Светлана Геннадьевна Николенко
«Куклы пришли в гости». Открытое занятие в младшей группе с закреплением понятия «один» «много» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Куклы пришли в гости»
Целевая аудитория: дети в возрасте 2,5-3 года
Продолжительность занятия:15мин.
Образовательная область: познание, формирование элементарных математических представлений.
Цель: закрепить у детей представление о понятиях «один» «много»
Задачи:
• Учить различать значение слов «один» «одна»
• Активизировать умение использовать слова «один» «много»
• Стимулировать развитие памяти, внимания, речи
• Формировать дисциплинированность у детей
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Материалы для занятия: куклы по количеству детей, пластилин, дощечки для каждого ребенка, салфетки, игрушечный «разрезной» торт из фетра, конфеты, кукольная посуда: чашки, тарелочки, ложки, бумажные сервировочные салфетки.
Методы и приемы: наглядные – показываю сколько кукол, тортов, конфет, столов, стульев; словесные – задаю вопросы, веду диалог с детьми; практические – играем в игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель (В.) -Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. (читает письмо). Здесь написано, что к нам в гости едут куклы! Как будем гостей встречать? Надо приготовить угощение. Давайте постряпаем печенье к чаю!
(Дети садятся за столы, воспитатель показывает. Методом прищипывания лепим печенье).
-Сколько печенья у тебя получилось, Лиза?
-Одно.
-А у тебя Дари?
-Одно
и. т. д.
-В. А теперь давайте сложим печенье в тарелочку. Сколько печенья у нас получилось?
Дети -Много!
2. Стук в дверь. Младший воспитатель завозит в группу санки с куклами.
-Здравствуйте дети!
-Здравствуйте!
В. - Сколько кукол к нам приехало?
Дети -Много.
Мл. В -Это вам! (подает торт) и это вам, к чаю! (подает мешочек с конфетами)
Дети – спасибо!
В. -Дети, сколько тортов?
Дети – Один
В. -А сколько конфет?
Дети – Много!
В. - Положу все на стол (воспитатель ложит торт и конфеты на стол, спрашивая у детй:)
-Сколько столов?
-Один
-Сколько стульев?
-Много!
В. -Берите кукол и садите их за стол на стульчики (дети берут по кукле, рассаживают их за столом, садятся на стульчики)
В. -А теперь будем накрывать на стол. Лиза, возьми салфетку, неси на стол. Сколько у тебя салфеток?
Лиза. -Одна
(воспитатель раздает салфетки 3-4 детям, помогает разложить салфетки на стол).
В. -Сколько салфеток на столе?
Дети. -Много
В. -А теперь тарелочки. Кирилл, сколько у тебя тарелок?
К. -Одна
В. -Неси ее на стол
(воспитатель раздает тарелочки 3-4 детям, помогает расставить тарелки на столе).
Тоже самое с чашками, ложками.
В. -А вот и чайник! Сколько чайников?
Дети. -один!
В. -Теперь будем резать торт. (В. «режет» торт). Сколько кусочков получилось? (показывает детям)
-дети-Много
Воспитатель предлагает детям сесть за стол с куклами (и садится сам, покормить кукол, напоить чаем, помогает разложить торт по тарелочкам, угощает кукол приготовленным печеньем)
В. -А теперь давайте поиграем. Игра «посмотрим друг на друга», далее воспитатель предлагает детям потанцевать с куклами Музыкальная игра «Топ топ, хлоп хлоп».
3. Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли? Куклам пора домой, садите их в коляски, они поедут домой. До свидания!