Ольга Всеволодовна Прокопьева
«Путешествие Карандаша и Кисточки в картинную галерею». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству на примере полотен известных художников.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией «экскурсовод».
- Формировать эстетический вкус, художественное мышление, монологическую и выразительную речь. Развивающие:
- Развивать визуальную культуру, эстетический вкус (Помочь детям увидеть красоту и гармонию в произведениях искусства, научить их отличать прекрасное от обыденного, развивать чувство прекрасного, логическое мышление.
- Учить грамотно, последовательно и выразительно описывать сюжеты картин.
Темочки:
- Карандаши
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Побуждать детей и родителей к творческому рассказыванию.
Закрепляющие:
- Уметь отличать особенности произведений различных жанров.
- Закрепить терминологию и понятия изобразительного искусства (жанр, портрет, натюрморт, реставратор)
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к культурному наследию страны, любовь к Родине, понимание важности сохранения традиций и ценностей.
Материал: репродукции картин художников, костюмы и кокошники героям, кисточка, карандаш, набор муляжей «овощи, фрукты», посуда для составление натюрморта, карандаши, листы бумаги, пазлы картин, музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: игровой момент, беседы, рассматривание картин, составление мнемотаблиц, натюрмортов, чтение стихов, прослушивание музыкального произведения.
Участники: дети, родители.
Ход мероприятия.
Воспитатель встречает детей и родителей
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра!
Раздается стук в дверь, входит грустные Карандаш и Кисточка (герои)
Карандаш : Скучно нам стало жить, нас забыли.
Кисточка : Сейчас ребята больше любят играть в планшетах и компьютерах. От этого нам очень грустно.
Воспитатель: Не надо грустить. Вы очень нам нужны, и есть люди, которые просто не могут без вас обойтись.
Карандаш и Кисточка хором : Кто это?
Воспитатель: Это люди, которые пишут картины. Ребята, подскажите, что это за люди? (ответы детей : это художники или живописцы. У них картины как живые, вот им то и нужны карандаш, краски, кисти и т. д.).
Воспитатель: Подскажите, ребята, нам, где мы можем познакомиться с произведениями художников?
Дети: На выставке картин или в картинной галерее.
Воспитатель: А вы знакомы с какой– нибудь выставкой? Может быть мамы нам подскажут? Ответ мам и ребенка: В городе Москва есть знаменитая Третьяковская галерея. Ее основатель Третьяков Павел Михайлович.
Карандаш : Нам очень хотелось бы туда попасть.
Воспитатель: Поможем нашим друзьям? (Да). И сами вспомним какие правила поведения мы должны соблюдать. Предлагаю поиграть в игру «Знай правила». Разделимся на две команды (на столике лежат значки поведения людей в общественных местах. Одна команда выбирает значки правильного поведения в галерее, вторая – что нельзя делать). Команды выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можно отправляться на выставку (выходим в холл).
Карандаш и кисточка : Ой, кто- то нас встречает?
Воспитатель: Ребята, подскажите, как называется человек, который проводит экскурсии и знакомит с картинами?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся и не забываем о правилах поведения.
Экскурсовод: Здравствуйте, я рад вас видеть в нашей картинной галерее. Мы рассмотрим картины известных художников. А вы знакомы с жанрами картин?
Кисточка : мы с карандашом хоти загадать вам загадки, а вы отгадывайте.
Если видишь что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц, в плаще старинном
Или в робе водолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется…портрет
Экскурсовод: Покажите картины этого жанра и каких видов портреты бывают?
Дети: (показывают указкой и поясняют) Портреты бывают – погрудные, поясные и во весь рост.
Карандаш :
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель, и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется …. пейзаж.
Дети показывают картины, относящиеся к этому жанру.
Экскурсовод: Это картины «Золотая осень» И. И Левитана «Лес». Пейзаж бывает природный и городской.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт
Дети показывают картины и уточняют, из чего могут быть составлены натюрморты (цветы, овощи, фрукты и предметы)
Экскурсовод: Все правильно. Помогите мне вспомнить названия этих картин.
Дети и родители: «Фрукты на блюде» И. И. Машков, «Ананасы и бананы», «Цветы и плоды» И. Ф. Хруцкий
Экскурсовод: Спасибо, я был рад познакомить вас с некоторыми картинами известных художников, о каждой картине можно очень интересно рассказать, каждая хранит свою тайну. А художникам в работе помогают краски, кисть и карандаш, они им верные помощники.
Воспитатель: Мы благодарим вас за интересную экскурсию
Кисточка и Карандаш : Неужели нам придется расставаться.
Воспитатель: Я думаю, что среди нас есть очень творческие люди и предлагаю пройти в другую аудиторию «Сектор живописи» и проявить свои таланты. И вы, друзья, тоже отправляйтесь с нами.
Участники квеста проходят в групповую комнату, где приготовлен материал для работы.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы с вами находимся в творческой мастерской, где каждый может проявлять свои таланты.
Вы можете выбрать по желанию свое рабочее место. Обратите внимание, в правой стороне комнаты мы видим на столе, разложены муляжи овощей, фруктов посуда. Проявите свой художественный вкус и составьте живую картину – натюрморт. Придумайте название и расскажите о нем, раскройте содержание задуманного.
Карандаш : Ой, а здесь на столе с левой стороны мы видим детали картин, их кто – испортил.
Воспитатель: Нет, Карандаш, это пазлы картин известных художников по жанру «пейзаж». Задание такое, их нужно отреставрировать. Мы с вами познакомимся с новой профессией – реставратор. Реставраторы это люди, которые восстанавливают произведения искусства. Желающие, принимайте роль реставратора и принимайтесь за работу. Когда картина будет готова, вспомните название и автора.
Кисточка : А эти картины к какому жанру относятся? На них изображены такие замечательные дети.
Воспитатель: Вам подскажут ребята. Как называется этот жанр? Как называется художник, который пишет портреты?
Дети: Этот жанр называется – портрет, а художник – портретист.
Воспитатель: Все верно. Предлагаю третьей команде вспомнить название картин и попробовать свои силы в литературном творчестве, попробовать раскрыть сюжет этого произведения, составить короткий рассказ. Для помощи составления последовательного рассказа предлагаю составить мнемотаблицу.
Предлагаю приступить к работе, а Карандаш и Кисточка могут присоединиться к любой команде.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в удивительную страну искусства. Вы познакомились с профессиями - художник, экскурсовод, реставратор. Проявили свои знаниями творчество. Мне было с вами интересно и поучительно. А Кисточку и Карандаш мы приглашаем в художественную студию, где они увидят, как дети – наши маленькие художники – рисуют свои произведения и вам они будут очень рады.