Папки-передвижки

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. (9 фото)

Елена Курбацкая
«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

«Его величество время»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, следовательно, ему также необходимо ориентироваться во временных промежутках. В окружающем его мире все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Публикация «„Его величество время“ — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, правильно обозначать его в речи, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых, ребенку как при поступлении в школу, так и в повседневной жизни.

Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать».

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и их отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности.

Все меры времени (минуты, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали бы детям существенные характеристики времени : его текучесть, непрерывность, необратимость.

Для знакомства детей с мерами времени необходимо использовать дидактические игры, разного вида календари : (показывающие время, неделю, месяц, год, времена года, загадки, стихи, физкультминутки, подвижные игры. Воспитателям необходимо тесное сотрудничество с родителями по данной теме. Например: воспитатели могут предложить родителям разучить стихи по данной теме, или поиграть с детьми в дидактические игры, направленные на закрепление понятий о днях недели, временах года.

Шуточное стихотворение Юнны Мориц, посвященное дням недели. «Где бездельник понедельник?»

-Где бездельник Понедельник?

Спрашивает Вторник.

-Понедельник не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

Натаскал бадью воды,

Кочегару Четвергу

Починил он кочергу.

Но приходила Пятница,

Скромница, опрятница,

Он оставил всю работу

И поехал к ней в Субботу

К воскресенье на обед.

Передал тебе привет.

Стихотворение поможет ребенку быстрее запомнить названия дней недели.

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Фото «Его величество время»
 — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - фото
Его величество время С проблемой времени человек сталкивается ежедневно срывая листок календаря ежеминутно глядя на часы Во времени живет и ребенок следовательно ему также необходимо ориентироваться во временных промежутках В окружающем его мире все события протекают во времени Временные характеристики реальных явлений их длительность порядок следования друг за другом скорость протекания частоту и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам Публикация Его величество время формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Старшая группа Часы

Предлагаю вашему вниманию развивающую игрушку "Календарь". Развивающая игрушка "Календарь"

познакомит ребенка с календарем, временами года, погодой. Позволит развить мелкую моторику, научит основам классификации. Игра обогащает словарный запас ребенка, способствует целостному восприятию, расширяет представление ребенка об окружающем мире и развивает любознательность.

Фото №1 Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми

Удачи в работе с детьми по ознакомлению с временными представлениями.

Публикации по теме:

«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». Подготовила : Учитель- логопед.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование представлений об эстетике народной игрушки у детей старшего дошкольного возраста Народная игрушка является культурным, национальным достоянием подобно родному языку, сказки. Она служит не только для забавы и развлечения,.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в мир времени» Цель: Создать условия для развития временных представлений игровыми способами (социо-игровыми подходами).

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования Детям в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени: определять, чувствовать его длительность измерять время.

Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста посредствам проблемного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 января 2017 в 21:02
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курбацкая (УИ 396257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД