Маргарита Грабовская
Занятие по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 41» комбинированного типа
Занятие по развитию речи
тема : «Транспорт»
Подготовила :
воспитатель
Грабовская М. В.
Севастополь, 2019 г.
Цели и задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Расширять и закреплять представления о транспорте, на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять и расширять словарь по теме.
2. Продолжать учить составлять предложения из слов, данных в начальной позиции. Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных, точному употреблению предлогов.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, речевой слух, координацию речи с движением.
4. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.
5. Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.
Ход занятия:
1. Основная часть
Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Письмо
Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.
Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.
Дети. А как вы считаете, что такое транспорт? Само слово транспорт обозначает перемещение. Поэтому транспорт обычно называют то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Скажите, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, морской, воздушный).
Зачем нужен транспорт. (Перевозить, летать, ездить, путешевствовать)
На чем удобно путешествовать? Почему?
А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного. Песня «Колёсики»
1. Мы с вами приехали на первую станцию «Автостоянка».
Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?
Игра «Угадай транспорт».
Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.
Будьте внимательны, смотрите на экран.
Сказка «Путешествие маленькой машинки!» отрывок из мультика.
Скажите, кто управляет автомобилем? Профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Следить все время за дорогой, сигналами светофоров, знаками, соблюдать положенную скорость – это сложно для человека. Он должен быть очень внимательным.
А сейчас вставайте возле своих стульчиков, мы будем водителями. Физминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорость мы переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
2. Следующая станция «Аэропорт»
Как называется транспорт на котором можно лететь по воздуху?
Значит это какой транспорт?
Отгадайте загадки: Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет? (самолёт)
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета).
Какой еще воздушный транспорт вы знаете?
Кто управляет самолетом? (Пилот) А ракетой? (космонавт).
Давайте сравним самолет и ракету.
Игра с мячом «Закончи предложения»
Самолет летит высоко, а ракета (выше)
Самолет летит далеко, а ракета (дальше)
Самолет летит быстро, а ракета (быстрее)
Самолет мощный, а ракета (мощнее)
Самолет большой, а ракета (больше)
Самолет тяжелый, а ракета (тяжелее).
Самолет просторный, а ракета (просторнее)
Самолет длинный, а ракета (длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета (быстроходнее)
Разминка: «Самолёт»
Мы садимся в самолёт, отправляемся в полёт (вращ. перед собой руками)
Мы летим над облаками (руки в стороны,машем папе, машем маме.
Видим как течёт река (руки-волны, видим в небе облака (развод руки в стор)
Осторожнее: гора! (руки домиком). Приземляться нам пора.
3. Следующая станция «Причал».
Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?
Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового. Винтику и Шпунтику пришло послание, но в нём все слова перепутались.
Игра «Восстанови предложение».
Большой, корабль, волны, плыть, по.
Корабль, управлять, капитан.
Пассажиры, перевозить, корабль.
Путешевствовать, на, корабль, интересно.
Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями. Самостоятельная работа (конструирование)
Я приглашаю вас в мастерскую. Мы разделимся на команды. Садитесь поудобнее. Одна команда будет работать с конструктором «лего». Вторая- с магнитным конструктором-полидрон. А третья команда будет конструировать из бумаги. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Итог занятия
Ребята, вы молодцы. А за то, что вы работали дружно, слаженно и были настоящей командой Винтик и Шпунтик приготовили для вас угощение.