Лучший педагог года

«Путешествие Карандаша и Кисточки в картинную галерею». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

Ольга Всеволодовна Прокопьева
«Путешествие Карандаша и Кисточки в картинную галерею». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству на примере полотен известных художников.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией «экскурсовод».

- Формировать эстетический вкус, художественное мышление, монологическую и выразительную речь. Развивающие:

- Развивать визуальную культуру, эстетический вкус (Помочь детям увидеть красоту и гармонию в произведениях искусства, научить их отличать прекрасное от обыденного, развивать чувство прекрасного, логическое мышление.

- Учить грамотно, последовательно и выразительно описывать сюжеты картин.

Темочки:

- Побуждать детей и родителей к творческому рассказыванию.

Закрепляющие:

- Уметь отличать особенности произведений различных жанров.

- Закрепить терминологию и понятия изобразительного искусства (жанр, портрет, натюрморт, реставратор)

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к культурному наследию страны, любовь к Родине, понимание важности сохранения традиций и ценностей.

Материал: репродукции картин художников, костюмы и кокошники героям, кисточка, карандаш, набор муляжей «овощи, фрукты», посуда для составление натюрморта, карандаши, листы бумаги, пазлы картин, музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: игровой момент, беседы, рассматривание картин, составление мнемотаблиц, натюрмортов, чтение стихов, прослушивание музыкального произведения.

Участники: дети, родители.

Ход мероприятия.

Воспитатель встречает детей и родителей

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра!

Раздается стук в дверь, входит грустные Карандаш и Кисточка (герои)

Карандаш : Скучно нам стало жить, нас забыли.

Кисточка : Сейчас ребята больше любят играть в планшетах и компьютерах. От этого нам очень грустно.

Воспитатель: Не надо грустить. Вы очень нам нужны, и есть люди, которые просто не могут без вас обойтись.

Карандаш и Кисточка хором : Кто это?

Воспитатель: Это люди, которые пишут картины. Ребята, подскажите, что это за люди? (ответы детей : это художники или живописцы. У них картины как живые, вот им то и нужны карандаш, краски, кисти и т. д.).

Воспитатель: Подскажите, ребята, нам, где мы можем познакомиться с произведениями художников?

Дети: На выставке картин или в картинной галерее.

Воспитатель: А вы знакомы с какой– нибудь выставкой? Может быть мамы нам подскажут? Ответ мам и ребенка: В городе Москва есть знаменитая Третьяковская галерея. Ее основатель Третьяков Павел Михайлович.

Карандаш : Нам очень хотелось бы туда попасть.

Воспитатель: Поможем нашим друзьям? (Да). И сами вспомним какие правила поведения мы должны соблюдать. Предлагаю поиграть в игру «Знай правила». Разделимся на две команды (на столике лежат значки поведения людей в общественных местах. Одна команда выбирает значки правильного поведения в галерее, вторая – что нельзя делать). Команды выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можно отправляться на выставку (выходим в холл).

Карандаш и кисточка : Ой, кто- то нас встречает?

Воспитатель: Ребята, подскажите, как называется человек, который проводит экскурсии и знакомит с картинами?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся и не забываем о правилах поведения.

Экскурсовод: Здравствуйте, я рад вас видеть в нашей картинной галерее. Мы рассмотрим картины известных художников. А вы знакомы с жанрами картин?

Кисточка : мы с карандашом хоти загадать вам загадки, а вы отгадывайте.

Если видишь что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц, в плаще старинном

Или в робе водолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется…портрет

Экскурсовод: Покажите картины этого жанра и каких видов портреты бывают?

Дети: (показывают указкой и поясняют) Портреты бывают – погрудные, поясные и во весь рост.

Карандаш :

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется …. пейзаж.

Дети показывают картины, относящиеся к этому жанру.

Экскурсовод: Это картины «Золотая осень» И. И Левитана «Лес». Пейзаж бывает природный и городской.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт.

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт

Дети показывают картины и уточняют, из чего могут быть составлены натюрморты (цветы, овощи, фрукты и предметы)

Экскурсовод: Все правильно. Помогите мне вспомнить названия этих картин.

Дети и родители: «Фрукты на блюде» И. И. Машков, «Ананасы и бананы», «Цветы и плоды» И. Ф. Хруцкий

Экскурсовод: Спасибо, я был рад познакомить вас с некоторыми картинами известных художников, о каждой картине можно очень интересно рассказать, каждая хранит свою тайну. А художникам в работе помогают краски, кисть и карандаш, они им верные помощники.

Воспитатель: Мы благодарим вас за интересную экскурсию

Кисточка и Карандаш : Неужели нам придется расставаться.

Воспитатель: Я думаю, что среди нас есть очень творческие люди и предлагаю пройти в другую аудиторию «Сектор живописи» и проявить свои таланты. И вы, друзья, тоже отправляйтесь с нами.

Участники квеста проходят в групповую комнату, где приготовлен материал для работы.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы с вами находимся в творческой мастерской, где каждый может проявлять свои таланты.

Вы можете выбрать по желанию свое рабочее место. Обратите внимание, в правой стороне комнаты мы видим на столе, разложены муляжи овощей, фруктов посуда. Проявите свой художественный вкус и составьте живую картину – натюрморт. Придумайте название и расскажите о нем, раскройте содержание задуманного.

Карандаш : Ой, а здесь на столе с левой стороны мы видим детали картин, их кто – испортил.

Воспитатель: Нет, Карандаш, это пазлы картин известных художников по жанру «пейзаж». Задание такое, их нужно отреставрировать. Мы с вами познакомимся с новой профессией – реставратор. Реставраторы это люди, которые восстанавливают произведения искусства. Желающие, принимайте роль реставратора и принимайтесь за работу. Когда картина будет готова, вспомните название и автора.

Кисточка : А эти картины к какому жанру относятся? На них изображены такие замечательные дети.

Воспитатель: Вам подскажут ребята. Как называется этот жанр? Как называется художник, который пишет портреты?

Дети: Этот жанр называется – портрет, а художник – портретист.

Воспитатель: Все верно. Предлагаю третьей команде вспомнить название картин и попробовать свои силы в литературном творчестве, попробовать раскрыть сюжет этого произведения, составить короткий рассказ. Для помощи составления последовательного рассказа предлагаю составить мнемотаблицу.

Предлагаю приступить к работе, а Карандаш и Кисточка могут присоединиться к любой команде.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в удивительную страну искусства. Вы познакомились с профессиями - художник, экскурсовод, реставратор. Проявили свои знаниями творчество. Мне было с вами интересно и поучительно. А Кисточку и Карандаш мы приглашаем в художественную студию, где они увидят, как дети – наши маленькие художники – рисуют свои произведения и вам они будут очень рады.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в картинную галерею»Фотоотчёт «Экскурсия в картинную галерею» Фотоотчёт «Экскурсия в картинную галерею».Цель: способствовать более глубокому представлению детей о родном городе, об Алтайском крае, о.

Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы. Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Карандаша и Кисточки в картинную галерею». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2025 в 05:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Карандаша и Кисточки в картинную галерею». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева (УИ 218508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД