Дина Батура
Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Используемые современные педагогические технологии:
театрально-игровая деятельность, коммуникация, сотрудничество
Цель: закрепление представлений детей о друге и дружбе, взаимоотношений между людьми посредством литературных и музыкальных произведений.
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Остров дружбы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Формировать умение вслушиваться в обращенную речь, языковое чутьё и слуховое восприятие; учить осмысленно работать над собственным произношением; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы и музыкальных произведений, прививать интерес к книгам; воспитывать желание запоминать и выразительно читать стихи, диалоги, сценки («Речевое развитие»).
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»).
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации речи и движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»).
5. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие и слушание музыки, художественной литературы; развивать умение эмоционально реагировать на содержание художественного и музыкальнного произведения («Художественно-эстетическое развитие»).
Возрастная группа : воспитанники с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов и сказок о друге, дружбе и взаимотношениях между людьми («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского, «Винни-Пух и все-все-все…» А. Милна и т. д.).
Прослушивание музыкальных произведений по теме (детские песни).
Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда» и др.
Работа с загадками и пословицами по теме.
Разучивание стихов и песен по теме.
Оформление выставки рисунков и детско-родительских работ «Дружба крепкая».
Изготовление домика «Друзей», дерева «Дружбы», цветков «Дружбы».
Формирование грамматических категорий, активного и пассивного словаря по теме.
Работа над стихотворением по ролям «Дружба», «Друг».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Изготовление родителями костюмов для инсценировки.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемно-поисковый
Оборудование: выставка книг, рисунков и плакатов по теме, музыкальное оформление (детские песни, фонограммы, оформление русской избы, оформление дворика «Дружбы», картинный материал «Кто с кем дружит», презентация, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети входят «змейкой» в музыкальный зал и садятся.
Логопед:
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.
Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Логопед:
Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?
Дети: Выбрать кому открыть дверь и впустить в хижину. Пастух выбрал дружбу.
Логопед:
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Логоритмическое упражнение «Поезд друзей»
Дети: встают друг за другом, берутся за руки. Под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, М. Старокадомского) «поезд друзей» продвигается по музыкальному залу и останавливается напротив экрана.
Дети:
Чтение стихотворения «Дружба»
Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?-
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети.
Дети: садятся на скамейки
Викторина «Кто с кем дружит?»
Логопед: Ребята, сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?» и узнаем кто может быть другом. Внимание, вопрос.
1. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Назови имя этой девочки и ее друга? (Герда выручила своего друга Кая)
Логопед:
2. У Малыша был друг, который жил на крыше. О ком идёт речь? (О Карлсоне)
Логопед:
3. Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Львенок и черепаха).
Логопед:
4. Дядя Фёдор уехал в деревню Простоквашино. Каких друзей он там встретил? Назовите их. (пёс Шарик, кот Матроскин)
Логопед: Ребята, приглашаю вас выбрать картинки с изображением названных героев и поселить их в нашем домике «Друзей».
Логопед: Спасибо, вы справились с вопросами викторины, а в нашем домике теперь живет много друзей.
Логопед: Друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, любимые игрушки, вымышленные персонажи.
Логоритмическое упражнение «Поезд друзей»
Дети: встают друг за другом, берутся за руки. Под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, М. Старокадомского) «поезд друзей» продвигается по музыкальному залу и останавливается напротив экрана.
Логопед: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь.
Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.
Прошли века, и теперь слово друг имеет совсем другое значение.
Логопед: Так кто же такой друг, и где его взять?
Дети:
Чтение стихотворения «Друг»
Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом —
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Дети: садятся на скамейки
Игра «Вопросы песней»
Логопед: Чтобы найти верного друга, нужно знать правила дружбы. И в песнях о дружбе поётся. Правила «спрятаны» в песнях. Предлагаю вам внимательно прослушать отрывок из песни и ответить на мой вопрос. Всё поняли? Тогда начинаем.
Логопед: Вопрос первый. С чего же начинается дружба? (сл. М. Плясковского, музыка В. Шаинского «Улыбка»)
Дети: С улыбки.
Логопед: Вот так легко мы разгадали с вами первое правило дружбы. «Чаще улыбайся и у тебя будет много друзей».
Логопед: Вопрос второй. Как поступит друг, если ты попал в беду»? (сл. М. Плясковского, музыка Б. Савельева «Настоящий друг»)
Дети: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Не бросать друзей в беде, помогать им.
Логопед: А теперь мы с вами открыли второе правило дружбы. «Помогай другу в беде и у тебя будет много друзей».
Логопед: Вопрос третий. Что мы рады делать с друзьями? (сл. М. Плясковского, музыка В. Шаинского «Все мы делим пополам»)
Дети: Всё делить пополам.
Логопед: Итак, дети, - «Не жадничай. Умей все делить поровну и у тебя будет много друзей» - это третье правило дружбы.
Логопед: Вопрос четвертый. Как не нужно поступать с друзьями?
Дети: Не надо ссориться с друзьями.
Логопед: Мы разгадали с вами четвертое правило дружбы. «Не надо ссориться с друзьями и у тебя будет много друзей».
Игра «Дерево дружбы»
Логопед: Что же у нас получилось? У нас выросло дерево «Дружбы» и распустились листочки с правилами «дружбы».
Логопед:
Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Пословицы о дружбе.
Логопед: Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.
Нет друга – ищи, (а нашёл – береги). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Один за всех, (и все за одного). Человек без друзей, (что дерево без корней).
Без друга (в жизни туго). Дружба – как стекло, (разобьётся – не сложишь).
Друг познаётся в беде. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Птица сильна крыльями, а … (человек дружбой).
Логопед: Сейчас мы с вами отправляемся в сказку, чтобы узнать как дружба помогла сказочным героям.
Логоритмическое упражнение «Поезд друзей»
Дети: встают друг за другом, берутся за руки. Под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, М. Старокадомского) «поезд друзей» продвигается по музыкальному залу.
Инсценировка сказки «Репка».
Дети:
Давайте, люди,
(дети разводят руки в стороны)
Дружить друг с другом,
(дети берутся за руки)
Как птица – с небом,
(дети поднимают руки вверх)
Как травы с лугом,
(дети имитируют колыхание травы)
Как ветер – с морем,
(дети поднимают и опускают руки вверх)
Поля с дождями,
(дети разводят руки в стороны ладонями вверх-вниз)
Как дружит солнце со всеми нами…
(дети поднимают руки вверх и берутся за руки)
Логопед: Теперь вы знаете о дружбе всё!
Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!