Елена Анатольевна Вовчок
Консультация для педагогов «Деревянный «песок» или «кубики хиноки»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих.
Начиная с четвёртого года жизни у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.
Цель: решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада
Задачи:
-создание эмоционально положительного настроения;
-формирование представлений о предметах: формирование способности к обобщению и различию, ориентируясь на внешние качества;
-развитие умения сравнивать;
-развитие мелкой моторики руки и сенсорного ощущения;
-оздоровление детей путем хвойной терапии.
Деревянный песок или по-другому кубики хиноки - это маленькие гладкие кубики – окатыши из массива дерева кедровой сосны.
Особенности такого песка:
• не разлетается мелкими крупинками, что делает его безопасным для игры в закрытом помещении;
• легко собирается и возвращается обратно в песочницу;
• обладает массажным эффектом и подходит для развития мелкой моторики;
• выделяет фитонциды, которые убивают или подавляют болезнетворные организмы;
обладает приятным запахом, что положительно влияет на психическое состояние ребёнка.
Предлагаю следующие интерпретации его использования:
• Ароматерапия
• Массаж
• Пальчиковые игры
• Дидактические игры
• Кинезиологические упражнения
Так же деревянный песок можно использовать по образовательным областям, согласно календарно-тематическому планированию.
Нужно отметить, что игровая деятельность осуществляется с детьми разделенными по подгруппам 8-10 человек или в виде индивидуальной работы. Так как детали песка достаточно мелкие, игра проходит под чутким контролем педагога.
Аромотерапия – деревянный песок выполнен из кедровой сосны. Восхитительный аромат благоприятно влияет на эмоциональный фон детей.
Именно хвойные породы деревьев выделяют фитонциды, которые обладают свойствами, уничтожающими или подавляющими рост вредных организмов, что способствует общему оздоровлению. Фитонциды - это вещества растительного происхождения, которые имеют антимикробное воздействие.
Массаж - одно из больших преимуществ деревянного песка заключается в его массажном эффекте, который благоприятно влияет на развитие нервной системы, мелкую моторику и общее здоровье ребенка.
Пальчиковые игры с кинезиологическими элементами
Задача – развитие мелкой моторики обеих рук и закрепление умения правильно и четко произносить текст.
Дидактические игры
Найди или угадай предмет: диких и домашних животных, овощи и фрукты, предметы гигиены., геометрические фигуры
Данные игры можно использовать, как закрепление пройденного материала,
задачи - формирование умения группировать предметы по подгруппам, по общему признаку, найти такой же, умение сравнивать, развитие мелкой моторики, грамматически правильной речи, логического мышления.
Так же деревянный песок можно использовать для Д/и по ПДД «Найди цвета светофора», детям было предложено отыскать шарики соответствующих цветов.
Задача – закрепление представления о сигналах светофора.
Кинезиологическое упражнение на развитие межполушарных связей, ребенку предложено перекрестными движениями рук сложить части песка в емкости
Задача – синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи.
Поработав с «Деревянным песком» для себя, я сделала следующие выводы:
1. Игры с кубиками хиноки позитивно влияют на эмоциональное состояние детей: снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость;
2. Усиливают желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
3. Гармонично и интенсивно развивают все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторику;
4. Позволяют поглубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления, учат слаженной работе глаз и рук.