Наталья Калиберда
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Петрушка, угадай мою игрушку».
Описание: данная работа будет интересна воспитателям ДОУ.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предмете (игрушке) с помощью опорной схемы – плана.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
- выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форму, а затем его название и практические действия с ним;
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закрепить умение строить корабль из палочек;
- воспитывать внимание, умение слушать товарища, бережное отношение к игрушкам.
Участники: дети средней группы.
Образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, к нам в окно залетел шарик. Посмотрите, какой он?
Дети: круглый, большой, синий, легкий, воздушный, красивый.
Воспитатель: А кто прилетел на воздушном шаре, отгадайте:
Он – с бубенчиком в руке
В ярко-красном колпаке.
Он веселая игрушка.
А зовут его – … (Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, детишки.
Девчонки да мальчишки,
Шалуны да шалунишки.
Воспитатель: А почему ты прилетел на шаре?
Петрушка: Я убежал от страшного и злого Карабаса – Барабаса. Он собрал игрушки для своего кукольного театра, положил их в шкатулку и сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете, какие игрушки спрятаны у него в шкатулке. Поможете мне освободить игрушки?
Чтобы шкатулка открылась, надо сказать:
Ша – ша – ша
Шкатулочка хороша.
(проговорить громко, тихо)
А теперь отгадайте загадки:
Я хорошая игрушка, Четыре колеса,
Буду девочкам подружка. Резиновые шины,
Я могу сидеть в коляске, Мотор и тормоза
Закрывать умею глазки. И что это?
(Кукла) (Машина)
Под полом таиться, Эта серая игрушка
Кошки боится. Длинноухая зверушка.
(Мышь) Ей морковку в лапку дай-ка
Ведь игрушка эта – …
(Зайка)
Любит наряжаться свечка Круглый, мягкий, полосатый
В разноцветные колечки. Нравиться он всем ребятам.
Надевай скорее, ну же: Может долго он скакать
Снизу шире, сверху уже. И совсем не уставать.
(Пирамидка) (Мяч)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой,
На косыночках горошки
Что за куколки?
(Матрешки)
Воспитатель: Вы справились с Карабасом – Барабасом, отгадали все загадки. Значит, все игрушки свободны. Но они очень напуганы. Давайте их ласково назовем.
Игра «Назови ласково»
Кукла – куколка
машина – машинка
мяч – мячик
мышь – мышка
заяц – зайчик, заинька
пирамидка – пирамидочка
матрешка – матрешечка
Воспитатель: А теперь посмотрим на наши игрушки. Все они сделаны из разных материалов (воспитатель рассматривает каждую игрушку и задает вопросы).
- Что это? (кукла)
- Из чего она сделана? (из резины)
- Значит она какая? (резиновая)
Петрушка: - Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Петрушка, угадай мою игрушку». Вы будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не будете называть ее. Я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь. А помогут вам в этой игре волшебные карточки.
(на доске вывешивается мнемотаблица)
Воспитатель: - Сначала. Петрушка, угадай мою игрушку.
Это игрушка. Она деревянная, разноцветная, нарядная. Внутри нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
(Затем об игрушках рассказывают несколько детей, а воспитатель помогает вопросами).
Физкультминутка (дети в кругу).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем превращаться в игрушки.
Вокруг себя все покрутились и в мячик превратились.
(дети «превращаются» в матрешек, машинки)
• Друг веселый мячик мой
Всюду, всюду ты со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо с тобой играть.
• Мы – матрешки
Вот какие крошки,
А у нас, а у нас
Новые сапожки.
• Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Воспитатель: - А сейчас мы надуем шар.
Надувала кошка
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ
И у кошки шарик – хлоп
ш – ш – ш
Воспитатель: Давайте повторим песенку шарика: ш – ш – ш. Скажите, а вы любите хлопать? А как вы это делаете? Молодцы! А теперь вы должны хлопать только тогда, когда услышите песенку шарика.
(воспитатель показывает картинки: собака, шуба, шапка, юла, лошадь, дом, рубашка, машинка, груша, мяч, кошка, кукла, утка, шкаф, кубики, помидор, мишка, платье).
Петрушка: А теперь сами придумайте слова, в названии которых есть песенка шарика – звук [ш]
(кошелек, шорты, шарф, шоколад, карандаш, школа, Саша, Маша, малыш, шторы).
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу, чтобы эти игрушки остались у вас. А вы знаете, как нужно играть в игрушки? (не ломать, не бросать)
- Значит, к игрушкам надо относиться как? (аккуратно, бережно, с любовью).
- Мне пора в дорогу. Меня ждет мой друг Незнайка.
Воспитатель: - Чтобы ты быстро добрался до своего друга, мы построим тебе корабль с парусами (Дети строят корабль из палочек).
Петрушка прощается.