Светлана Шипигузова
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе;
-совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о достопримечательностях города;
-формировать чувство любви и гордости за свой город;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
беседы о родном городе; экскурсии по городу, в музей; рассматривание фотографий с видами города; просмотр видеофильмов о городе.
Словарная работа: достопримечательности, земляки, двух этажный, экскурсовод, прялка, коромысло, ухват, корыто, рукомойник, чугунок, лапти.
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу“» размещена в разделах
Материал: игрушка домовёнок Кузя, телеграмма, силуэт солнца и лучики отдельно, макет железной дороги, презентация виртуальной экскурсии «Город Кирс».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Ход:
Слайд 2. «Весна в городе Кирс»
В - Наконец к нам в город пришла весна, на улице светит ласковое солнышко. (обратить внимание детей на силуэт солнышка без лучиков на магнитной доске) У солнышка нет…
Д - Лучиков.
В - Вы не огорчайтесь, назовите красивые слова о нашем городе и лучики появятся.
Упражнение на активизацию словаря -подбор прилагательных к слову «город»(ребёнок называет слово и выкладывает лучик на доске)
Д - Наш город: красивый, старинный, спортивный, чистый, гостеприимный, зелёный, большой.
В - Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Как называется город?
Д - Кирс.
(раздаётся стук в дверь, входит почтальон).
П - Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный- д/с «Росинка»,группа «Кузнечики».
В - Спасибо, давайте узнаем от кого она.
«Срочно встречайте, приезжаю сегодня из деревни. Домовёнок Кузя.»
В - надо встретить гостя. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? Где обычно встречают приезжающих?
Д - на железнодорожный вокзал.
В - Итак, отправляемся. (дети маршируют и произносят слова)
Физкультминутка : В Кирсе мы живём:
Ты живёшь, и я живу.
Вместе песенки поём:
Ты поёшь, и я пою!
Мы по улице шагаем.
Раз-два, раз-два!
Всем приветы посылаем.
Раз-два, раз-два!
(Подходим к макету железной дороги, вынести из-за ширмы домовёнка Кузю).
Домовёнок Кузя: Здорово! Я живу в деревне и впервые приехал в город. Расскажите мне о своём городе.
В - Кузя, наши ребята действительно знают много о своём городе и сегодня тебя с ним познакомят, с городскими достопримечательностями.
В - Ребята, что такое достопримечательности?
Д-Это то, что украшает наш город, чем жители гордятся.
В - Сегодня мы будем для нашего гостя экскурсоводами. Кто такие экскурсоводы?
Д - Люди, которые показывают, рассказывают. проводят экскурсию.
В - Предлагаю поехать на транспорте городском. (дети садятся в автобус из стульев)В окно (это экран) нам будет видно,куда мы подъехали.
Слайды 3,4,5,6,7,8.
На экране меняются слайды с достопримечательностями Кирса, дети рассказывают о них Кузе. (о Покровской церкви, о пруде, о аллее лип и лиственниц, о аллее памяти погибшим в Великой Отечественной войне, о фонтане)
Слайды 9, 10,11.
Дети называют и комментируют каждый объект и его назначение на последующих слайдах презентации «Виртуальная экскурсия по городу Кирс». Воспитатель предлагает, показать гостю, как дети умеют отгадывать загадки:
Юный зритель в дом войди,
Мультик здесь ты посмотри. (кинотеатр)
Нужно здесь купить билет-
И объедешь целый свет.
И повсюду –слева, справа
Пассажирские составы. (вокзал)
Слайд12.
Двухэтажное здание. На первом этаже- детская библиотека, на втором этаже- музей. (дом культуры)
Слайд13.
В - Расскажите,что есть в музее.
Д - В музее расположены старинные вещи: коромысло, рукомойник, чугунок, лапти, прялка, ухват, корыто.
Игра «Для чего служит данная вещь?» (при показе картинок, дети рассказывают)
В-Экскурсия продолжается…
Слайд 14.
Этот дом четырёхэтажный,
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей,
Лечат взрослых и детей. (больница)
Слайд 15.
Беседа о Детской школе искусств.
Кирпичное здание. Дети учатся здесь петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать. (школа искусств)
Слайд 16.
В здании этом переводы принимаются,
Подписку на газеты оформляются,
И посылки отправляются. (почта)
Слайд 17.В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты
и не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
для тебя, для папы с мамой. (аптека)
Слайд 18.
Скоро - праздник. Вам хочется наряд, куда вы пойдёте (магазин детской одежды)
Слайд 19.
Наш детский сад «Росинка»
В – Закончилась наша экскурсия. (Кузя благодарит ребят)
Кузя - Мне очень понравился ваш пруд!
В - Да, Кузя, наш пруд не только место отдыха, но и место рыбалки. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Караси и щука».
В - Ну что Кузя тебе захотелось быть нашим земляком?
Кузя - А кто это?
Д - Это те люди, которые живут рядом на одной земле.
Кузя - Да! Я хочу подарить вам семена цветов, вы их посадите на клумбах. И ваш город будет ещё красивее.
На электронном носителе
«Виртуальная экскурсия по городу Кирс».