Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Елена Хлыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Разработала

Хлыбова Елена Викторовна,

Воспитатель МБОУ НШДС №16

г. Байкальска

Тема: достопримечательности родного города.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

Цель: приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.

Задачи:

Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.

Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.

Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.

Словарная работа – карта-схема, достопримечательности, туристы, экскурсия, экскурсовод, микрорайон, памятник.

Оборудование – карта-схема города, фишки с изображением достопримечательностей города, презентация с видами достопримечательностей города, игровые атрибуты (фотоаппараты, рюкзаки, солнечные очки, кепки, микрофон, флажки-симпатии (для заключительной рефлексии).

Ход занятия

Организационный момент, мотивация.

На столе - карта-схема г. Байкальска и маленькие круглые фишки (достопримечательности города). Воспитатель стоит с фишками возле карты-схемы города и не может расставить их по местам. Дети интересуются, что же это она делает.

Воспитатель: Надо расставить вот эти фишки. А я запуталась, куда же их прикрепить. Поможете мне? Кто хочет помочь? Разбирайте фишки.

Вводная беседа. Карта-схема и достопримечательности города.

А на этих фишках что-то нарисовано. Что же это? (Дети рассматривают фишки). Ракета, храм, спорткомплекс… Это самые интересные места нашего города – достопримечательности.

Многим гостям и туристам нашего города хотелось бы познакомиться с нашим городом поближе и увидеть все наши интересные места – достопримечательности города Байкальска. Покажем им? Расскажем? Давайте мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов. (Вы бывали на экскурсиях)

Для экскурсии нам нужны экскурсоводы. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель показывает на карту-схему.

Воспитатель: Кто знает, что это такое? А карта чего? Что за части нанесены на карту ( микрорайоны: поселок Строителей, микрорайон Южный, микрорайон Гагарина). А в каком микрорайоне находится наша школа-сад? (поселок Строителей). А вы знаете, почему его так назвали? Здесь жили строители, которые строили наш город.

Давайте отметим на карте фишкой нашу школу-сад (фишка «Школа-сад №16» (1).

Игровая ситуация.

А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей). Проходим в наш автобус (стоят стульчики в два ряда, на экране фото Автостанции). Что бы отправиться в путешествие, нам нужен водитель - это будет Максим и экскурсоводы - Алиса, Артем и Костя, а мы с ребятами будем туристами.

Воспитатель достает атрибуты: фотоаппараты, рюкзаки, кепки, солнечные очки.

Экскурсовод : Все на места! Пристегнуть ремни безопасности! Наш автобус отправляется в путешествие по городу Байкальску.

На экране фотография школы №10.

Турист: А это что за здание?

Экскурсовод : Это самая первая школа в нашем городе. В ней учатся дети, которые живут в нашем микрорайоне, и мы, когда вырастем, тоже пойдем сюда учиться.

Школьная минутка (подвижная игра типа «Двойки, тройки, четверки»)

Прикрепляем фишку «Школа №10» (2).

Экскурсовод : Дальше мы проезжаем вдоль реки Харлахта, под железнодорожным мостом и поворачиваем в микрорайон Южный.

На экране фото Свято-Троицкого храма.

Турист: Что это за красивые купола?

Экскурсовод : Это Свято-Троицкий храм.

Турист: А что здесь делают?

Экскурсовод : Сюда приходят люди помолиться и поставить свечки.

Ставим на карту фишку «Храм» (3).

Экскурсовод : Наш автобус останавливается у Дома культуры «Юбилейный»

На экране фото Дома культуры.

Турист: А зачем вам нужен ДК?

Экскурсовод : Здесь можно посмотреть концерты, фильмы, сходить в театр.

Устанавливается фишка «Дом культуры «Юбилейный» (4).

Музыкально-танцевальная пауза «На концерте»

Экскурсовод : Продолжаем знакомство с достопримечательностями города Байкальска!

На экране Памятник защитникам Родины.

Турист: А это что такое?

Экскурсовод : Памятник защитникам Родины.

Турист: А кто такие защитники?

Экскурсовод : Это - солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны, чтобы мы хранили память о героях и никогда о них не забывали. На площади у Памятника проходят парады и праздники!

Ставим фишку «Памятник защитникам Родины» на карте-схеме (5).

Экскурсовод : Рассаживаемся по местам, путешествие продолжается.

Турист: А что это за ракета?

Экскурсовод : Наш город строился в те годы, когда наша Родина покоряла космос. Это памятник первому космонавту. Кто назовет его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Устанавливаем фишку «Ракета» (6).

В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назван микрорайон Гагарина, туда мы и отправляемся.

Экскурсовод : А это здание спорткомплекса, его помогали стоить все жители города. Здесь у нас проходят соревнования, праздники и фестивали.

Турист: А какими видами спорта здесь занимаются?

Плаванье, бокс, футбол, баскетбол, волейбол.

Экскурсовод : А давай те мы с вами разомнемся, как спортсмены»

Физ. минутка

Наш город очень спортивный, его жители любят заниматься спортом и поэтому спорткомплекс – одна из самых любимых наших достопримечательностей.

Устанавливаем фишку «Спорткомплекс» (7).

Экскурсовод : Наш автобус поворачивает к берегу Байкала. Здесь у нас расположен Парк отдыха.

Турист: А в Парке что?

Экскурсовод : Посмотрите на необычную композицию из металла, такой точно нет ни в одном городе - это «Ухо Байкала». Давайте перекинем через «Ухо» камешек и загадаем желание - оно обязательно исполнится.

Релаксация «Загадай желание» под фонограмму «Шум моря».

Фишка «Ухо Байкала» устанавливается на карте-схеме (8).

А рядом - Памятник клубничке.

Турист: Это чтобы не забывать клубнику?

Экскурсовод : Клубника - это символ нашего города. Ведь каждое лето окрестности нашего города превращаются в настоящие клубничные поля. Многие жители выращивают ее на дачах. Каждое лето проводится клубничный фестиваль, на который съезжается много гостей. Все веселятся, поют, танцуют и, конечно, едят клубнику. И памятник создали для нашего хорошего настроения – посмотришь на него и вспомнишь лето, солнце, дачу и море клубничное! Красота!

Еще одна фишка «Клубничка» прикрепляется к карте-схеме (9).

Турист: А где у вас ещё можно отдохнуть?

Экскурсовод : Летом можно совершить поездку на катере по Байкалу, а зимой покататься на горе «Соболиной» на горных лыжах, сноуборде, тюбингах и просто на ледянках. А можно прокатиться на кресельной подвесной дороге и с высоты осмотреть весь наш город. Давайте прикрепим к карте-схеме и эту фишку - «Гора Соболиная» (10, ведь сюда приезжает много туристов и спортсменов.

Вот мы и расставили на карте все фишки. Пора возвращаться в нашу школу-сад. Наше путешествие закончилось.

Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсоводов.

Итоговая рефлексия.

Воспитатель: Экскурсия наша закончилась. Мы снова превратились в мальчиков и девочек. Но посмотрите на нашу карту: все фишки расставлены по местам, и теперь мы знаем много интересного о нашем городе и можем показать нашим гостям. А какие места вам больше всего понравились и запомнились? Давайте обозначим их на карте флажками-симпатиями.

Дети прикрепляют свои флажки-симпатии на карте-схеме города.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами вспомнили все интересные места нашего города? Ничего не забыли? Давайте вы подумаете, куда бы еще мы с вами могли отправиться на экскурсию в нашем любимом городе Байкальске?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу» Тема:«Экскурсия по родному городу». Составила воспитатель 1-й категории Филатова Т. А. МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г Возраст.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет)Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 23 января 2016 в 09:00
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хлыбова (УИ 409259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД