Корнеева Валентина
Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные);
- закрепить приемы лепки.
- лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
- воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
Материал:
- пластилин, дощечка, стека;
- натуральные овощи : огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, баклажан.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по лепке „Овощная ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа:
- рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятий:
Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка проводится обычно осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже будем заготавливать овощи на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому отправимся на ярмарку.
Но так как, вы, еще не работаете, и у вас нет денег, то я думаю, что вы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые вы будете загадывать продавцам.
Загадки про овощи :
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
(картофель)
В огороде вырастаю.
А когда я вырастаю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети
(лук)
Летом – в огороде,
Свежие зеленые.
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)
Над землей трава,
Под землей – алая голова.
(Свекла)
А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи которые вы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы овощи?
- помидор, лук – круглые;
- огурец, картофель – овальные:
- морковь, баклажан – удлиненные:
- свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
- помидор – красный;
- картофель – белый, розовый;
- огурец – зеленый;
- свекла – темно-вишневая;
- морковь – оранжевая;
- баклажан – фиолетовый;
- лук – коричневый.
Молодцы, правильно, вы все сказали, ребята! Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? (надо слепить еще)
Физкульминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения ребром ладони вверх-вниз)
Мы морковь трем, трем,
(движения ладонями вперед-назад)
Мы морковку солим, солим,
(круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем.
(сжимание ладоней в кулачки)
А сейчас, ребята, приготовьте свои подносы и наполните их овощами.
(самостоятельная деятельность детей)
А теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи получились лучше и почему? Особое внимание при
высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи, похожи ли они на настоящие.
(анализ работ детьми)
А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать (пробовать на вкус) овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса.
- лук, чеснок – острые;
- картошка – рассыпчатая:
- помидор сладко-кислый;
- огурец – хрустящий;
- перец болгарский – сладкий.
Ребята, я думаю, что повара, скажут нам большое спасибо за купленные овощи, теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.