Надежда Барабонина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними.
Задачи:
Коррекционно-обучающая задача:
1. Расширять знания детей об органах чувств человека: зрение вкус, обоняние, осязание.
2. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.
3. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
4. Закреплять знания детей о особенностях внешнего вида диких животных
(белки, лисы, волка, медведя, зайца) и деревьев (рябины, березы, ели).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни „Подарки Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей.
2. Развивать умение различать запахи.
3. Развивать у детей умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
4. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.
4. Развивать мелкую моторику, речь, сенсорные способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание здорового образа жизни и бережному отношению к своему здоровью.
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, мимической выразительности.
Интеграция образовательных областей :
Социально - коммуникативная,
Познавательная
Речевая
Художественное эстетическая
Физическая
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, мешок с подарками, дорожка со следами. Деревья: елка, береза, рябина. Геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг. «Волшебный бочонок», карточки с изображением хвостов диких зверей. Контейнеры с разными наполнителями: чеснок, лук, апельсин, сосновые иголки.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем
запах, видим. Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (куб, шар, круг, треугольник). Имён прилагательных (гладкий, твердый, мягкий, колючий шершавый). Глаголов (слушать, слышать, ощущать, нюхать)
Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный и т. д.)
Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением человека, диких животных, чтение стихов о зиме, разучивание зрительной гимнастики.
Методические приё мы: Игровая мотивация; сюрпризный момент, беседа-диалог; речевые игры; динамическая пауза, зрительная гимнастика; рефлексия.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
Воспитатель:
По дорожкам по тропинкам в зимний лес гулять пойдем.
Среди елок, среди сосен приключения найдём!
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите, какой праздник был недавно?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Дед Мороз подарил вам подарки, а сегодня он прислал нам письмо.
(На экране Дед Мороз обращается к детям)
- Здравствуйте ребята. (Дети – Здравствуй Дед Мороз) Ребята вы, куда-то собрались? (Да, мы хотим пойти погулять по зимнему лесу.) Прогуляться по зимнему лесу, это хорошо, там сейчас очень красиво. У меня к вам будет просьба. Вам я подарки подарил, а вот лесным зверям не всем успел раздать подарки. Помогите мне, пожалуйста, раздать подарки лесным жителям.
Свой мешок я оставил под рябинкой. Вы мне поможете? (Да)
До свидания ребята увидимся через год, на Новогоднем празднике.
Воспитатель: До свидания Дед Мороз.
II. Основная часть
Все вокруг замело, пойдем мы с вами вот по этой заснеженной тропинке, пойдем друг за другом, наступая на следы, чтобы не завязнуть в сугробе.
Дружно, весело шагаем,
Снег ногами приминаем.
Как скрипит снег под ногами!
Вот мы с вами и в лесу.
Скажите ребята, как же вы узнали, что снег скрипит? Ведь вы же наступали на него ногами и даже не трогали руками.
Дети: Мы слышим, как скрипит снег.
Воспитатель: Правильно. Вы послушали и услыхали скрип снега.
Для чего нужны нам ушки?
Что бы слышать смех подружки
Мамин голос, звон ручья
Переливы соловья.
Что б на имя откликаться,
И друг другу улыбаться.
У всех людей есть уши, с помощью которых люди слышат все вокруг. Посмотрите друг на друга, у вас тоже есть уши, которые вам помогают слышать все вокруг. Я возьму снежок и сожму его. Слышите, как он скрипит.
Давайте с вами закроем уши ладошками, а потом откроем. Когда мы с вами закрывали уши, вы, что то слышали? (нет)
Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы уши хорошо слышали и всегда были здоровыми?
Ответы детей: (Надевать шапку, в холодную погоду, нельзя слушать громкую музыку, при купании следить, чтобы в уши не попадала вода).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Эхо» и проверим, хорошо ли слышат ваши уши. (Проводится игра «Эхо»)
А сейчас, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы еще похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
- Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, нос, рот – это также наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как много в лесу деревьев, все они стоят покрытые снегом и поэтому, почти не отличаются друг от друга. Как же нам найти рябину, под которой Дед Мороз оставил свой мешок с подарками? По каким признакам? (На рябине растут красные ягоды). Правильно, так вот же она. Птицы еще не все ягоды склевали. А вот и мешок с подарками.
Ребята посмотрите, какое красивое дерево выросло рядом с рябиной. Как называется это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это береза?
Дети: Ствол у этого дерева такой же белый, как снег, только небольшие черные крапинки.
Стынут ветви у берёз,
По ночам трещит мороз,
Ну а мишке всё равно:
Он в берлоге спит давно.
Воспитатель: Посмотрите ка и правда под березой берлога медведя мы его будить не будем, пусть спит до весны. Для медведя Дед Мороз приготовил баночку малинового варенья, вот проснется мишка весной и будет очень рад такому подарку. У берлоги стоит бочонок меда. (Воспитатель заглядывает в бочонок). Нет, это не мед, мед медведь съел сам, еще осенью, но там лежат геометрические фигуры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай, что за фигура?». Надо на ощупь определит, что лежит в бочонке.
(дети по очереди достают предметы и описывают их)
Ваня, как ты определил, что это квадрат? Ведь ты же не видел его?
Можешь ли ты сказать, не вынимая предмет из бочонка, какая это геометрическая фигура и опиши ее.
Что же помогло тебе определить, что это квадрат, и что у него четыре угла? Правильно, тебе помогли определить на ощупь твои руки.
Что случилось, если б вдруг
Не было у нас двух рук?
Не смогли бы мы играть,
Своей маме помогать.
Не смогли б цветов нарвать
И зимой в снежки играть.
Итак, ребята, руки в нашей жизни нам просто необходимы. Как руки помогают нам?
Ответы детей: (одеваться, держать ложку во время еды, руками мы можем строить из кубиков, копать лопаткой в песке и совершать много-много разных действий.)
Воспитатель: А еще руки необходимо содержать в чистоте, мыть их перед едой, после прогулки, следить за чистотой ногтей.
Динамическая пауза: Вот и снег пошел.
А вы хотите полетать как снежинки? Давайте под музыку изобразим снежинок.
Превращаемся в снежинки,
Заметём мы все тропинки.
Тихий-тихий снег идёт.
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки в танце кружит.
Покружились, покружились,
И на землю опустились.
Молодцы! Разные получились снежинки у вас. Присядьте, отдохните.
-А это что за дерево и почему зимой оно стоит такое зеленое? (это елка)
Но только почему оно так дрожит, даже снег с веток падает?
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка прячется за елкой.
Тихо. Холодно. Бело…
Воспитатель: Зайка, зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Выходи из-из елки и поиграй с нами.
Выбегает заяц.
Заяц: Ой, ой, ой! Какие игры! Тут где то рядом бегают лиса и волк, то и гляди, меня поймают!
Воспитатель: С чего ты взял, что они, где то рядом?
Заяц: Да я вот только, что видел, чей то хвост вон за тем деревом! Только я от страха не разглядел, чей он, волчий или лисий.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчик. Я вам буду показывать картинки с изображением хвостов диких животных, если ответ будет правильный, то на экране появится животное, которому подходит хвост. (Воспитатель показывает карточки с хвостами диких животных). Молодцы, все ответы правильные, а что нам помогло правильно рассмотреть хвосты и выполнить задание? (глаза)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Кроме знаний и умений
Нам необходимо зренье!
Ребята, глаза нам просто необходимы в нашей жизни. Они помогают нам видеть, какой прекрасный мир вокруг нас. Закройте глаза ладошками, видите, что то? Правда, плохо, когда ничего не видно? Поэтому за глазами нужно ухаживать, беречь их: нужно каждый день мыть глаза, нельзя долго смотреть телевизор, низко наклоняться, когда рисуете, стараться, чтобы в них не попадали пыль и песок и тогда глаза будут всегда здоровыми и хорошо видеть.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо – влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх, а сверху вниз,
Ты, хрусталик не сердись.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Воспитатель: Вот видишь, зайка, наши дети очень внимательно рассмотрели хвосты и дали правильные ответы, ну а ты, чей хвост видел.
Заяц: Ох, что то я совсем запутался. Да я и бояться перестал.
Воспитатель: Заяц, а у нас для тебя есть подарок, это Дед Мороз тебе просил передать. Вкусный кочан капусты.
Заяц: Вот спасибо, зимой так мало еды капусту я люблю!
Воспитатель: До свидания, заяц. (Заяц убегает)
Слышите, ребята, подул ветер. (Звук ветра)
Ходит грозный вьюговей
В снежной шапке до бровей.
Даже волк, разбойник - волк,
Испугался и примолк.
Из-за дерева выходит волк
Волк: И ничего я не испугался, просто задумался.
Воспитатель: О чем же ты задумался?
Волк: Да надоело мне бегать по лесу зайцев там всяких ловить. Скучно мне в лесу зимой, хоть вой! А еще у вас из мешка так вкусно пахнет, и хоть у меня хороший нюх, я не пойму чем, вроде не зайчатинкой!
Воспитатель: Нет, в мешке у нас зайца нет. Дед Мороз приготовил для всех лесных жителей подарки, и для тебя здесь есть подарок. Только с начало поиграй с нами в интересную игру.
Волк: Давайте поиграем, со мной в лесу никто не играет, все меня боятся!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем «Угадай по запаху».
Проводится игра с использованием: апельсина, лука, чеснока, еловой хвои. Дети по запаху должны определить, продукт.
Воспитатель: А на это раз, какой орган помог нам определить, чем пахнет?
Дети: Нос
Воспитатель: А сейчас зажмите нос рукой, я вам дам понюхать наши контейнеры с запахами, чувствуете что то?
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос
Он найдет в шкафу варенье
И конфеты и печенье.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик нужен нам?
Воспитатель: Правильно, носом мы не только дышим, но и чувствуем разные запахи.
Волк: Вот спасибо ребята, что вы со мной поиграли. А чем это так вкусно пахнет из мешка?
Воспитатель: А это тебе от Деда Мороза подарок. Очень вкусные пирожки.
Волк: Спасибо.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ну что же все подарки мы раздали, мешок пустой. Мы выполнили поручение Деда Мороза. Вам понравилось в зимнем лесу?
Становитесь в круг.
Наш мир такой интересный, красивый. А что вам помогает воспринимать его – отгадайте.
Игра «Отгадайте, что это?».
Дышит, нюхает –
Лепят, пишут, рисуют –
Смотрят, моргают–
Слушают, слышат –
Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на все мои вопросы и много знаете о том, как нужно следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми, веселыми, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук, друг другу и пожелаем здоровья.
Будьте все здоровы! Нам пора возвращаться в детский сад. И пойдем мы с вами по заснеженной тропинке.