Юлия Гафурова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Транспорт».
Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном водном и воздушном: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Понедельник
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Транспорт“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Беседа «Знакомство с улицей города». Цели: Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги.
Беседа «Наш друг светофор». Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Восприятие худ. литературы. Рассматривание картин и иллюстраций по теме. Чтение книги Е. Сегал «Машины на нашей улице». Цель: Уточнить и расширить представления детей о легковых и грузовых видах транспорта. (Рассмотреть иллюстрации, обратить внимание детей что существует множество книг в которых есть рассказы о различных транспортных средствах передвижения).
Индивидуальна работа с Настей, Артемием. об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Проведение ситуативного разговора «Мой домашний адрес» - закрепление
Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
09.35-10.00 Развитие речи: Тема «Наземный транспорт»
Задачи:
1. Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике («Познавательное развитие»).
2. Развивать активную речь, умение отвечать на вопросы и грамматически правильно строить предложения; уточнять, обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую речь; совершенствовать грамматический строй речи: («Речевое развитие»).
3. Развивать мелкую моторику рук( «Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта.
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за машиной, привёзшей в д/с продукты, рассказ воспитателя о правилах поведения в общественном транспорте, машины Индивидуальная работа с Максимом и Настей. И – упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем» расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Труд. поручения. Очистим веранду от снега.
12.15 – 15.00 Прием пищи закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.
Дежурство по столовой. Цель: учить правильно накрывать на стол Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Чтение стихотворение А. Барто «Матросская шапка» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Гимнастика после сна. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье- сберегающего поведения.
Дидактическая игра
«Отгадай предмет по названиям его частей»: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Художественно эстетическое развитие Рисование «Автобус»
Прогулка
16.30 – 18.45 Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». .Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Рассматривание картин и макета автобуса, троллейбуса, трамвая, самолета, поезда, парохода. Отгадывание загадок про общественный транспорт. Дидактическая игра «Собери автобус». Цели: Обогащать представления о транспорте. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Беседа: «На чём люди ездят». Цель: Проверить знания детей о видах городского транспорта. Во время беседы выяснить у детей часто ли они ездят с родителями на общественном транпорте, знают ли он как нужно себя вести в автобусах, трамваях и тд.
Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт». Цель: Закреплять знания и умения подразделять транспорт на виды.
Индивидуальная работа
Закреплять умения изображать предметы прямоугольной формы «Автобус» Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: беседа «На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.35
09.55-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 24
Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15
Наблюдение за мусоровозом. Цель: закрепить знания детей о спецтехники мусоровоз.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
Индивидуальная работа с Мирой, Кирой по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.
Труд. поручения. сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Прием пищи закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.
Дежурство по столовой. Цель: учить правильно накрывать на стол
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Грузовик для кота», «Пожарная машина»
Д/игра «Доскажи словечко».Цель: развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.
С/р игра «Автодром», рассматривание альбома, профессии родителей, игровая ситуация «ослик идёт в школу» - формировать в игре явления общественной жизни.
Прогулка
16.30 – 18.45 Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.
Индивидуальная работа с Алисой и Назирбеком. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
Труд. поруч. Чистим от снега дорожку, ведущей к участку. Цели: воспитывать трудолюбие. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Среда.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Беседа «Как дети добираются до детского сада». Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте;
Создать условия для игры «Перевези груз». Цель: дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место;
Рассматривание картин с изображением видов военной техники, беседа по ним. Собираем разрезные картинки: танк и самолёт.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Познакомить детей с военной техникой. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.
П/ игра «Найди свой домик». Цель: создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, развивать быстроту реакций.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Художественно - эстетическое развитие Аппликация конспект Хариной И. А
С/р игра «Автобус». Цель: стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы – заместители, распределять роли, вести ролевые диалоги.
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Уборка территории. Максим, Даня. Подвижные игры. «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Навыки культурной еды.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Дежурство по столовой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение по выбору детей
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность детей.
Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.
Игры по выбору детей.
Прогулка
16.30– 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры:«Великаны — карлики».Цель:учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет».Цель:учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Четверг.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
Д/и «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта - Самостоятельное использование спортивного оборудования.
Цель: учить детей находить занятия по интересам, взаимодействовать парами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
09.30-9.50 Художественно эстетическое развитие Лепка «Самолет» Цель: Продолжать учить детей лепить предмет из нескольких частей.
Музыка по плану специалиста.
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдения: за погодой (пасмурно, хмуро, холодно, выпадает снег) развивать внимание. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Максимом., Настей. : пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
. Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Навыки культурной еды.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Дежурство по столовой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение: Л. Пантелеев «На море»
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Заучивание стихотворения Н. Радченко «Шёл трамвай по улице…» Д/и «Какой формы части машины?» Цель: Закреплять знания детей о частях машины, их форме.
С/р и «Скорая помощь». Цель: назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи, «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком.
Прогулка
16.30– 18.45 Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры:«Воробушки и кот».Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Пятница
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Беседа «Кто работает на транспорте». Дидактическая игра «Кто чем управляет», «Четвёртый лишний». Цель: Расширить знания детей о профессии «водитель».
Настольно - печатные игры. «Сложи картинку». Цель: развивать умения из частей составлять целое.
Д/и «Будь внимателен». Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания; «Отгадай - ка» - отгадывание загадок на тему транспорта.
Д/и игра «Почини машину». Цель. : учить собирать машину по частям.
Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж». Цель. : продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать всё на место аккуратно.
. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.35
09.55-10.00 Экологическое воспитание: «Послушный ветерок»
Цель: знакомить с разной силой потока воздуха, его свойствами; развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.
Материал: ванночка с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за снегопадом и расчистка дорожек.
Цели: формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;
• закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
• развить слуховое восприятие речи, чувство прекрасного. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Навыки культурной еды.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Дежурство по столовой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение по выбору детей
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Гимнастика после сна.
Игра – драматизация по сказке «Три поросенка» - учит детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
Изо по плану специалиста.
Дидактическая игра «Путешествие на корабле».
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды водного транспорта. Игры по выбору детей.
Прогулка
16.30– 18.45 Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внима ние на результаты работы. Подвижные игры:«Воробушки и кот».Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.