Тамара Павловская
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ
▼ Скачать
Путешествие к Деду Морозу
Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза!
Цель: Введение детей в традицию праздников России – День рождение Деда Мороза.
В занятии использованы технологии:
1. информационно-коммуникативные
2. здоровьесберегающие
4. игровые технологии
5. логоритмики
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие к Деду Морозу“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к культурно-историческому и духовному наследию России, вызвать желание посетить родину Деда Мороза.
Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.
Образовательные:
Познакомить дошкольников с достопримечательностями - русского города России – Великий Устюг, родиной Деда Мороза.
Формировать умение ориентироваться по карте России, плану – карте вотчины Деда Мороза; расширить словарный запас - понятия резиденция, вотчина.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот.
Закрепить знания о днях недели.
Совершенствовать умение подбирать слова определения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор.
Развивать мелкую и общую моторику, согласованность речи с движением.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мыслительную деятельность.
Здоровьесберегающие:
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Соблюдать режим охраны зрения.
Чередовать статические и динамические задания.
Стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.
Материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию (прилагается, магнитофон, записи песен, игрушка Медведь, корзина с шишками, мяч, квадраты и снежинки (7 размеров, ширма и музыкальные инструменты.
Предварительная работа: создание коллекции игрушек «Дед Мороз»
Последующая работа: игры с игрушками из коллекции «Дед Мороз», рассматривание открыток о зиме, сочинение письма и изготовление подарков для Деда Мороза
Ход НОД:
Сегодня День рождение Деда мороза и мы отправляемся в сказочное путешествие к Деду Морозу на его Родину.
1. слайд: Поедем на автобусе /песня с движением/
Текст песни:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, (качаемся)
И из окошечка глядим – все глядим!(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него)
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка»)
Ну что ж автобус не везет – не везет? (пожимаем плечами)
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот(выполняем вращательные движения руками
Вперед мы покатились – вот так вот! перед собой)
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик (качаем согнутыми
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! в локтях руками перед лицом «дворники»).
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би (крутим руль и бибикаем)
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот (подпрыгиваем)
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (крутим руль и бибикаем)
2. слайд: Вот мы и приехали в город Великий Устюг на Родину сказочного волшебника. 3. слайд: Где же мы находимся? / дети ориентируются по карте России. Наш город – Северодвинск (укажите свой город, Москва, город Великий Устюг? Педагог стрелкой показывает/ Расположена резиденция Деда Мороза не совсем в Великом Устюге, а в 11 км от этого города.
4. слайд: Схема - общий вид расположения объектов, развлечений на территории Вотчины. Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге занимает обширную территорию и представляет собой городок. Это замечательное сказочное место! Великолепный резной Терем Деда Мороза, тропа сказок, зоопарк, зимний сад, аттракционы и горки – все это находится в этом удивительном месте. Там есть гостиница, кафе, гостевые домики (коттеджи, почта и торговые ряды (ориентировка по плану - карте территории Деда Мороза)
5. слайд: Мы у Ворот владения Деда Мороза. Кто нас встречает? (Дед Мороз и его помощники месяцы года) Вечером, когда стемнеет, ворота сверкают и сияют.
6 слайд: Сразу у ворот начинается путешествие по тропе сказок, там нас встречают дружелюбные жители сказочного леса, которые приготовили для нас загадки (загадки о зиме, сказочных героях)
7. слайд: Загадки
• Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала (снежинка)
• У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый. (снег)
• Порой бывает ему и неловко,
Торчит у него вместо носа морковка… (снеговик)
• Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)
8. слайд: Дальше встречает следующий герой – медведь, где надо пройти следующие испытания - попасть шишкой в корзину - Игра «Шишкобол» Давайте и мы поиграем в эту игру, появляется игрушечный медведь и корзина шишками, после игры педагог предлагает детям
массаж с шишкой
.
Мишка по лесу ходил, пальчики шагают по столу (коленкам)
Много шишек находил,
Много шишек находил, удары кулачки – ладошки поочерёдно
Нашим детям подарил!
Раз, два, три, четыре, пять! загибают и разгибают пальчики на обеих руках
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть, прокатывание шишки между ладонями
Между ручками катать!
В руку правую возьмём сильно сжимаем шишку в правой руке
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, катаем шишку на правой ладошке левой ладошкой
На ладошке мы катаем.
В руку левую возьмём сильно сжимаем шишку в левой руке
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, катаем шишку на левой ладошке правой ладошкой
На ладошке мы катаем
9. слайд: Завершение тропы сказок — костер 12 месяцев. "Братья 12 месяцев" жгут костер на сказочной поляне леса. Здесь загадывают желание. (Закройте глазки и загадайте желание)
10. слайд: Прошли по тропе сказок, и мы очутились прямо у Терема Дедушки Мороза, куда он нас и приглашает.
11. слайд: Терем Деда Мороза — это основная достопримечательность резиденции. Какой терем? Игра «Кто больше скажет?» /большой, красивый, деревянный, светлый, резной, волшебный и т. д. /
12. слайд: Когда стемнеет, он волшебно светится. Давайте зайдем в волшебный терем.
