МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ (1 фото)

Тамара Павловская
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ
▼ Скачать

Путешествие к Деду Морозу

Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза!

Цель: Введение детей в традицию праздников России – День рождение Деда Мороза.

В занятии использованы технологии:

1. информационно-коммуникативные

2. здоровьесберегающие

4. игровые технологии

5. логоритмики

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие к Деду Морозу“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Воспитывать интерес к культурно-историческому и духовному наследию России, вызвать желание посетить родину Деда Мороза.

Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

Образовательные:

Познакомить дошкольников с достопримечательностями - русского города России – Великий Устюг, родиной Деда Мороза.

Формировать умение ориентироваться по карте России, плану – карте вотчины Деда Мороза; расширить словарный запас - понятия резиденция, вотчина.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот.

Закрепить знания о днях недели.

Совершенствовать умение подбирать слова определения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор.

Развивать мелкую и общую моторику, согласованность речи с движением.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мыслительную деятельность.

Здоровьесберегающие:

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Соблюдать режим охраны зрения.

Чередовать статические и динамические задания.

Стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.

Материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию (прилагается, магнитофон, записи песен, игрушка Медведь, корзина с шишками, мяч, квадраты и снежинки (7 размеров, ширма и музыкальные инструменты.

Предварительная работа: создание коллекции игрушек «Дед Мороз»

Последующая работа: игры с игрушками из коллекции «Дед Мороз», рассматривание открыток о зиме, сочинение письма и изготовление подарков для Деда Мороза

Ход НОД:

Сегодня День рождение Деда мороза и мы отправляемся в сказочное путешествие к Деду Морозу на его Родину.

1. слайд: Поедем на автобусе /песня с движением/

Текст песни:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, (качаемся)

И из окошечка глядим – все глядим!(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка»)

Ну что ж автобус не везет – не везет? (пожимаем плечами)

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот(выполняем вращательные движения руками

Вперед мы покатились – вот так вот! перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик (качаем согнутыми

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! в локтях руками перед лицом «дворники»).

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би (крутим руль и бибикаем)

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот (подпрыгиваем)

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (крутим руль и бибикаем)

2. слайд: Вот мы и приехали в город Великий Устюг на Родину сказочного волшебника. 3. слайд: Где же мы находимся? / дети ориентируются по карте России. Наш город – Северодвинск (укажите свой город, Москва, город Великий Устюг? Педагог стрелкой показывает/ Расположена резиденция Деда Мороза не совсем в Великом Устюге, а в 11 км от этого города.

4. слайд: Схема - общий вид расположения объектов, развлечений на территории Вотчины. Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге занимает обширную территорию и представляет собой городок. Это замечательное сказочное место! Великолепный резной Терем Деда Мороза, тропа сказок, зоопарк, зимний сад, аттракционы и горки – все это находится в этом удивительном месте. Там есть гостиница, кафе, гостевые домики (коттеджи, почта и торговые ряды (ориентировка по плану - карте территории Деда Мороза)

5. слайд: Мы у Ворот владения Деда Мороза. Кто нас встречает? (Дед Мороз и его помощники месяцы года) Вечером, когда стемнеет, ворота сверкают и сияют.

6 слайд: Сразу у ворот начинается путешествие по тропе сказок, там нас встречают дружелюбные жители сказочного леса, которые приготовили для нас загадки (загадки о зиме, сказочных героях)

7. слайд: Загадки

• Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала (снежинка)

• У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый. (снег)

• Порой бывает ему и неловко,

Торчит у него вместо носа морковка… (снеговик)

• Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)

8. слайд: Дальше встречает следующий герой – медведь, где надо пройти следующие испытания - попасть шишкой в корзину - Игра «Шишкобол» Давайте и мы поиграем в эту игру, появляется игрушечный медведь и корзина шишками, после игры педагог предлагает детям

массаж с шишкой

.

Мишка по лесу ходил, пальчики шагают по столу (коленкам)

Много шишек находил,

Много шишек находил, удары кулачки – ладошки поочерёдно

Нашим детям подарил!

Раз, два, три, четыре, пять! загибают и разгибают пальчики на обеих руках

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть, прокатывание шишки между ладонями

Между ручками катать!

В руку правую возьмём сильно сжимаем шишку в правой руке

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, катаем шишку на правой ладошке левой ладошкой

На ладошке мы катаем.

В руку левую возьмём сильно сжимаем шишку в левой руке

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, катаем шишку на левой ладошке правой ладошкой

На ладошке мы катаем

9. слайд: Завершение тропы сказок — костер 12 месяцев. "Братья 12 месяцев" жгут костер на сказочной поляне леса. Здесь загадывают желание. (Закройте глазки и загадайте желание)

10. слайд: Прошли по тропе сказок, и мы очутились прямо у Терема Дедушки Мороза, куда он нас и приглашает.

11. слайд: Терем Деда Мороза — это основная достопримечательность резиденции. Какой терем? Игра «Кто больше скажет?» /большой, красивый, деревянный, светлый, резной, волшебный и т. д. /

12. слайд: Когда стемнеет, он волшебно светится. Давайте зайдем в волшебный терем.

13. слайд: Внутри 12 комнат - заглянем туда, и узнаем, как живется в них Деду Морозу.

