Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» (1 фото)

Надежда Барабонина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними.

Задачи:

Коррекционно-обучающая задача:

1. Расширять знания детей об органах чувств человека: зрение вкус, обоняние, осязание.

2. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

3. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

4. Закреплять знания детей о особенностях внешнего вида диких животных

(белки, лисы, волка, медведя, зайца) и деревьев (рябины, березы, ели).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни „Подарки Деда Мороза“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей.

2. Развивать умение различать запахи.

3. Развивать у детей умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

4. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.

4. Развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание здорового образа жизни и бережному отношению к своему здоровью.

2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, мимической выразительности.

Интеграция образовательных областей :

Социально - коммуникативная,

Познавательная

Речевая

Художественное эстетическая

Физическая

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, мешок с подарками, дорожка со следами. Деревья: елка, береза, рябина. Геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг. «Волшебный бочонок», карточки с изображением хвостов диких зверей. Контейнеры с разными наполнителями: чеснок, лук, апельсин, сосновые иголки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем

запах, видим. Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (куб, шар, круг, треугольник). Имён прилагательных (гладкий, твердый, мягкий, колючий шершавый). Глаголов (слушать, слышать, ощущать, нюхать)

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный и т. д.)

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением человека, диких животных, чтение стихов о зиме, разучивание зрительной гимнастики.

Методические приё мы: Игровая мотивация; сюрпризный момент, беседа-диалог; речевые игры; динамическая пауза, зрительная гимнастика; рефлексия.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

Воспитатель:

По дорожкам по тропинкам в зимний лес гулять пойдем.

Среди елок, среди сосен приключения найдём!

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, какой праздник был недавно?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Дед Мороз подарил вам подарки, а сегодня он прислал нам письмо.

(На экране Дед Мороз обращается к детям)

- Здравствуйте ребята. (Дети – Здравствуй Дед Мороз) Ребята вы, куда-то собрались? (Да, мы хотим пойти погулять по зимнему лесу.) Прогуляться по зимнему лесу, это хорошо, там сейчас очень красиво. У меня к вам будет просьба. Вам я подарки подарил, а вот лесным зверям не всем успел раздать подарки. Помогите мне, пожалуйста, раздать подарки лесным жителям.

Свой мешок я оставил под рябинкой. Вы мне поможете? (Да)

До свидания ребята увидимся через год, на Новогоднем празднике.

Воспитатель: До свидания Дед Мороз.

II. Основная часть

Все вокруг замело, пойдем мы с вами вот по этой заснеженной тропинке, пойдем друг за другом, наступая на следы, чтобы не завязнуть в сугробе.

Дружно, весело шагаем,

Снег ногами приминаем.

Как скрипит снег под ногами!

Вот мы с вами и в лесу.

Скажите ребята, как же вы узнали, что снег скрипит? Ведь вы же наступали на него ногами и даже не трогали руками.

Дети: Мы слышим, как скрипит снег.

Воспитатель: Правильно. Вы послушали и услыхали скрип снега.

Для чего нужны нам ушки?

Что бы слышать смех подружки

Мамин голос, звон ручья

Переливы соловья.

Что б на имя откликаться,

И друг другу улыбаться.

У всех людей есть уши, с помощью которых люди слышат все вокруг. Посмотрите друг на друга, у вас тоже есть уши, которые вам помогают слышать все вокруг. Я возьму снежок и сожму его. Слышите, как он скрипит.

Давайте с вами закроем уши ладошками, а потом откроем. Когда мы с вами закрывали уши, вы, что то слышали? (нет)

Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы уши хорошо слышали и всегда были здоровыми?

Ответы детей: (Надевать шапку, в холодную погоду, нельзя слушать громкую музыку, при купании следить, чтобы в уши не попадала вода).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Эхо» и проверим, хорошо ли слышат ваши уши. (Проводится игра «Эхо»)

А сейчас, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы еще похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

- Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, нос, рот – это также наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много в лесу деревьев, все они стоят покрытые снегом и поэтому, почти не отличаются друг от друга. Как же нам найти рябину, под которой Дед Мороз оставил свой мешок с подарками? По каким признакам? (На рябине растут красные ягоды). Правильно, так вот же она. Птицы еще не все ягоды склевали. А вот и мешок с подарками.

Ребята посмотрите, какое красивое дерево выросло рядом с рябиной. Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это береза?

Дети: Ствол у этого дерева такой же белый, как снег, только небольшие черные крапинки.

Стынут ветви у берёз,

По ночам трещит мороз,

Ну а мишке всё равно:

Он в берлоге спит давно.

Воспитатель: Посмотрите ка и правда под березой берлога медведя мы его будить не будем, пусть спит до весны. Для медведя Дед Мороз приготовил баночку малинового варенья, вот проснется мишка весной и будет очень рад такому подарку. У берлоги стоит бочонок меда. (Воспитатель заглядывает в бочонок). Нет, это не мед, мед медведь съел сам, еще осенью, но там лежат геометрические фигуры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай, что за фигура?». Надо на ощупь определит, что лежит в бочонке.

(дети по очереди достают предметы и описывают их)

Ваня, как ты определил, что это квадрат? Ведь ты же не видел его?

Можешь ли ты сказать, не вынимая предмет из бочонка, какая это геометрическая фигура и опиши ее.

Что же помогло тебе определить, что это квадрат, и что у него четыре угла? Правильно, тебе помогли определить на ощупь твои руки.

Что случилось, если б вдруг

Не было у нас двух рук?

Не смогли бы мы играть,

Своей маме помогать.

