Светлана Баулина
Недельное планирование «Мой край — Мордовия!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция
ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи
1 2 3 4
Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»
2-й день, Вторник, 06.11.18.
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,
утренняя гимнастика, дежурство.
Публикация «Недельное планирование „Мой край — Мордовия!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
ПР; РР Коммуникативная Рассматривание большой карты Мордовии для детей. Знакомство с картами, изображающими территории местности.
ПР; РР; СКР Познавательно- исследовательская Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зрен пшеницы и ржи.
СКР
РР Игровая Дидактическая игра «Животный мир лесов Мордовии» Продолжать обогащать знания детей о диких животных Мордовии, развивать связную речь.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПР; РР Коммуникативная 1. Развитие речи «Ателье».
Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. М: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- с. 229
Материалы: ноутбук, иллюстрации
по теме
Уточнять обобщающее понятие «одежда»и обогащать словарь детей. Учить дифференцировать звуки (ш, ж) на слух и правильно произносить их. Активизировать словарь прилагательными. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие.
ХЭР РР Музыкальная 2. Музыка По плану музыкального руководителя
ХЭР Изобразительная 2-ая половина дня
Художественный труд, детская дизайн – деятельность «Стеклянная история». Роспись пластиковых бутылок элементами мордовского узора (работа с детьми по 5-6 человек).А
.С. Галаков, «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»;
«Мы в Мордовии живем» Стр. 8. Научить комбинировать различные материалы, оформлять бросовый материал – расписывать украшать бутылки элементами мордовского узора, тесьмой, бусинками и т. д. Расширять представление детей о путях достижения цели и многообразии способов и средств. Воспитание эстетического вкуса.
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за дождем
Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
ПР; РР; СКР Игровая Словесная игра «Доскажи правильно»
(Влад Д, Игорь А) Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи
ФР; РР
Двигательная Индивидуальная работа по развитию движений
(Дима Ф, Илья З) Упражнять детей в беге на скорость по сигналу
ПР; РР Элементы бытового труда в природе Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
ФР; РР Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,
чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.
ФР; РР Двигательная Гимнастика после дневного сна Создать бодрый эмоциональный настрой после сна.
СКР; Трудовая Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев. Развитие трудовых навыков
СКР
РР Игровая Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»
Научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия
ХЭР Изобразительная Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Продолжать учить смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета.
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.
ФР; РР Двигательная Малоподвижная игра «Море волнуется»
Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
РР; ФР; СКР Коммуникативная Эпизодическое наблюдение за погодой.
Обратить внимание на состояние неба и явления.
Работа с родителями
Посоветовать родителям разучить пословицы, стихи, загадки о своей малой родине
Предложить упражнения по развитию речи Ксюше Ш, Владу Д
Организация развивающей среды
Внести карту Мордовии для знакомства
Интеграция
ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи
1 2 3 4
Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»
3-й день, Среда 07 .11.18.
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,
утренняя гимнастика, дежурство.
ПР; РР Коммуникативная Беседа «Мордовия мой край родной»
Углубить знание о государственной символике Республики Мордовия
Рассказ воспитателя элементами беседы «Памятные места». Формировать и развивать любовь к родному краю.
ХЭР Музыкальная Слушанье музыкальных произведений мордовских композиторов Цель : развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням. Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России.
Повторить домашний адрес детей.
ПР; РР Коммуникативная Индивидуальная работа по ФЭМП с Игорем А Закрепить с детьми состав числа в пределах 10.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПР; РР Коммуникативная 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Сложение»
Л. Г. Петерсон,
Н. П. Холина с. 40 – 45
Материалы: знаки, картинки, геометрические фигуры, тетради Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс». Закрепить знания о свойствах предметов.
ФР; РР
Двигательная 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
ФР; РР
Двигательная Подвижная игра «Делай со мной» Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг.
ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Учить рассуждать.
ПР; РР Игровая Дидактическая игра «Найди что опишу» Продолжать учить узнавать предметы по перечисленным признакам.
ПР; РР Элементы бытового труда в природе Уборка на игровой площадке. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
ФР; РР Двигательная Индивидуальная работа по физической культуре с Димой Ф, Димой Д Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении.
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,
чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.
ФР; РР Двигательная Гимнастика после дневного сна Создать бодрый эмоциональный настрой после сна.
ХЭР РР; ПР Восприятие худ. литературы и фольклора Заучивание с детьми пословицы о Родине: Всякому мила своя сторона. Помочь детям запомнить и назвать пословицу, упражнять в правильном произношении звуков.
ФР; РР Двигательная Игры в спортивном уголке. Приобщать детей к занятию спортом, умение заботиться и укреплять своё здоровье.
СКР
РР Игровая Дидактическая игра «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание, речевую активность
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.
ФР; РР Двигательная Хороводная игра «Карусель» Развивать быстроту движений, ловкость, выносливость.
ПР; РР Игровая Самостоятельные игры детей. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли.
Взаимодействие с родителями
1. Поговорить с родителями Игоря А. о поведении ребенка с детьми (он посещает секцию каратэ, и часто дерется)
Организация развивающей среды
Атрибуты для игр.