14. слайд: В Тереме дедушки есть Тронный зал, где можно встретиться с Дедом Морозом и посидеть на его сказочном троне и осуществить свою давнюю мечту — поговорить с дедушкой и сфотографироваться с ним.

15. слайд: Рабочий кабинет. Что есть в кабинете? / Карта путешествий Деда Мороза. Рабочий стол, где он читает письма и пишет ответ. /

16. слайд: У Деда Мороза есть книга почётных гостей, где каждый посетитель может оставить пожелание.

17. слайд: Обсерватория. Как вы думаете, что делает Дедушка Мороз в этой комнате? /Очень любит наблюдать за звездами и приглашает гостей посмотреть/

18. слайд: Спортивная комната. Дед Мороз заботится о своём здоровье и всегда занимается спортом. На чём зимой катается? (лыжи, санки, коньки, ватрушка).

19. слайд: Библиотека. Он очень любит читать книги, сказки, особенно перед сном.

20. слайд: Спальня. Отдыхает в спальне - с резной кроватью и пуховыми перинами. Сколько вы видите снежинок? А подушек? (дети считают) У него 7 подушек на каждый день недели. Давайте вспомним дни недели (игра с мячом: дети встают в круг, а водящий бросает мяч, кто ловит, называет следующий день недели) Отлично знаете дни недели. Поможем дедушке Морозу? Мальчики разложат подушки по размеру, а девочки снежинки для украшения подушек, затем украшают каждую подушку нужной по размеру снежинкой.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ

21. слайд: Следующая комната – гардеробная, где что находится? / Удивительные сказочные наряды для зимы и лета. /

22. слайд: У Деда мороза есть комната, которая посвящена лесной красавице. Там собрана Коллекция разных ёлочек, которые мастерили взрослые и дети. Дедушка Мороз любит тех, кто заботится о лесе и не вырубает ёлочки к празднику в лесу (песня о лесной красавицы)

23. слайд: Комната подарков, где хранится коллекция подарков, которые привозят Деду Морозу со всего света.

24. слайд: Комнаты помощниц и мастерские. Мастерицы шьют костюмы, делают подарки. В мастерских можно познакомиться с секретами знаменитых северных промыслов (вологодское кружевоплетение, резьба по бересте, северная роспись) можно приобрести волшебные сувениры и оригинальные подарки.

25. слайд: Комната желаний, если услышишь звон колокольчиков нужно загадать желание. Давайте и мы поиграем. Музыкальная игра: я буду за ширмой играть на разных музыкальных инструментах, а вы, когда услышите колокольчик - закрываете глазки и шепотом произносите желание. Всего будет три желания.

26. слайд: Открылась новая комната - «Снежный лабиринт». Кто через него пройдёт тот силы волшебные обретёт.

27. слайд: За домом находится зверинец. Зоопарк небольшой по размерам. Там есть привычные для нас обитателями таежных лесов - лоси, волки, лисы, бурые медведи, северные олени, из пернатых - филин, черные и белые лебеди, утки и гуси, а также и ястреб. И экзотические пернатые - павлины, декоративные куры и попугаи. Есть даже рысь и канадская пума.

28. слайд: У деда Мороза есть прекрасный зимний сад. За стенами сада - зима и минус тридцать, а здесь, в зимнем саду, растут и расцветают необычайно красивые цветы, растения, есть клумбы, фонтанчики (пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки…»)

29 и 30. слайд: Постройки изо льда.

31. слайд: У Деда мороза можно весело отдохнуть. Покататься на тройке лошадей и русской печи Емели

32. слайд: Покататься с горок, проехаться на снегоходе, в санях с лошадьми, на паровозике (Возвращение из путешествия на сказочном паровозике) 33. слайд: Почта деда Мороза: написать письмо Деду Морозу можно по адресу: 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Приходит много писем и ему помогают помощники. А вы написали письмо? Давайте вместе напишем письмо.

34. слайд: (дети сочиняют письмо, а педагог записывает)

Последующая самостоятельная деятельность детей.

Педагог приглашает смастерить или нарисовать поздравительную открытку Деду Морозу, дети выбирают художественный материал сами.

Занимаются творчеством и делятся впечатлением о путешествии. Что понравилось, какие комнаты в тереме есть, что интересного в этих комнатах.

Используемый материал для слайдов

Интернет – ресурсы:

1 Фотографии http://www.dom-dm.ru/dom]http://www.dom-dm.ru/dom

2. Информационно-образовательный портал stav-geo.ru /Сезон чудес: путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг: часть 1, часть 2http://stav-geo.ru/stuff/o_turizme/na_zametku/sezon_chudes_puteshestvie_k_dedu_morozu_v_velikij_ustjug_1_chast/93-1-0-247]http://stav-geo.ru/stuff/o_turizme/na_zametku/sezon_chudes_puteshestvie_k_dedu_morozu_v_velikij_ustjug_1_chast/93-1-0-247

3. Вотчина Деда Мороза http://www.votchina-dm.ru/]http://www.votchina-dm.ru/

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» и «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к Деду Морозу» Подготовила воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «В гости к солнышку». Воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду» МБДОУ "Детский сад №11 «Колобок» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ.

Сценарий праздника «Путешествие к Деду Морозу» для детей среднего дошкольного возраста По музыку ребята входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 20:21
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД