Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о транспорте, развивать речевую активность.
Развивающие: развивать познавательный интерес к видам транспорта; развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Транспорт»; умение различать виды транспорта; умение на слух определять тот или иной вид транспорта; умение проявлять индивидуальность и инициативу.
Словарь: воздушный, наземный, водный, железнодорожный, дорожные знаки, автомобили
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, эмблемы команд, грамоты, дорожные знаки, полицейская фуражка.
Ход НОД
1. Организационный момент
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть в интересную командную игру КВН. Вы согласны? А кто может ответить на вопрос: что значит «командная игра»? (игра, в которую играют командами, команды соревнуются между собой). Верно. Тема нашей сегодняшней игры – «Транспорт», а наши уважаемые гости будут в жюри.
Но прежде, чем мы начнем, давайте определимся, какие же правила будут в нашей игре? (Не выкрикивать, поднимать руку для ответа; не перебивать друг друга; не ссориться; слушать внимательно задание). Молодцы! Вы не против, если я сегодня буду не воспитателем, а инспектором дорожного движения? (Нет). Замечательно, я прошу команды занять свои места.
3. Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать их.
1. На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
2. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
3. Летит птица – небылица.
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
4. Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль).
Воспитатель: С разминкой справились! Жюри записывает результат. А мы играем дальше. И сейчас я предлагаю вам следующую игру.
4. Игра «На чем я еду, плыву, лечу»
Воспитатель: Правила игры таковы: по очереди участники команды отвечают на вопрос: на чем они едут, летят, плывут. Например: На поезде я еду по железной дороге.
Воспитатель: Молодцы, знаете и воздушный, и наземный, и водный транспорт! А теперь попробуйте определить его по звуку!
5. «Узнай транспорт по звуку»
Воспитатель: справились и с этим заданием. Предлагаю отдохнуть.
6. Физминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер –
Мы - шоферы хоть куда!
Воспитатель: Молодцы! Но пока мы ехали на машине, мы прокололи шину! Нужно подкачать!
7. Дыхательная гимнастика
Прокололась шина Ш_Ш_Ш_Ш
Качаем насосом С_С_С_С_С_
Воспитатель: А вот и следующее задание: я раздам вам дорожные знаки, а вы объясните мне, что они обозначают.
8. «Расскажи, что за знак?»
(пешеходный переход, автобусная остановка, больница, столовая, заправка, светофор)
Воспитатель: И наше заключительное испытание!
9. Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Самолет пошёл на посадку потому, что…
2. На корабле объявлена тревога потому, что…
3. Машина затормозила у обочины дороги потому, что…
4. В метро сменилось расписание движения поездов потому, что…
Воспитатель: Ребята, а пока жюри подводит итог, мы все вместе поиграем. Я буду читать стихотворение, ели вы согласны со мной, то отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
10. Игра с командами «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,
А что желтый цвет всегда нам о вниманье говорит?
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Для награждения команд я предоставляю слово жюри. (награждение команд)