Не смогли б цветов нарвать

И зимой в снежки играть.

Итак, ребята, руки в нашей жизни нам просто необходимы. Как руки помогают нам?

Ответы детей: (одеваться, держать ложку во время еды, руками мы можем строить из кубиков, копать лопаткой в песке и совершать много-много разных действий.)

Воспитатель: А еще руки необходимо содержать в чистоте, мыть их перед едой, после прогулки, следить за чистотой ногтей.

Динамическая пауза: Вот и снег пошел.

А вы хотите полетать как снежинки? Давайте под музыку изобразим снежинок.

Превращаемся в снежинки,

Заметём мы все тропинки.

Тихий-тихий снег идёт.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Покружились, покружились,

И на землю опустились.

Молодцы! Разные получились снежинки у вас. Присядьте, отдохните.

-А это что за дерево и почему зимой оно стоит такое зеленое? (это елка)

Но только почему оно так дрожит, даже снег с веток падает?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка прячется за елкой.

Тихо. Холодно. Бело…

Воспитатель: Зайка, зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Выходи из-из елки и поиграй с нами.

Выбегает заяц.

Заяц: Ой, ой, ой! Какие игры! Тут где то рядом бегают лиса и волк, то и гляди, меня поймают!

Воспитатель: С чего ты взял, что они, где то рядом?

Заяц: Да я вот только, что видел, чей то хвост вон за тем деревом! Только я от страха не разглядел, чей он, волчий или лисий.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчик. Я вам буду показывать картинки с изображением хвостов диких животных, если ответ будет правильный, то на экране появится животное, которому подходит хвост. (Воспитатель показывает карточки с хвостами диких животных). Молодцы, все ответы правильные, а что нам помогло правильно рассмотреть хвосты и выполнить задание? (глаза)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!

Ребята, глаза нам просто необходимы в нашей жизни. Они помогают нам видеть, какой прекрасный мир вокруг нас. Закройте глаза ладошками, видите, что то? Правда, плохо, когда ничего не видно? Поэтому за глазами нужно ухаживать, беречь их: нужно каждый день мыть глаза, нельзя долго смотреть телевизор, низко наклоняться, когда рисуете, стараться, чтобы в них не попадали пыль и песок и тогда глаза будут всегда здоровыми и хорошо видеть.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо – влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх, а сверху вниз,

Ты, хрусталик не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Воспитатель: Вот видишь, зайка, наши дети очень внимательно рассмотрели хвосты и дали правильные ответы, ну а ты, чей хвост видел.

Заяц: Ох, что то я совсем запутался. Да я и бояться перестал.

Воспитатель: Заяц, а у нас для тебя есть подарок, это Дед Мороз тебе просил передать. Вкусный кочан капусты.

Заяц: Вот спасибо, зимой так мало еды капусту я люблю!

Воспитатель: До свидания, заяц. (Заяц убегает)

Слышите, ребята, подул ветер. (Звук ветра)

Ходит грозный вьюговей

В снежной шапке до бровей.

Даже волк, разбойник - волк,

Испугался и примолк.

Из-за дерева выходит волк

Волк: И ничего я не испугался, просто задумался.

Воспитатель: О чем же ты задумался?

Волк: Да надоело мне бегать по лесу зайцев там всяких ловить. Скучно мне в лесу зимой, хоть вой! А еще у вас из мешка так вкусно пахнет, и хоть у меня хороший нюх, я не пойму чем, вроде не зайчатинкой!

Воспитатель: Нет, в мешке у нас зайца нет. Дед Мороз приготовил для всех лесных жителей подарки, и для тебя здесь есть подарок. Только с начало поиграй с нами в интересную игру.

Волк: Давайте поиграем, со мной в лесу никто не играет, все меня боятся!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем «Угадай по запаху».

Проводится игра с использованием: апельсина, лука, чеснока, еловой хвои. Дети по запаху должны определить, продукт.

Воспитатель: А на это раз, какой орган помог нам определить, чем пахнет?

Дети: Нос

Воспитатель: А сейчас зажмите нос рукой, я вам дам понюхать наши контейнеры с запахами, чувствуете что то?

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос

Он найдет в шкафу варенье

И конфеты и печенье.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик нужен нам?

Воспитатель: Правильно, носом мы не только дышим, но и чувствуем разные запахи.

Волк: Вот спасибо ребята, что вы со мной поиграли. А чем это так вкусно пахнет из мешка?

Воспитатель: А это тебе от Деда Мороза подарок. Очень вкусные пирожки.

Волк: Спасибо.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ну что же все подарки мы раздали, мешок пустой. Мы выполнили поручение Деда Мороза. Вам понравилось в зимнем лесу?

Становитесь в круг.

Наш мир такой интересный, красивый. А что вам помогает воспринимать его – отгадайте.

Игра «Отгадайте, что это?».

Дышит, нюхает –

Лепят, пишут, рисуют –

Смотрят, моргают–

Слушают, слышат –

Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на все мои вопросы и много знаете о том, как нужно следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми, веселыми, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук, друг другу и пожелаем здоровья.

Будьте все здоровы! Нам пора возвращаться в детский сад. И пойдем мы с вами по заснеженной тропинке.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»
Публикации по теме:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» 1. Организационный момент. Вступительное.

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: - формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.

Конспект НОД по обучению детей здоровому образу жизни в старшей группе «К нам в гости пришёл доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Педагогическое эссе «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» Самая главная проблема нашего общества – это сохранение и укрепление здоровья детей. Потому что современная жизнь предъявляет весьма высокие.

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барабонина (УИ 416861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД