Мурашова Елена
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет
на тему «Путешествие на космическом корабле»
(ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о космосе: первом космонавте, спутнике земли – Луне, планетах солнечной системы.
2. Развивать творческую активность детей в процессе составления рассказа и пластилинографии; связную речь и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание приходить на помощь беззащитным существам.
Ход НОД
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет „Путешествие на космическом корабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, которого она нашла в коридоре детского сада: «Ребята, посмотрите кого я нашла! Вы его узнали?»
Дети: «Да! Это Лунтик!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а почему он грустный?»
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а давайте спросим у Лунтика, почему он такой грустный?»
Звучит голос Лунтика: «Ребята, я очень хочу домой, но как добраться до дома я не знаю. Помогите мне пожалуйста, отвезите меня к моей маме, я буду вам очень за это благодарен.»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, откуда прилетел Лунтик на нашу Землю?»
Дети: «С Луны!»
Воспитатель: «Ребята, вот проблема, а на чём же мы с вами полетим на Луну?»
Дети: «На ракете!»
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Так давайте отправимся в путешествие! Не забудьте взять с собой Лунтика!»
Дети вместе с воспитателем садятся в ракету.
Звучит аудиозапись «Запуск ракеты»:
«Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу и быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем!
Мы летим быстрее света на космической ракете!»
Воспитатель: «Ребята, раз мы летим на ракете, то как нас можно назвать?»
Дети: «Космонавты!»
Воспитатель: «Ребята, кто был первый космонавт, назовите его?»
Дети: «Ю. А. Гагарин»
Воспитатель: «Какими качествами надо обладать, чтоб быть как Ю. А. Гагарин?»
Дети: «Быть храбрым, сильным, мужественным, здоровым, хорошо учиться»
Воспитатель: «Ребята Ю. А. Гагарин на космической ракете «Восток» 1961 году отправился в космос и облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания и приземлился в намеченном месте.»
Воспитатель: «Ребята, вот мы летим на другую планету вместе с Лунтиком, а как вы думаете, животные летали в космос?»
Дети: «Да, летали: Белка и Стрелка!»
Воспитатель: «Правильно, ребята! Белка и Стрелка были первые животные, которые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю».
Воспитатель: «Ребята, смотрите, смотрите, что это за шар внизу я вижу?»
Дети: «Да это же наша планета Земля!»
Воспитатель: «Ребята, а какой она формы?»
Дети: «Земля – круглая!»
Воспитатель: «Ребята, а какая наша планета земля? Расскажите о ней!»
Дети составляют рассказ на тему «Наша планета – земля». Выслушиваются 2- 3 ребёнка.
Воспитатель: «Ребята, что я сейчас вижу возле Земли! Отгадайте этот объект с помощью загадки: «На небе белеет, светит, но не греет»
Дети: «Это Луна!»
Воспитатель: «Луна – это единственный спутник земли, и единственная планета, которую посетили люди. Луна самый большой яркий объект на небе после солнца. Ребята, а какие планеты вы ещё знаете?»
Дети: «Меркурий, Венера, Земля, Марс, юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая планета Луна, на которой живёт Лунтик?»
Дети составляют творческий рассказ по теме «Неизвестная планета».
Воспитатель: «Ребята, вот мы и прилетели на неизвестную для нас планету Луна. Я предлагаю вам выйти из ракеты, осмотреться и немножечко подвигаться.»
Проходит физминутка под аудиозапись группы «Дискотека Авария» - «Небо».
Дети выполняю различные танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: «Ребята, давайте мы с помощью пластилина изобразим «Неизвестную планету», на которой живёт Лунтик.
Дети работают над пластилинографией «Неизвестная планета»
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Давайте попрощаемся с Лунтиком!»
Звучит голос Лунтика: «Ребята, большое вам спасибо! Теперь я дома и очень доволен! До свидания!»
Воспитатель: «Ребята попрощайтесь с Лунтиком и садитесь в ракету!»
Звучит звук: «Взлёт ракеты»:
«Завести моторы! Соединить контакты!
Приготовьтесь к запуску ракеты!
Обратный счёт: 10…0. Полетели!»
Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами и приземлились!»
Воспитатель подводит итог:
- Ребята, как называется спутник земли, на котором живёт Лунтик?
- Какие планеты солнечной системы мы с вами видели?
- На чём мы летали в космос?
- На какой планете мы с вами живём?