Екатерина Ганеева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы
Образовательные задачи:
Закреплять умения детей различать и правильно называть квадрат, треугольник, круг. Формировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять цвета. Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах. Выявить представления у детей о группах животных, о различных средах обитания животных. Закреплять умения детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе. Закреплять умения детей узнавать сказку по загадке
Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие задачи:
Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, развивать эстетическое восприятие.
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к непосредственно – образовательной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал.
Цветные дорожки красная, синяя, зеленая, желтая. Цветные флажки: красные, зеленые, синие, желтые. Игрушки - (три медведя, миски, ложки, стульчики). Игрушки: домашние и дикие животные. Геометрические фигуры. Картинки для игры «назови одним словом», «Что лишнее?», корзина с конфетами. Картинки времена года.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
- Ребята, вы слышите, кто - то стучится.
Дети. Да
Воспитатель открывает дверь, появляется медвежонок. Медвежонок здоровается с ребятами.
Воспитатель. Ребятки медвежонок просит нас о помощи. Он вышел в лес со своими родителями, ягодки покушать и заблудился. Он никак не может найти свой домик. Поможем нашему медвежонку отыскать домик, где живут его родители. Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель.
Но прежде чем отправится в путешествие давайте с вами вспомним времена года.
-какое сейчас время года?
Дети. Весна
Воспитатель. Назовите признаки весны? (дети называют).
Воспитатель. Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне называете время года, и почему вы так решили.
Воспитатель показывает картинки а дети отвечают
Воспитатель. Молодцы!
Итак, мы отправимся на поиски дома нашего медвежонка. А попасть в лес нам помогут разноцветные дорожки. Ну а по дорожкам мы сможем пройти с помощью разноцветных флажков.
Воспитатель раздает флажки и дети проходят по дорожкам.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это наверно задание для нас… разделите животных по группам.
(Дети выполняют задание).
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
И как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Света, назови домашних животных.
Почему этих звери живут в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Перечислите кто здесь стоит.
(ответы детей)
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
-Молодцы, справились с заданием.
- ну а сейчас отправляемся дальше
Как вы думаете на чем мы с вами сейчас поедем
Ответы детей
Я предлагаю поехать на машине, согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Кто водит машину?
Дети. Водитель.
Воспитатель. Кто лечит людей, кто учит детей, кто готовит кушать, кто убирает мусор во дворе, кто летает на самолете, кто плавает в море на корабле? и т. д.
- молодцы, ну а сейчас можно ехать.
-Вот ещё одна необычная полянка. На ней находятся геометрические фигуры.
Ребятки, каждый из вас возьмите по одной фигуре.
Воспитатель спрашивает несколько детей какая у него фигура. Затем проводится игра «Найди свой домик» каждый из детей должен подойти к соответствующей фигуре. Игра проводится 2 раза, домики фигуры поменять местами.
Воспитатель. Молодцы ребятки все правильно сделали.
Ну а мы с вами отравимся дальше. На чем же мы с вами сейчас поедем?
Ответы детей
Я предлагаю поехать на поезде, согласны?
Дети. Да
Вот мы с вами ехали и приехали. Перед нами снова задание. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель выставляет на мольберте картинки одежды, посуды, мебели. Дети называют предметы и объединяют одним словом «Назови одним словом»
Проводится игра «Что лишнее?»
Физминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой
(поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним, поменьше ростом
(руки на уровне груди)
А сынок малютка просто
(присесть)
Очень маленький он был
(присев качаться по медвежий)
С погремушками ходил
(встать руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь.
(дети имитируют руки с погремушками)
«Узнай сказку по загадке»
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел- и дом сломался. (Теремок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Воспитатель. Молодцы ребятки все правильно сделали.
Ну а мы с вами отравимся дальше. Я предлагаю пойти пешком
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ребята посмотрите мы с вами пришли к какому-то домику. Как вы думаете кто здесь живет?
Ответы детей.
Молодцы правильно, здесь живут медведи, и наш медвежонок который искал свой дом.
Ребятки этот домик вам какую сказку напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте сравним их, какие они?
- Даша, чем отличаются медведи друг от друга?
Даша. Один – самый большой, второй – поменьше, третий – самый маленький.
Воспитатель. Ребята а как в сказке звали медведей?
- Слава, как звали самого большого медведя?
Слава. Михаил Иваныч.
Воспитатель. Катя, как звали медведя поменьше?
Катя. Настасья Петровна.
Воспитатель. Степа, а как звали самого маленького медведя?
Степа. Мишутка.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, у нас в буфете стоят миски и лежат рядом ложки, а возле стола стоят стульчики. Мы с вами должны правильно это все расставить.
Кирилл, какую миску мы поставим Михайло Иванычу?
Кирилл. Самую большую
Воспитатель - а Настасье Петровне
Кирилл. Поменьше
Воспитатель - а мишутке?
Кирилл. Самую маленькую.
Воспитатель. Рома, какую кружку ты поставишь мишутке?
Рома. Самую маленькую
Воспитатель. А Настасье Петровне
Рома. побольше
Воспитатель. Михайло Иванычу какую поставишь?
Рома. Самую большую.
(воспитатель с детьми расставляют все предметы таким же образом)
Воспитатель. Молодцы ребятки все сделали правильно.
Воспитатель обращает внимание на маму медведицу. Подносит ее к уху.
Ребятки нас мама медвежонка хочет отблагодарить и дает нам в подарок вот эту маленькую корзинку сюрпризом. Давайте вместе скажем спасибо, и досвидание.
Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами поедем?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю полететь на самолете, так будет быстрее.
Дети возвращаются в детский сад на самолете.
Вот мы прилетели в детский сад. Ребятки, где мы с вами сегодня были, на чем ездили, что делали, кому помогали?