13. слайд: Внутри 12 комнат - заглянем туда, и узнаем, как живется в них Деду Морозу.
14. слайд: В Тереме дедушки есть Тронный зал, где можно встретиться с Дедом Морозом и посидеть на его сказочном троне и осуществить свою давнюю мечту — поговорить с дедушкой и сфотографироваться с ним.
15. слайд: Рабочий кабинет. Что есть в кабинете? / Карта путешествий Деда Мороза. Рабочий стол, где он читает письма и пишет ответ. /
16. слайд: У Деда Мороза есть книга почётных гостей, где каждый посетитель может оставить пожелание.
17. слайд: Обсерватория. Как вы думаете, что делает Дедушка Мороз в этой комнате? /Очень любит наблюдать за звездами и приглашает гостей посмотреть/
18. слайд: Спортивная комната. Дед Мороз заботится о своём здоровье и всегда занимается спортом. На чём зимой катается? (лыжи, санки, коньки, ватрушка).
19. слайд: Библиотека. Он очень любит читать книги, сказки, особенно перед сном.
20. слайд: Спальня. Отдыхает в спальне - с резной кроватью и пуховыми перинами. Сколько вы видите снежинок? А подушек? (дети считают) У него 7 подушек на каждый день недели. Давайте вспомним дни недели (игра с мячом: дети встают в круг, а водящий бросает мяч, кто ловит, называет следующий день недели) Отлично знаете дни недели. Поможем дедушке Морозу? Мальчики разложат подушки по размеру, а девочки снежинки для украшения подушек, затем украшают каждую подушку нужной по размеру снежинкой.
21. слайд: Следующая комната – гардеробная, где что находится? / Удивительные сказочные наряды для зимы и лета. /
22. слайд: У Деда мороза есть комната, которая посвящена лесной красавице. Там собрана Коллекция разных ёлочек, которые мастерили взрослые и дети. Дедушка Мороз любит тех, кто заботится о лесе и не вырубает ёлочки к празднику в лесу (песня о лесной красавицы)
23. слайд: Комната подарков, где хранится коллекция подарков, которые привозят Деду Морозу со всего света.
24. слайд: Комнаты помощниц и мастерские. Мастерицы шьют костюмы, делают подарки. В мастерских можно познакомиться с секретами знаменитых северных промыслов (вологодское кружевоплетение, резьба по бересте, северная роспись) можно приобрести волшебные сувениры и оригинальные подарки.
25. слайд: Комната желаний, если услышишь звон колокольчиков нужно загадать желание. Давайте и мы поиграем. Музыкальная игра: я буду за ширмой играть на разных музыкальных инструментах, а вы, когда услышите колокольчик - закрываете глазки и шепотом произносите желание. Всего будет три желания.
26. слайд: Открылась новая комната - «Снежный лабиринт». Кто через него пройдёт тот силы волшебные обретёт.
27. слайд: За домом находится зверинец. Зоопарк небольшой по размерам. Там есть привычные для нас обитателями таежных лесов - лоси, волки, лисы, бурые медведи, северные олени, из пернатых - филин, черные и белые лебеди, утки и гуси, а также и ястреб. И экзотические пернатые - павлины, декоративные куры и попугаи. Есть даже рысь и канадская пума.
28. слайд: У деда Мороза есть прекрасный зимний сад. За стенами сада - зима и минус тридцать, а здесь, в зимнем саду, растут и расцветают необычайно красивые цветы, растения, есть клумбы, фонтанчики (пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки…»)
29 и 30. слайд: Постройки изо льда.
31. слайд: У Деда мороза можно весело отдохнуть. Покататься на тройке лошадей и русской печи Емели
32. слайд: Покататься с горок, проехаться на снегоходе, в санях с лошадьми, на паровозике (Возвращение из путешествия на сказочном паровозике) 33. слайд: Почта деда Мороза: написать письмо Деду Морозу можно по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Приходит много писем и ему помогают помощники. А вы написали письмо? Давайте вместе напишем письмо.
34. слайд: (дети сочиняют письмо, а педагог записывает)
Последующая самостоятельная деятельность детей.
Педагог приглашает смастерить или нарисовать поздравительную открытку Деду Морозу, дети выбирают художественный материал сами.
Занимаются творчеством и делятся впечатлением о путешествии. Что понравилось, какие комнаты в тереме есть, что интересного в этих комнатах.
Используемый материал для слайдов
Интернет – ресурсы:
1 Фотографии http://www.dom-dm.ru/dom]http://www.dom-dm.ru/dom
2. Информационно-образовательный портал stav-geo.ru /Сезон чудес: путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг: часть 1, часть 2http://stav-geo.ru/stuff/o_turizme/na_zametku/sezon_chudes_puteshestvie_k_dedu_morozu_v_velikij_ustjug_1_chast/93-1-0-247]http://stav-geo.ru/stuff/o_turizme/na_zametku/sezon_chudes_puteshestvie_k_dedu_morozu_v_velikij_ustjug_1_chast/93-1-0-247
3. Вотчина Деда Мороза http://www.votchina-dm.ru/]http://www.votchina-dm.ru/