МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Дина Батура
Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Используемые современные педагогические технологии:

театрально-игровая деятельность, коммуникация, сотрудничество

Цель: закрепление представлений детей о друге и дружбе, взаимоотношений между людьми посредством литературных и музыкальных произведений.

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Остров дружбы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Формировать умение вслушиваться в обращенную речь, языковое чутьё и слуховое восприятие; учить осмысленно работать над собственным произношением; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы и музыкальных произведений, прививать интерес к книгам; воспитывать желание запоминать и выразительно читать стихи, диалоги, сценки («Речевое развитие»).

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»).

4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации речи и движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»).

5. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие и слушание музыки, художественной литературы; развивать умение эмоционально реагировать на содержание художественного и музыкальнного произведения («Художественно-эстетическое развитие»).

Возрастная группа : воспитанники с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов и сказок о друге, дружбе и взаимотношениях между людьми («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского, «Винни-Пух и все-все-все…» А. Милна и т. д.).

Прослушивание музыкальных произведений по теме (детские песни).

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда» и др.

Работа с загадками и пословицами по теме.

Разучивание стихов и песен по теме.

Оформление выставки рисунков и детско-родительских работ «Дружба крепкая».

Изготовление домика «Друзей», дерева «Дружбы», цветков «Дружбы».

Формирование грамматических категорий, активного и пассивного словаря по теме.

Работа над стихотворением по ролям «Дружба», «Друг».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Изготовление родителями костюмов для инсценировки.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемно-поисковый

Оборудование: выставка книг, рисунков и плакатов по теме, музыкальное оформление (детские песни, фонограммы, оформление русской избы, оформление дворика «Дружбы», картинный материал «Кто с кем дружит», презентация, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети входят «змейкой» в музыкальный зал и садятся.

Логопед:

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Логопед:

Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?

Дети: Выбрать кому открыть дверь и впустить в хижину. Пастух выбрал дружбу.

Логопед:

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Логоритмическое упражнение «Поезд друзей»

Дети: встают друг за другом, берутся за руки. Под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, М. Старокадомского) «поезд друзей» продвигается по музыкальному залу и останавливается напротив экрана.

Дети:

Чтение стихотворения «Дружба»

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?-

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете :

И звери, и птицы, и дети.

Дети: садятся на скамейки

Викторина «Кто с кем дружит

Логопед: Ребята, сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит и узнаем кто может быть другом. Внимание, вопрос.

1. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Назови имя этой девочки и ее друга? (Герда выручила своего друга Кая)

Логопед:

2. У Малыша был друг, который жил на крыше. О ком идёт речь? (О Карлсоне)

Логопед:

3. Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Львенок и черепаха).

Логопед:

4. Дядя Фёдор уехал в деревню Простоквашино. Каких друзей он там встретил? Назовите их. (пёс Шарик, кот Матроскин)

Логопед: Ребята, приглашаю вас выбрать картинки с изображением названных героев и поселить их в нашем домике «Друзей».

Логопед: Спасибо, вы справились с вопросами викторины, а в нашем домике теперь живет много друзей.

Логопед: Друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, любимые игрушки, вымышленные персонажи.

Логоритмическое упражнение «Поезд друзей»

Дети: встают друг за другом, берутся за руки. Под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, М. Старокадомского) «поезд друзей» продвигается по музыкальному залу и останавливается напротив экрана.

Логопед: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь.

Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.

Прошли века, и теперь слово друг имеет совсем другое значение.

Логопед: Так кто же такой друг, и где его взять?

Дети:

Чтение стихотворения «Друг»

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом —

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Дети: садятся на скамейки

Игра «Вопросы песней»

Логопед: Чтобы найти верного друга, нужно знать правила дружбы. И в песнях о дружбе поётся. Правила «спрятаны» в песнях. Предлагаю вам внимательно прослушать отрывок из песни и ответить на мой вопрос. Всё поняли? Тогда начинаем.

Логопед: Вопрос первый. С чего же начинается дружба? (сл. М. Плясковского, музыка В. Шаинского «Улыбка»)

Дети: С улыбки.

Логопед: Вот так легко мы разгадали с вами первое правило дружбы. «Чаще улыбайся и у тебя будет много друзей».

Логопед: Вопрос второй. Как поступит друг, если ты попал в беду»? (сл. М. Плясковского, музыка Б. Савельева «Настоящий друг»)

Дети: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Не бросать друзей в беде, помогать им.

Логопед: А теперь мы с вами открыли второе правило дружбы. «Помогай другу в беде и у тебя будет много друзей».

Логопед: Вопрос третий. Что мы рады делать с друзьями? (сл. М. Плясковского, музыка В. Шаинского «Все мы делим пополам»)

Дети: Всё делить пополам.

Логопед: Итак, дети, - «Не жадничай. Умей все делить поровну и у тебя будет много друзей» - это третье правило дружбы.

Логопед: Вопрос четвертый. Как не нужно поступать с друзьями?

Дети: Не надо ссориться с друзьями.

Логопед: Мы разгадали с вами четвертое правило дружбы. «Не надо ссориться с друзьями и у тебя будет много друзей».

Игра «Дерево дружбы»

Логопед: Что же у нас получилось? У нас выросло дерево «Дружбы» и распустились листочки с правилами «дружбы».

Логопед:

Мы открыли все секреты.

Как нам дружбу сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Пословицы о дружбе.

Логопед: Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Один за всех, (и все за одного). Человек без друзей, (что дерево без корней).

Без друга (в жизни туго). Дружба – как стекло, (разобьётся – не сложишь).

Друг познаётся в беде. Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Птица сильна крыльями, а … (человек дружбой).

Логопед: Сейчас мы с вами отправляемся в сказку, чтобы узнать как дружба помогла сказочным героям.

Логоритмическое упражнение «Поезд друзей»

Дети: встают друг за другом, берутся за руки. Под песню «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, М. Старокадомского) «поезд друзей» продвигается по музыкальному залу.

Инсценировка сказки «Репка».

Дети:

Давайте, люди,

(дети разводят руки в стороны)

Дружить друг с другом,

(дети берутся за руки)

Как птица – с небом,

(дети поднимают руки вверх)

Как травы с лугом,

(дети имитируют колыхание травы)

Как ветер – с морем,

(дети поднимают и опускают руки вверх)

Поля с дождями,

(дети разводят руки в стороны ладонями вверх-вниз)

Как дружит солнце со всеми нами…

(дети поднимают руки вверх и берутся за руки)

Логопед: Теперь вы знаете о дружбе всё!

Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 22:56
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Дина Батура (УИ 171849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД