Елена Хлыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Разработала
Хлыбова Елена Викторовна,
Воспитатель МБОУ НШДС №16
г. Байкальска
Тема: достопримечательности родного города.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.
Задачи:
Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.
Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.
Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.
Словарная работа – карта-схема, достопримечательности, туристы, экскурсия, экскурсовод, микрорайон, памятник.
Оборудование – карта-схема города, фишки с изображением достопримечательностей города, презентация с видами достопримечательностей города, игровые атрибуты (фотоаппараты, рюкзаки, солнечные очки, кепки, микрофон, флажки-симпатии (для заключительной рефлексии).
Ход занятия
Организационный момент, мотивация.
На столе - карта-схема г. Байкальска и маленькие круглые фишки (достопримечательности города). Воспитатель стоит с фишками возле карты-схемы города и не может расставить их по местам. Дети интересуются, что же это она делает.
Воспитатель: Надо расставить вот эти фишки. А я запуталась, куда же их прикрепить. Поможете мне? Кто хочет помочь? Разбирайте фишки.
Вводная беседа. Карта-схема и достопримечательности города.
А на этих фишках что-то нарисовано. Что же это? (Дети рассматривают фишки). Ракета, храм, спорткомплекс… Это самые интересные места нашего города – достопримечательности.
Многим гостям и туристам нашего города хотелось бы познакомиться с нашим городом поближе и увидеть все наши интересные места – достопримечательности города Байкальска. Покажем им? Расскажем? Давайте мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов. (Вы бывали на экскурсиях)
Для экскурсии нам нужны экскурсоводы. Как вы думаете, кто это?
Воспитатель показывает на карту-схему.
Воспитатель: Кто знает, что это такое? А карта чего? Что за части нанесены на карту ( микрорайоны: поселок Строителей, микрорайон Южный, микрорайон Гагарина). А в каком микрорайоне находится наша школа-сад? (поселок Строителей). А вы знаете, почему его так назвали? Здесь жили строители, которые строили наш город.
Давайте отметим на карте фишкой нашу школу-сад (фишка «Школа-сад №16» (1).
Игровая ситуация.
А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей). Проходим в наш автобус (стоят стульчики в два ряда, на экране фото Автостанции). Что бы отправиться в путешествие, нам нужен водитель - это будет Максим и экскурсоводы - Алиса, Артем и Костя, а мы с ребятами будем туристами.
Воспитатель достает атрибуты: фотоаппараты, рюкзаки, кепки, солнечные очки.
Экскурсовод : Все на места! Пристегнуть ремни безопасности! Наш автобус отправляется в путешествие по городу Байкальску.
На экране фотография школы №10.
Турист: А это что за здание?
Экскурсовод : Это самая первая школа в нашем городе. В ней учатся дети, которые живут в нашем микрорайоне, и мы, когда вырастем, тоже пойдем сюда учиться.
Школьная минутка (подвижная игра типа «Двойки, тройки, четверки»)
Прикрепляем фишку «Школа №10» (2).
Экскурсовод : Дальше мы проезжаем вдоль реки Харлахта, под железнодорожным мостом и поворачиваем в микрорайон Южный.
На экране фото Свято-Троицкого храма.
Турист: Что это за красивые купола?
Экскурсовод : Это Свято-Троицкий храм.
Турист: А что здесь делают?
Экскурсовод : Сюда приходят люди помолиться и поставить свечки.
Ставим на карту фишку «Храм» (3).
Экскурсовод : Наш автобус останавливается у Дома культуры «Юбилейный»
На экране фото Дома культуры.
Турист: А зачем вам нужен ДК?
Экскурсовод : Здесь можно посмотреть концерты, фильмы, сходить в театр.
Устанавливается фишка «Дом культуры «Юбилейный» (4).
Музыкально-танцевальная пауза «На концерте»
Экскурсовод : Продолжаем знакомство с достопримечательностями города Байкальска!
На экране Памятник защитникам Родины.
Турист: А это что такое?
Экскурсовод : Памятник защитникам Родины.
Турист: А кто такие защитники?
Экскурсовод : Это - солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны, чтобы мы хранили память о героях и никогда о них не забывали. На площади у Памятника проходят парады и праздники!
Ставим фишку «Памятник защитникам Родины» на карте-схеме (5).
Экскурсовод : Рассаживаемся по местам, путешествие продолжается.
Турист: А что это за ракета?
Экскурсовод : Наш город строился в те годы, когда наша Родина покоряла космос. Это памятник первому космонавту. Кто назовет его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Устанавливаем фишку «Ракета» (6).
В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назван микрорайон Гагарина, туда мы и отправляемся.
Экскурсовод : А это здание спорткомплекса, его помогали стоить все жители города. Здесь у нас проходят соревнования, праздники и фестивали.
Турист: А какими видами спорта здесь занимаются?
Плаванье, бокс, футбол, баскетбол, волейбол.
Экскурсовод : А давай те мы с вами разомнемся, как спортсмены»
Физ. минутка
Наш город очень спортивный, его жители любят заниматься спортом и поэтому спорткомплекс – одна из самых любимых наших достопримечательностей.
Устанавливаем фишку «Спорткомплекс» (7).
Экскурсовод : Наш автобус поворачивает к берегу Байкала. Здесь у нас расположен Парк отдыха.
Турист: А в Парке что?
Экскурсовод : Посмотрите на необычную композицию из металла, такой точно нет ни в одном городе - это «Ухо Байкала». Давайте перекинем через «Ухо» камешек и загадаем желание - оно обязательно исполнится.
Релаксация «Загадай желание» под фонограмму «Шум моря».
Фишка «Ухо Байкала» устанавливается на карте-схеме (8).
А рядом - Памятник клубничке.
Турист: Это чтобы не забывать клубнику?
Экскурсовод : Клубника - это символ нашего города. Ведь каждое лето окрестности нашего города превращаются в настоящие клубничные поля. Многие жители выращивают ее на дачах. Каждое лето проводится клубничный фестиваль, на который съезжается много гостей. Все веселятся, поют, танцуют и, конечно, едят клубнику. И памятник создали для нашего хорошего настроения – посмотришь на него и вспомнишь лето, солнце, дачу и море клубничное! Красота!
Еще одна фишка «Клубничка» прикрепляется к карте-схеме (9).
Турист: А где у вас ещё можно отдохнуть?
Экскурсовод : Летом можно совершить поездку на катере по Байкалу, а зимой покататься на горе «Соболиной» на горных лыжах, сноуборде, тюбингах и просто на ледянках. А можно прокатиться на кресельной подвесной дороге и с высоты осмотреть весь наш город. Давайте прикрепим к карте-схеме и эту фишку - «Гора Соболиная» (10, ведь сюда приезжает много туристов и спортсменов.
Вот мы и расставили на карте все фишки. Пора возвращаться в нашу школу-сад. Наше путешествие закончилось.
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсоводов.
Итоговая рефлексия.
Воспитатель: Экскурсия наша закончилась. Мы снова превратились в мальчиков и девочек. Но посмотрите на нашу карту: все фишки расставлены по местам, и теперь мы знаем много интересного о нашем городе и можем показать нашим гостям. А какие места вам больше всего понравились и запомнились? Давайте обозначим их на карте флажками-симпатиями.
Дети прикрепляют свои флажки-симпатии на карте-схеме города.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами вспомнили все интересные места нашего города? Ничего не забыли? Давайте вы подумаете, куда бы еще мы с вами могли отправиться на экскурсию в нашем любимом городе Байкальске?