Лучший педагог года

Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт»

Марина Березневич
Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование

Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.)

Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения, формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итог недели: Загадки «О транспорте»

05.11.2018 г. Понедельник.

Утро:

Публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Д/ и: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Индивидуальная работа с Сократом, Тимофеем, Софией П. Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. Трудовая деятельность: наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: продолжать учить тому, что растения нуждаются в уходе за ними (полив, рыхление почвы).

Прогулка: Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Ход прогулки: Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. «Кролики». Цель: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Индивидуальная работа. с Тимофеем К., Максимом Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Работа перед сном: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ч. Х. Л. «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, развивать речь. Театрализованное представление «Зайкина избушка» Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. Индивидуальная работа с Маратом, Сашей Е. Игра «Угадай, чего не стало?». Цель: развивать внимание детей. Трудовая деятельность. Поручения. «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Выносной материал Лопатки, ведерки, обручи.

Создать условия для лепки «Куличи для кукол». С/р игра «Семья». Цель: учить задумывать сюжет.

Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части). Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, формочки для песка, скакалки. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Работа с социумом родителями Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.)

Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения, формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итог недели: Загадки «О транспорте»

06.11.2018 г. Вторник.

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Транспорт». Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо». Цель: развивать память. Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый».Индивидуальная работа с Софией Я., Алесей рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Трудовая деятельность. «Полив комнатных растений». Цель: учить самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать учить различать транспорт по внешнему виду. Ход прогулки: Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/и. «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Индивидуальная работа. с Софией Ш., Софией П. Развитие движений. Цель: учить подпрыгивать на двух ногах. Работа перед сном: К. Г. Н. Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Вечер. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ч. Х. Л. А. Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Трудовая деятельность. Игровая ситуация «Каждой игрушке своё место» Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Индивидуальная работа с Оксаной, Максимом, Дианой д/и «Найди пару» Цель: развивать логическое мышление детей, внимание. Вечерняя прогулка. Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Создать условия для занятия творческой деятельностью. Внесение в познавательный уголок картины «На дороге»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Создать условия для самостоятельного конструирования «Построим гараж для машин» : формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Подготовить выносной материал: мячи, обручи, ведёрки, лопатки.

Работа с социумом родителями Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе».

Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.)

Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения, формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итог недели: Загадки «О транспорте»

07.10.2018 г. Среда.

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес

к физическим упражнениям. Беседа: «Безопасная дорога». Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается? Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Трудовая деятельность. Игровая ситуация «Помогаем няне». Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа с Сашей Е., Дианой Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход прогулки: Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/и «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа. с Сократом, Маратом упражнение «Передай мяч другому» Цель: учить детей передавать мяч друг другу аккуратно, брать двумя руками.

Работа перед сном: Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова. Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ч. Х. Л. В. И. Мирясова стихи про транспорт. Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Трудовая деятельность. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Индивидуальная работа с Маратом, Софией Я., Софией Ш. лепка «Колёса для поезда». Цель: Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности. Вечерняя прогулка: Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Выносной материал ведёрки, мячи, обручи, формочки для песка, корм для птиц. С/р игры по желанию детей.

Создать условия для строительная игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, лопатки. С/ р игры по выбору детей.

Работа с социумом родителями Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых».

Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.)

Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения, формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итог недели: Загадки «О транспорте»

08.11.2018 г. Четверг.

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Общественный транспорт»

Цель: обогатить знания детей об общественном транспорте — автобусе. Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх. Трудовая деятельность. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Индивидуальная работа. с Данилом, Софией П., Тимофеем С. Д/и «Угадай, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Прогулка: Наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход прогулки: Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя. «Воробушки и кот». Цель:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Индивидуальная деятельность. С Сашей Е., Сашей К., «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Работа перед сном: При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Слушание песенки «Весёлый поезд» Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ч. Х. Л. Р. Фархади «Светофор». Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора. С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми. Трудовая деятельность. «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого). Индивидуальная работа с Маратом, Моникой, Алесей Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Вечерняя прогулка: П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т. д.?

Создать условия для К нам приехала машина» из геометрических фигур». Совершенствование зрительного восприятия. Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

Выносной материал: совочки, ведёрки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Выносной материал Скакалки, совочки, ведерки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа с социумом родителями Рекомендовать родителям по дороге в детский сад рассматривать проезжающие мимо машины.

Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.)

Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения, формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итог недели: Загадки «О транспорте»

09.11.2018 г. Пятница.

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа : «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. С/ ролевая игра «Мы едем, едем, едем…». Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Трудовая деятельность. ХБТ. «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды. Индивидуальная работа. с Максимом, Тимофеем К. Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. Ход прогулки: Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить складывать веточки в определённое место. П/и. «Мы — веселые ребята». Цель:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Догони меня». Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; Индивидуальная деятельность. С Оксаной, Тимофеем К., Дианой Развитие движений – пройди по буму. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. Работа перед сном: Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ч. Х. Л. В. Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. Итоговое мероприятие «Загадки о транспорте». Цель: учить отгадывать загадки. Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. Трудовая деятельность. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Индивидуальная работа с Варварой, Максимом, Сашей Е. Д/и «Назови профессию». Цель: учить различать и правильно называть профессии. Вечерняя прогулка: Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города». Игры-забавы с использованием машины на «Железная дорога», вертолет, кораблики для игр с водой.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение читать заклички, потешки.

Создать условия для с/р игр «Автобус», «Шофёры». Цель: учить задумывать и обыгрывать сюжет, играть дружно.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки,скакалки,

Работа с социумом родителями Консультация для родителей «Профилактика гриппа у детей»

Публикации по теме:

Календарное планирование для второй младшей группы по теме «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «23» апреля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Календарное планирование по теме ПДД Тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.

Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку.

Календарное планирование по теме «Водичка, водичка…» в младшей группе Цель: Формирование представлений о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Формирование исследовательского и познавательного.

Календарное планирование работы по теме «День матери» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»», 26– 30- ноября, 4 неделя по теме: День матери Цели: Помочь детям получить.

Календарное планирование работы по теме «Пасхальные чудеса» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Пасхальные чудеса»_02.04 - 06.04 2018 Цели: знакомство детей с традициями.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития по теме недели «Цветы» Тема недели: «Цветы». Цель: Формировать представление детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Березневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД