Пелевина Елизавета
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Научная статья на тему "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Введение:
Формирование временных представлений у детей является одним из важных аспектов психического развития. Возраст от 6 до 7 лет является периодом, когда дети начинают осознавать понятие времени и формируют первые представления о прошлом, настоящем и будущем. Цель данной научной статьи - исследовать процесс формирования временных представлений у детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Публикация «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Теоретический обзор:
Формирование временных представлений у детей является сложным процессом, который включает в себя не только понимание понятия времени, но и умение ориентироваться во времени, понимание последовательности событий и умение оценивать продолжительность времени.
Согласно теории Жана Пиаже, дети проходят через несколько стадий развития понимания времени. На первой стадии (от 0 до 2 лет) дети не осознают понятие времени и не могут различать прошлое и будущее. На второй стадии (от 2 до 4 лет) дети начинают понимать понятие времени, но еще не могут ориентироваться во времени. На третьей стадии (от 4 до 7 лет) дети начинают ориентироваться во времени, понимают последовательность событий и могут оценивать продолжительность времени. На четвертой стадии (от 7 до 11 лет) дети развивают более сложные представления о времени и могут понимать абстрактные понятия времени, такие как прошлое, настоящее и будущее.
Исследование:
Для исследования процесса формирования временных представлений у детей дошкольного возраста был проведен эксперимент с участием 50 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Детям были заданы вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также о последовательности событий. Детям также было предложено оценить продолжительность времени, например, сколько времени они считают, что прошло между двумя событиями.
Результаты исследования показали, что большинство детей в этом возрасте уже имеют представления о прошлом, настоящем и будущем, а также могут ориентироваться во времени и понимать последовательность событий. Однако, у некоторых детей еще не было достаточного понимания продолжительности времени.
Заключение:
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что формирование временных представлений у детей дошкольного возраста является сложным процессом, который требует времени и определенных навыков. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и проходит через этот процесс индивидуально. Для успешного формирования временных представлений у детей важно создавать условия для развития и поддерживать интерес к пониманию времени.