Пополнение «Библиотеки» книгами о п. Ромоданово, о Мордовии
Интеграция
ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи
1 2 3 4
Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»
4-й день, Четверг 8 .11.18
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,
утренняя гимнастика, дежурство.
ПР; РР; СКР Игровая Лото «Назови картинку и найди нужный звук»
Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
ПР; РР Коммуникативная Беседа «Памятные места». Познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.
ФР; РР
ХЭР Двигательная
Музыкальная Подвижная музыкальная игра «Цветы»
Способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.
РР Коммуникативная Эпизодическая беседа «Кто такой друг»
Продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПР; РР Коммуникативная 1. Обучение грамоте
Тема: «Введение термина «Слоги». Знакомство с односложными словами»
См. О. М. Ельцова. С. 12
Материал: предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук.
ФР; РР Двигательная 2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.
ХЭР РР; ПР Изобразительная 2 – я половина дня
Лепка «Лошадки (по мотивам народных игрушек)
Валдоня «Программа и методологические рекомендации» с. 31
Материал: пластилин, дощечка, стеки Учить лепить мордовскую народную игрушку, передавая ее характерные особенности, при этом сюжет лепки усложняется, так, можно вылепить всадника на лошади.
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
ФР; РР
Двигательная Подвижная игра
«Гори, гори ясно!»
развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за листьями в сухую погоду. Развивать наблюдательность
ПР; РР; СКР Игровая Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат). Продолжать развивать речь, мышление, внимание.
ПР; РР Коммуникативная; Познавательно- исследовательская Индивидуальная работа с Ксюшей Ш, Ильей З, Игорем А Совершенствовать и углублять знания о временах года, сезонных изменениях, развивать внимание, память.
ПР; РР; ФР Игровая Игры по интересам детей. Вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать умение самостоятельно организовывать игру.
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,
чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.
ФР; РР Двигательная Гимнастика после дневного сна Укреплять мышцы спины и живота.
ПР; РР; СКР Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.
ХЭР
РР Изобразительная Индивидуальная работа с Димой Ф, Ильей З, Викой С «Дорожки и лабиринты" Учить правильно держать карандаш, проводить линии не выходя за пределы дорожки.
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.
СКР
ПР; РР Трудовая Трудовое поручение: заготовка земли для посадки комнатных растений в зимнее время. Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю
ФР; РР Двигательная Подвижная игра «Попади в цель» Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Взаимодействие с родителями
Попросить родителей сделать вместе с детьми книжку –малышку «Я придумала сказку!»
Организация развивающей среды
Сюжетные картинки к занятию
Атрибуты для игры «Семья»
Интеграция
ОО Виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи
1 2 3 4
Ноябрь, 2-я неделя, тема «Мой родной край»
5-й день, Пятница 09.11.18
Утро: прием детей, игры по инициативе детей, общение, индивидуальная работа,
утренняя гимнастика, дежурство.
ПР; РР Коммуникативная Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья»
Продолжать формировать представление о народах, живущих в Мордовии, об их традициях.
СКР
ПР; РР Игровая Строительные игры : «Коврик» Развитие мелкой моторики, мышления
РР; ПР; ХЭР Восприятие худ. литературы и фол. Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить ранее разученные стихи об осени, развивать память, внимание, умение выразительно читать стихи.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
ПР; РР Коммуникативная; Познавательно- исследовательская 1. ФЦКМ «Мы в Мордовии живем»
Валдоня» программа и методические рекомендации
Материалы: картинки по теме Познакомить детей с историей своего поселка; дать расшифровку его названия; познакомить с известными людьми района.
ХЭР РР; Музыкальная 2. Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка: наблюдения, игры, труд в природе, самостоятельная деятельность, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
ФР; РР Двигательная Подвижная игра
«Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
ПР; РР Познавательно- исследовательская Наблюдение за березой
Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
ПР; РР Элементы бытового труда в природе Уборка территории.
Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
ПР; РР Игровая Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
ФР; РР Двигательная Подвижная игра «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары.
ФР Двигательная «С кочки на кочку». Индивидуальная работа (Семен Ц, Соня Х) Упражнять в прыжках на двух ногах.
Вечер: оздоровительные мероприятия после сна, разные виды детских игр, досуги,
чтение по выбору воспитателя или желанию детей, общение и деятельность по интересам.
ФР; РР Двигательная Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, по ворсистому коврику. Способствовать укреплению физического и психического здоровья.
ПР; РР; СКР Игровая Сюжетно-ролевая игра «На дорогах поселка»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
ХЭР РР; ПР Изобразительная Викторина «Мой родной детский сад»
Обобщить знания детей о достопримечательностях и социально значимых объектах нашего района, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Вечерняя прогулка: игры по инициативе детей, индивидуальная работа по развитию основных движений.
ФР; РР Двигательная Наблюдение за рябиной
Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории д. с
ПР; РР; СКР Игровая Игры по интересам детей Развивать самостоятельность в выборе игры, воспитывать дружеские отношения.
Взаимодействие с родителями
Вспомнить с детьми государство, где мы живем, республику.
Организация развивающей среды
Ноутбук, проектор, экран для показа презентации
Атрибуты для игр