Наталья Андреевна Хайрутдинова
Недельное планирование «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:12.11.2018-16.11. 2018 Воспитатель: Н. А. Хайрутдинова Тема: Транспорт
Образовательное событие: Викторина «Виды транспорта»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины.
ООД
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Тема: «Удивительные предметы» Дыбина О. В.
Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Лексические игры и упражнения», (занятие № 5, стр. 40)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Недельное планирование „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Тема: занятие № 5, (формирование элементарных математических представлений) стр. 55
Художественно-эстетическое развитие
Тема: Лепка «Транспорт»
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Тема: Рисование: «Машины на улицах города»
Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Для чего нужны стихи», (занятие № 5, стр. 23)
ФЭМП
Тема: занятие № 6 (формирование элементарных математических представлений, стр. 58
Социально-коммуникативное (соц. уверенность)
Тема: «Путешествие по морю» (развитие соц. уверенности, стр. 181)
II О. Физическое развитие (на свежем воздухе) Занятие № 15, стр. 51
Художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
Тема: «Выставка машин» стр. 50 (О. Э. Литвинова)
Игра
(С/Р. игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские)
С. р. игра «Путешествие на автобусе»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге, закрепление навыка правильного поведения в транспорте.
С. р. игра «Знаки на дорогах»
Цель: закрепление знаний о сигналах светофора; уточнение знаний детей о работе сотрудников ГИБДД
Д. и. «Светофор»
Цель: закрепление правил перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Д. и. «Правила дорожного движения»
Цель: закрепление основ дорожной грамоты; ознакомление с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.
Театрализованная игра
«Правила дорожные всем знать положено»
Цель: закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, о светофоре, его назначении; воспитание культуры поведения на улице.
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира, экспериментирование, наблюдения, сенсорное развитие)
Прогулка № 23
Наблюдение за погодой
Цель: обращение внимания на то, как изменилась природа; развитие умения сравнивать природные изменения; развитие наблюдательности.
Прогулка №18
Наблюдение: Одежда поздней осенью.
Цель: обращение внимания на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре, почему выбирают те или иные предметы одежды.
Прогулка № 27
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах; воспитание интереса и любви к пернатым; умение выделять признаки живого организма.
Прогулка № 21
Наблюдение за работой шафера
Цель: уточнение представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развитие познавательного интереса; воспитание интереса и уважения к работе взрослых.
Прогулка№ 16
Наблюдение «Унылая пора»
Цель: систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях осени
Коммуникативная деятельность
(развитие речи, ситуации общения)
Беседа Виды транспорта
Цель: расширение представления детей о видах транспорта
Беседа «Наша улица»
Цель: формирование представлений о безопасности дорожного движения.
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте.
«Угадай, что в мешочке»
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
(II)
Викторина «Виды транспорта»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Цель: ознакомление детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведения худ. лит., закрепление правил поведения на дорогах города.
Чтение стихотворений о осени (Полина К. + II)
Цель: приобщение к поэзии, ознакомление со стихотворением о осени, развитие творческого воображения.
Чтение произведения: В. Головко «Правила движения»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения через литературное произведение.
Чтение И. Гурина «Сказка про дорожные знаки»
Цель: ознакомление с ПДД, развитие интереса с художественной литературе.
Чтение РНС «Лиса и козел» (I, + Миша М.)
Цель: развитие умения слушать художественное произведение.
Практическая деятельность Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Хоз. Быт. Труд «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах
Хоз. -быт. труд – приготовление оборудования и материалов для образовательной деятельности.
Цель: развитие чувства ответственности за порученное дело, умения аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности, воспитание трудолюбия.
Хоз. -быт. труд
«Мытьё строительного материала».
Цель: развитие умения мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены, развитие трудолюбия, аккуратности при работе с водой,
воспитание желание трудиться.
Сбор мелкого мусора на участке
Цель: развитие трудолюбия, желания трудиться в коллективе, желание поддерживать свой участок в чистоте.
Ручной труд
Реставрация коробок для игр.
Цель: воспитание бережное отношение к предметам; развитие умения подклеивать их аккуратно; стимулировать желание трудиться, обновить старые коробки, приносить пользу.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал)
Конструирование «Транспорт» (II, *)
Цель: развитие умения создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепление правил дорожного движения.
Тактильное обследование предметов, их различение. (игрушки машины) (I, + Миша М.)
Цель: развитие осязания, мелкой моторики, развитие навыка изучения различных предметов с помощью тактильных ощущений.
Перебирание крупы (II, + Полина К.)
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики, развитие волевых усилий, усидчивости.
Лепка «Вылепи машину» (II, + Полина К.)
Цель развитие тактильного восприятия, умения последовательного выполнения действий с пластилином по инструкции педагога,развитие творческого воображения
Лепка по замыслу
Цель: развитие воображения, творческих способностей.
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
«Мы веселые ребята»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую. Развитие ловкости, быстроты реакции.
П. и. «Автобус»
Цель: развитие двигательной активности, умение взаимодействовать друг с другом.
«Не намочи ноги» (Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», стр 134) (I+ Полина К.)
Цель: развитие координации движений, умения работать в группе.
Учить двигаться в хороводе со сверстниками. (II,+ Миша М.)
Цель: развитие коммуникативного взаимодействия, координации движений.
П. И. «Автомобили»
Цель: развитие ловкости, быстроты движжений.
Музыцирование (восприятие, пение, муз. ритм. движения, игра
на детских муз. инстр)
Учить выполнять музыкально-ритмические движения совместно с педагогом. (II,+ Миша М.)
Цель: развитие подвижности, умения выполнять под звуки определенные движения, снятие мышечного напряжения.
Прослушивание П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведение.
Работа с родителями
Консультация «Как развивать творческие способности детей?» Цель: повышение знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»