МААМ-картинки

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»

Наталья Киселева Тоймурзина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры и тела;

- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- доставить детям радость, интерес.

Материалы: полянка с цветами, «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек» с геометрическими телами, числовой ряд 1до5, золотой ключик; массажные мячи, листы бумаги, краски, кисти, банки с водой, матерчатые салфетки (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Организационный момент. Приветствие гостей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Разминка. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какая сейчас часть суток? - Сколько всего частей суток? Назовите их.

- Кокой сегодня день недели? - Сколько всего дней в недели? - Назовите выходные дни недели.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто – то к нам стучится, давайте откроем дверь.

Входит Буратино (ребенок из группы)

- Буратино: "Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Буратино, оставайся с нами и мы тебе поможем.

- Но чтобы помочь тебе, мы все вместе должны отправиться на Поле Чудес.

- На чем можно туда отправиться? (Ответы детей). - Как это все называется одним словом? (Ответы детей).

- Правильно! Но мы отправимся на другом транспорте. Сегодня я с собой принесла волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, ковер у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли. - Что нам делать, как вы думаете? (Предположения детей). - Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.

Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку.

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки? (Ответы детей). - У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке.

(Дети берут геометрическую фигуру, вырезанную из картона, и накрывают на соответствующую заплатку).

- Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем.

Дети вместе с воспитателем считают до пяти.

Один, два, три, четыре, пять, Ковер-самолет, отправляйся в полет. У волшебной страны полянка нас ждет. (Звучит музыка)

Дети садятся на стулья соответственно эмблемам на груди и на стульях. Осанка.

Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Вот здесь мы и будем искать золотой ключик. Под каждым цветком есть свое задание, которое мы должны с вами выполнить.

Первое задание – цветок, который находится в верхнем правом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Цифры поссорились».

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в соре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

- Найдите ошибки и выложите числовой ряд от 1 до 8.

- Назовите соседей числа 5, 6, 3.

Второе задание – цветок, находящийся в нижнем левом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

Игра «Четвертый лишний» Слайд

Цель: совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Третье задание – цветок, находящийся в середине поляны.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Занимательные задачи»

1. Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

А сколько же осталось в миске?

3. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Третье задание – цветок, находящийся в нижнем правом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими телами.

Цель: закрепить представление о геометрических телах, развивать умение определять геометрические тела на ощупь.

Четвертое задание – цветок, находящийся в верхнем левом углу.

(Ребенок берет цветок по инструкции воспитателя)

«Закрась листок».

Чтобы выполнить это задание, нам нужно подойти к столам.

Пальчиковая гимнастка.

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (Катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (Перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимаем на шипы).

Дети закрашивают лист бумаги красками, на котором предварительно свечой нарисован ключик.

- А вот и золотой ключик. Мы его нашли.

Воспитатель отдает ключик Буратино.

Буратино: «Спасибо вам ребята вы помогли мне найти золотой ключик. Без вас бы я не справился. А теперь мне пора. До свидания, ребята!

- И нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Проходите все на ковер–самолет.

Один, два, три, четыре, пять, Ковер-самолет, отправляйся в полет. (Звучит музыка)

Итог.

- Вот мы и вернулись обратно. Ребята скажите, где вы побывали сегодня? Что делали? Что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы с вами сделали?

Публикации по теме:

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу»Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева Тоймурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД