Анна Пенькова
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
К 300-летию со дня основания города Омска.
Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Троицкий"
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Омска.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям города, чувство гордости, что мы – омичи.
Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия по городу Омску“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Омская область, Омск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 6, умение пользоваться геометрическими фигурами, выкладывать изображение кораблика из геометрических фигур, сравнивать предметы по длине, высоте, ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией.
Воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата;
Демонстрационный материал: презентация «Экскурсия по городу Омску»
Раздаточный материал:
- фрагменты герба Омска,
-полоски разной длины для задания «Сложи лестницу»;
-атрибуты к дидактической игре «Гаражи» (машины и карточки с геометрическими фигурами,
-геометрический фигуры к дидактической игре «Сложи кораблик»,
- карточки к дидактической игре «Посчитай и найди цифру»(на карточке- изображения памятника, флагов, корабликов, машин, деревьев и цветов в количестве от одного до шести и соответствующие цифры) .
Ход занятия:
На столах конверты с цифрами 1, 2, 3, 6.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места по 2-3 ребенка за каждый стол.
(Слайд № 2)
На экране – фотографии детей, сделанные во время экскурсии к Троицкому мемориалу.
Воспитатель:
Ребята, что вы видите на экране? (Это мы на экскурсии) Правильно, мы с вами ходили на экскурсию к Троицкому мемориалу. А вы хотите еще куда-нибудь отправиться на экскурсию, побывать в тех местах, где вы еще не были, узнать много интересного? (Да) Но транспорта сейчас у нас нет, вы пока еще сами не можете путешествовать. Что же нам делать? Нам поможет в этом волшебный экран.
У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Наша малая Родина – село, в котором мы живем! Как называется наше село? (Троицкое)
Как называется город, который находится рядом с нами? (Омск)
Где расположен Омск? (В Сибири, на берегу реки Иртыш)
(Слайд № 3)
Посмотрите, как красив наш город!
Я предлагаю отправиться на экскурсию в город Омск. Согласны?
Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (Зеленый)
Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, фонтанов, театров (Красивый)
- А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый)
Все это можно сказать и о нашем Омске – зеленый, красивый, любимый город.
Пальчиковая гимнастика
Омск – любимый город,
Омск – зеленый сад,
В любое время года
Я встрече с Омском рад. (поочередно соединять пальцы с большим)
Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)
Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)
На реке Иртыш стоит (все пальцы выпрямить, развести,
Солнцем озарённый. ладони скрестить)
Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.
(Слайд № 4)
Когда-то, много лет назад жил-был царь-государь Петр Великий. Захотелось ему добыть для казны золото. Царь издает указ: «Созвать отряд и отправить в Сибирь за золотом» Был собран отряд из казаков. Командовал отрядом подполковник Иван Бухгольц. Но в пути отряд потерпел неудачу, на него напали кочевники. Иван Бухгольц принимает решение: отступить с остатками отряда вниз по Иртышу, отдохнуть, чтобы набраться сил. И на слиянии двух рек, Иртыша и Оми, была заложена крепость.
(Слайд № 5)
Так выглядела эта крепость много лет назад.
С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой и красивый город Омск.
В следующем году наш город будет отмечать юбилей, ему исполнится 300 лет.
(Слайд № 6)
(звучит песня «Омские улицы», муз. В Косача)
Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города. Какие интересные места, какие достопримечательности Омска вы видели? (высказывания детей)
(Слайды № 7, 8, 9, 10, 11)
Показ иллюстраций достопримечательностей города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.
Музыкальный театр. За его необычную форму это здание называют «трамплин». Это театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых. В фойе театра можно увидеть произведения омских художников, детские картины.
Театр драмы расположен в старинном красивом здании. Здесь тоже проходят спектакли для взрослых и детей, артисты театра выезжают на гастроли в другие города и страны, принимают участие и побеждают во многих конкурсах и фестивалях.
Пожарная каланча. За всю свою историю Омск неоднократно горел. Город терпел огромные убытки от частых пожаров, которые уничтожали много построек. Была построена пожарная каланча, с которой был виден весь город. Если наблюдатели с каланчи видели пожар, начинали звонить в колокол, и на тушение пожара выезжала пожарная команда.
Фонтан. Расположен в сквере напротив Администрации города Омска, здесь горожане и гости города любят отдыхать.
Птичья гавань. Это заповедник, в нем запрещены охота и рыбалка, нельзя по территории заповедника ездить на машинах. Здесь живут много разных птиц, некоторые из них занесены в «Красную книгу» Омской области.
Много красивых, интересных мест в Омске.
У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг и герб. С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.
(Слайд № 12)
Флаг города Омска представляет собой прямоугольник, состоящий из трёх полос: белого, красного и белого цветов. Красная кирпичная полоса стены это символ крепости, которой является Омск в Сибири. Белый цвет - символ чистоту помыслов.
Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Герб -это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.
(Слайд № 13)
На гербе Омска мы видим щит, в центре которого та же кирпичная полоса, вверху корона с пятью зубцами, лавровый венок и лента Тудового Красного Знамени. Держат щит щитодержатели: слева воин времен Петра Великого, справа- сибирский казак. Внизу щита- надпись «Оный есть главная крепость».
Продолжаем нашу экскурсию.
(Слайд № 14)
Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.
Что это? Мы не можем продолжать экскурсию? Как вы думаете, что мы должны сделать? Какое задание должны выполнить?
Дети обращают внимание, что у них на столах тоже есть конверт с цифрой 1, достают из конверта фрагменты герба города Омска.
Дидактическая игра «Сложи герб Омска из фрагментов» (коллективная работа, одно изображение герба выкладывают 2-3 ребенка). При затруднении дети сверяются с изображением герба (слайд № 15)
С заданием все справились, можно продолжать экскурсию. Что вы видите на экране?
(Слайды № 15, 16, 17, 18, 19, 20)
Показ иллюстраций памятников города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.
Любочка, жена Омского губернатора Густава фон Гасфорда, в честь нее названа улица Любинский проспект.
Держава. Памятник в форме шара, на нем изображены фрагменты истории города Омска. Он расположен возле речного вокзала, в том месте, где была заложена Омская крепость.
Памятник Солдату- победителю. Меч и лавровый венок в руках солдата - символ Победы в Великой Отечественной войне. Памятник находится в Парке Победы.
Памятник детям, эвакуированным в город Омск из окруженного врагами Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Памятник стоит на Ленинградской площади.
Памятник герою Великой Отечественной войны маршалу Георгию Жукову, находится на улице Маршала Г. Жукова. У нас в селе Троицком тоже есть улица, названная в честь Георгия Жукова, на этой улице живут Ярик и Аня.
Отправляемся дальше.
(Слайд № 21)
Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.
Ребята, опять для нас приготовлено какое-то задание.
Дети находят на столах конверты с цифрой 2, достают из них полоски разной длины.
(Слайд № 21)
Посмотрите, как высоко стоит памятник, к нему ведет лестница. Попробуем построить лестницу из полосок.
Дети выполняют задание, затем поясняют, как его выполнили, используя термины «длинная», «короткая», «длиннее», «короче».
И с этим заданием мы справились, можем отправляться дальше.
(слайд № 23)
Что вы видите на экране? (река Иртыш)
В Омске протекает река Иртыш, по ней ходят и лодки, и яхты, и баржи, и катера.
(слайд № 24)
Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.
И снова нас ждет какое-то задание.
Дети находят на столах конверты с цифрой 3, достают из него геометрические фигуры, называют их.
Дидактическая игра «Выложи кораблик из геометрических фигур»
Задание выполнили, значит можно продолжать экскурсию.
(слайд № 25)
На улицах Омска много транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (высказывания детей)
Давайте покатаемся на машинах.
Дидактическая игра «Гаражи». Дети берут в руки машины с геометрическими фигурами на них. По периметру зала размещены карточки с такими же фигурами. По музыку дети двигаются в разных направлениях, с изменением характера музыки должны найти свой «гараж» (карточку с соответствующей фигурой) и остановиться .
(слайд № 26)
Мы уже говорили сегодня, что Омск- зеленый город, в нем много скверов и парков, на улицах Омска можно увидеть много деревьев и кустарников.
(слайд № 27)
Раздается звуковой сигнал.
Новое задание предлагает нам экран. Давайте сравним деревья по высоте.
Воспитатель предлагает детям поочередно сравнить деревья по высоте. Примеры ответов детей: «Первое дерево самое низкое», «Третье дерево выше второго, но ниже четвертого», «Пятое дерево выше четвертого, но ниже шестого», «Шестое дерево выше всех остальных»
(слайд № 28)
Посмотрите, какие красивые клумбы можно увидеть летом на улицах Омска.
Вы видите клумбы возле Успенского собора, Театра драмы, на Набережной. В нашем городе каждый год проводится выставка «Флора», на которой можно увидеть необычные клумбы и композиции из цветов.
(слайд № 29)
Раздается звуковой сигнал.
Посмотрите, и на нашем экране сегодня необычная клумба, и у нас новое задание. Знаете ли вы цветы, которые растут на ней? (Дети называют цветы)
Давайте попробуем по парам задавать вопрос и отвечать на него. Вопрос должен начинаться со слов «На котором месте?»
Дети поочередно задают вопрос друг другу, например «На котором месте растет ромашка» и отвечают на него.
Молодцы, справились с заданием! Что же нас ждет дальше?
(слайд № 30)
Раздается звуковой сигнал.
Дети находят на столах конверты с цифрой 6, достают из конвертов карточки.
Дидактическая игра «Посчитай и найди цифру» (соединить линией количество предметов с цифрой).
Как вы думаете, почему изображены на карточках эти предметы? (Мы все это видели сегодня на экскурсии) Что вам запомнилось? Где бы вы еще хотели побывать?(высказывания детей)
Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте скажем «спасибо» волшебному экрану за интересный рассказ о нашем любимом городе. И похвалим друг друга за то, что справились с трудными заданиями. Мы молодцы!