Лютова Ирина
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Транспорт".
Цель: Закрепление материала по теме "Транспорт".
Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки, диалогической речи при ответе на заданный вопрос.
2. Вовлекать детей к рассказу из личного опыта.
3. Воспитывать безопасное поведение в транспорте и на дороге.
4. Прививать интерес к истории происхождения транспорта.
Ход:
Раз,два,три,четыре,пять.
Собирайтесь в круг опять.
Нужно быть старательными
говорить чётко,внятно,
Публикация «Конспект познавательной НОД в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Чтобы было всё понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Ребята посмотрите на меня,я постараюсь по вашим лицам определить,какое у вас настроение. Вижу,что у большинства оно хорошее,весёлое настроение. Давайте же передадим наше весёлое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами,улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
-Ой,посмотрите,что это такое (посылка)
-От кого,кому адресовано Д/с 411,гр. №20 "Кораблик".Верно? Давайте скорее откроем её и узнаем что в ней. Открываю посылку,в ней записка. Зачитываю записку от Незнайки.
-Поможем нашему другу!
-Давайте для начала рассмотрим,что за картинки не смог он собрать. Высыпаю содержимое посылки на стол,дети все вместе начинают собирать.
-Ребята,вы догадались,о чём хочет знать Незнайка?
-Сегодня мы расскажем всё о транспорте,какой он бывает,зачем и для чего нужен.
Основная часть
-Ребята,а для чего нужен транспорт?
-А как называются профессии людей,которые водят машины? А поездами и электричками,кто управляет?Какие бывают поезда?
-Назовите виды наземного транспорта. Почему его так называют?
-Ребята,а какой транспорт ходит под землёй?
-Ребята,какой вы знаете воздушный транспорт. А почему его называют воздушным?Для чего нужен воздушный транспорт?Кто управляет самолётом? Где приземляются самолёты?
-Молодцы!
-Теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Где встречается такое,что земля над головою (метро) про какой транспорт загадка?
2. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма-
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома (Трамвай)
3. По асфальту едет дом,ребятишек много в нём
А над крышей вожжи-он без них не может (Троллейбус) О чём были загадки?
4. Крыльев нет,но это птица
Полетит и прилунится (Ракета)
5. Смело в небе проплывает,обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,что такое (Самолёт)
6. Трещит,а не кузнечик,
Летит,а не птица. Везёт,а не лошадь. (Вертолёт).Про какой транспорт загадки?
7. По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое (Пароход).Про какой транспорт загадка?
Молодцы!
- А вы задумывались,были ли машины много лет тому назад. Как они выглядели?Хотите узнать,как они появились? Тогда слушайте и я думаю нашему другу Незнайки это интересно.
-Много,много лет тому назад древние люди носили грузы на себе,таскали волоком по земле. Потом,чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками- жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо,с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. (показ картинки).Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать,в повозки стали впрягать лошадей- так родилась колесница (показ картинки).Древние греки вставили в деревянные колёса спицы,чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно,т. к. она была неустойчивая,и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами (показ картинки).Чётырёхколёсные,закрытые,они могли перевозить много людей,их вещи:багаж,почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли,потому что лошади уставали,не могли обходиться без пищи и воды,люди тоже уставали такой езды. Появилась паровая машина. (показ картинки)И это необычное изобретение человек назвал "автомобиль",что значит,сам движется- "самодвижущийся".
Едет такая машина по городу,на ней медный котёл подвешен,а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного,остановится- это значит,пар в котле кончился. Нет пара-машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром-разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя-кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна,т. к. топилась дровами,котёл мог взорваться,что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль (показ картинки,у которого был мотор и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные:два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр,который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша,колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре (показ картинки).Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными железными обручами,но не было не дверей,не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери,стёкла (показ картинки,они стали перевозить больше пассажиров,но,самое главное,на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид,улучшалась конструкция,возросла скорость движения,машины стали более удобными,как для шофёра,так и для пассажиров.
-А теперь представьте себе,что вы инженеры-конструкторы,создаёте автомобиль. Подходим к столу с конструктором. Дети по выбору выбирают схему. Для того чтобы сконструировать,вам даны схемы. Машины должны быть четко собраны по схеме.
-Молодцы,вы справились с заданием.
-Ребята,а вы знаете о правилах поведения в транспорте?
-А надо ли уступать место старшим?
-Дети мы знаем правила поведения в транспорте,а правила дорожного движения мы должны знать?
-Все мы знаем?
-А это мы сейчас проверим,для этого поиграем в игру"Мяч":Физминутка -игра
Дети встают в круг,в центе воспитатель. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
В:-По дороге кто идёт?
В:Кто машину ведёт?
-Сколько "глаз" у светофора?
-Если красный "глаз" горит,то о чём он говорит?
-Если жёлтый "глаз" горит,то о чём он говорит?
-Если зелёный "глаз" горит,то о чём он говорит?
-Идут наши ножки по пешеходной. ?
-Где мы автобус ждём?
-Где играм в прятки?
-Молодцы,всё знаете.
-А теперь посмотрим,как вы умеете знания применять. У меня есть светофор,форма полицейского,пешеходный переход. И так кто кем желает быть. На случай спора имеется считалка. -В бак залили мы бензину,
Дружно сели мы в машину.
Раз,два,три. Раз,два,три
Вправо,влево руль крути!
Ты не веришь? Выходи
И скорее поводи.
1 ситуация:Горит зелёный светофор
2 ситуация:Горит жёлтый
3 ситуация :Горит красный
4 ситуация:Бегаю по пешеходному,играю с мячом. Можно так поступать. Почему?
Итог:
Молодцы,сегодня все хорошо занимались,играли. Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете,нашему другу Незнайке мы помогли разобраться в машинах,как конструировать её.А ещё рассказали о ПДД,о поведение в транспорте. Дума. Незнайка теперь сможет самостоятельно перейти дорогу,сконструировать машинку без труда. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу!