Марина Сичкарук
Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по родному городу»
Цель:
уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, творчество, здоровье, физическая культура.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.
Материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, палатка, клоунский нос, дудочка,
Ход :
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Саратове). Значит мы кто? (саратовцы) .
Воспитатель: а в какой стране находится наш город?
Дети: Россия.
Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – это город, в котором вы живете.
Родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
1 ребенок: Россия, Россия – края дорогие
Здесь издавна предки живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
2 ребенок: У моей России
Глаза голубые,
Глаза голубые,
Русая коса.
На лесных озерах,
На степных просторах
Поднялась Россия,
Дивная краса.
В: А скажите, ребята, какая река украшает наш город?
Д: Наш город украшает река Волга
3 ребенок: Ой, ты Волга, Волга реченька,
Ой, река ли ты красавица!
По лугам ты льешся – стелешься,
По пескам бежишь, торопишься.
Воспитатель: Любимый город – Волжская судьба,
Цвет голубой старинного герба.
Щит голубой, три стерляди на нем,
Нам говорят о промысле твоем.
Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем о Саратове, - какой он? (Красивый, любимый, молодой, праздничный, солнечный, ночной, спортивный, культурный) .
Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Саратовом прославляем его в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.
Дети, а вы любите детский садик?
Д:Да!
Воспитатель: Да, ребята, детский сад наш второй дом, где нас всегда ждут, где нам всегда рады. Ведь детский сад тоже наша «малая Родина»
В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб, флаг?
Д: Герб и флаг – отличительный символ.
В: А у нашего города есть герб?
Д: Да!
В: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас изображения герба и флага нашей страны и нашего города, и портреты главы города и президента России!
А посмотрите, что еще есть на картинках?
Д: Цирк, драмтеатр, театр оперы и балета, музей краеведения, церкви и т. д. (перечисляют все что видят на картинках)
В: Молодцы, вы очень любите наш город и знаете его достопримечательности, а давайте отправимся на прогулку по нашему любимому городу. Я вам приготовила волшебную палатку-домик! А внутри неё находятся предметы соответствующие разным достопримечательностям нашего города.
Ваша задача достать один предмет и угадать от куда он потерялся. Например, если попался музыкальный инструмент, он из филармонии, клоунский нос из?
В: Молодцы, ребята! Давайте, мы с вами построим сами Цирк? (показывает коробку с пазлом на ней фотография драматического театра)
(Дети собирают пазл с изображением цирка)
В: Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)
Физкульт-эстафета
Сюрпризный момент Появляется дворник.
Дворник: Помогите мне, ребятки пожалуйста я уже старенькая, устала очень, давайте отправимся на улицы нашего города и наведем там чистоту. Поможете?
Д: Да!
Дети берут в руки веник и совок и по очереди собирают мусор на импровизированной улице.
Пройдя эстафету дети получают конфетки как поощрение за проделанную работу.
Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город : как много замечательных мест есть в Саратове, какой красивый у нашего города герб.
Песня о Саратове:
Мы в Саратове живем,
В городе на Волге,
Мы и песенки поем,
Мы и рыбу ловим.
Расцветай Саратов наш,
Лучше всех на свете.
Тебя любят всей душой,
Взрослые и дети.