют свои руки к микроскопу и смотрят на экран, на котором демонстрируется микробы.
В. -Что же вы увидели на ваших руках?
Ответы детей (Микробов)
В. -Что нужно сделать, чтобы микробы исчезли?
Ответы детей. (Вымыть руки с водой и с мылом)
«Здесь поможет нам всегда только чистая. Вода
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица
Кран откроем - ш-ш-ш
Руки моем - ш-ш-ш
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Микроб: «Ага, руки то вы помыли. Я то вас все равно обхитрю. Угощайтесь фруктами».
В. -Ребята, где же фрукты?
Дети находят фрукты и смотрят на них.
В. -Что же с ними случилось?
Предполагаемые ответы детей
В. -Мы можем их съесть?
Дети (Нет, они же грязные)
В. -Давайте вымоем наши фрукты.
Дети льют воду на фрукты из лейки и моют фрукты.
(Микроб исчезает с экрана).
В. -Мы победили микроба?
Д. Да.
В-Ребята, чего больше всего бояться микробы?
Д. Чистоты, воды
В. -Чтобы победить микробов, что ещё нужно делать?
Предполагаемые ответы детей (купаться, чистить зубы, мыть посуду, убираться дома и т. д.)
В. -Отберите нужные картинки в конверт. Мы возьмем их с собой и корзину с фруктами для Алены.
Дети берут с собой конверт и корзину с фруктами.
В. - Ребята, вы готовы отравиться дальше?
- Крутите «волшебный круг»
Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.
В. - Выпал сектор ….). Отравляемся на (например, на санях).
Шлем наденем мы быстрей,
И перчатки - поживей,
Друг за другом в сани сели,
Оттолкнулись — полетели!
Очень быстрый наш полет,
Уносит сани он вперед,
Вправо, влево наклонились,
И с горы большой скатились.
В. -А вот и вторая остановка.
В. -Попробуйте придумать название для этой остановки?
Предполагаемые ответы детей.
В. - Ой, а здесь поднос. А что же на нем?
Ответы детей.
В. - А как мы можем назвать одним словом?
Д. Продукты.
В. - Как вы думаете, все ли продукты одинаково полезны?
Ответы детей.
В. -Давайте с вами поиграем в игру.
Д. и. «Полезные и вредные продукты»
На столе 2 тарелки, картинки (муляжи) : овощи, фрукты, сладости, чипсы, колбаса, и т. д.
В. -Ваша задача, разложить продукты по тарелочкам. В одну тарелку полезные продукты, а в другую менее полезные продукты. Для этого нам нужно разделиться.
На столе разрезанные карточки (апельсин и конфеты).
В. -Возьмите по одной карточке и соберите картинку.
Дети берут по одной карточке и собирают картинки.
В. -Как будет называться первая команда?
Д. Апельсинка.
В. -А вторая?
Д. Конфетки.
В. -Вот мы и разделились.
Дети раскладывают продукты по тарелочкам.
В. -Почему выбрали именно эти продукты?
Дети, разложив продукты по тарелочкам, объясняют, почему выбрали именно те или иные продукты
В. - Давайте отберем картинки для Алены в конверт.
Дети берут с собой конверт.
В. - Ребята, нам пора отравиться дальше. Крутите «волшебный круг»
Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.
В- Выпал сектор ….). Отравляемся на (например на коньках)
Дети имитирует вид передвижения
На коньках стоять умеем,
И на ноги их наденем,
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
В. -Вот мы и добрались до третьей остановки.
В. -Ребята, какое название мы можем придумать для этой остановки?
Предполагаемые ответы детей
В. -Почему вы так думаете (решили?
Ответы детей (изображены спортсмены, спортивный инвентарь)
В. -А каким нужно быть, чтобы стать спортсменом?
Предполагаемые ответы (быть сильным, крепким, ловким, здоровым)
В. -А что для этого нужно делать?
Ответы детей (заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, делать зарядку)
В. -Кто-нибудь из вас занимается спортом и каким видом спорта?
Дети отвечают.
В. -Вы можете показать, а не назвать вид спорта, который вам больше нравиться?
Игра «Узнай вид спорта»
В. -Давайте мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка
«Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже,
А потом шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
В. -Какие вы ловкие!
В. -Ну а теперь выберите нужные картинки и на этой остановке для Алены и положите в конверт.
В. -У нас три конвертика для Алены.
В. А что в конвертах?
Д. Картинки.
В. А для чего мы собирали картинки?
Д. Чтобы сделать Алене открытку.
В. -В этом нам поможет дорожка.
Дети открывают конверты и наклеивают картинки.
В. -Посмотрите внимательно на нашу совместную работу, как можно её назвать?
Предполагаемые ответы детей (Можно назвать «Путь к здоровью», «Дорога к здоровью»)
В. -Эту открытку и фрукты мы передадим Алене, а вы дома вместе с родителями сделаете для себя дорогу к здоровью.
В. -Вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемые ответы детей.
В. -Что вам понравилось?
Дети отвечают
В. -Каким оно было?
Ответы детей.
В. - А теперь попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!