Надежда Ависова
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему : «Нарисую я картинку».
Авторы: воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ №1159 Суханова Анна Андреевна, старший методист дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ №1159 Ависова Надежда Петровна.
Цель: закрепление у детей понятия "геометрические фигуры".
Образовательные задачи:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Нарисую я картинку“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины.
Развивающие задачи:
Развивать: память, внимание, мышление.
Ввести в активный словарь детей слова, определяющие величину предметов (большой, маленький, поменьше).
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы :
Демонстрационный: магнитная доска, геометрические фигуры (разной величины круги, квадраты, треугольники, зайчик (плоскостной).
Раздаточный материал : конверт с геометрическими фигурами для каждого ребенка.
Ход ООД:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про, а про кого вы узнаете, если угадаете загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Кто же это?
Дети: зайка.
Воспитатель: Молодцы, правильно, - это зайка. А теперь послушайте сказку.
2 Часть. Основная.
Воспитатель: Жил-был Зайчик. Он был такой выдумщик! Однажды Зайчик пошел гулять и на поляне увидел много разных геометрических фигур.
Зайчик: Ой, как много здесь геометрических фигур!
Воспитатель: Ему стало так весело! И, так как он был большой выдумщик, он стал думать, что бы ему сделать с этими фигурами? Дети, а как вы думаете, что придумал зайчик? А что бы вы сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик сначала решил разложить геометрические фигуры.
Воспитатель раскладывает фигуры на группы: квадраты, круги, треугольники. При этом уточняет у детей название геометрических фигур, их размер, чем отличается круг от квадрата и треугольника.
Воспитатель: Ну, вот Зайчик и разложил геометрические фигуры и решил придумать картину. Сначала он выложил дом.
Воспитатель выкладывает дом. Из большого квадрата основание дома из треугольника крышу, из маленького квадрата окошко, при этом уточняет у детей из каких фигур зайчик выложил дом.
Воспитатель: Потом Зайчик решил рядом с домом «посадить» елочку.
Воспитатель из треугольников выкладывает елочку, уточняя название геометрической фигуры.
Воспитатель: Подумав еще, Зайчик решил «посадить» морковку, цветочки. А как же морковка и цветочки будут расти без солнышка? Зайчик выложил и солнышко.
Зайчик: Какая красивая у меня получилась картинка!
Воспитатель: А вам, дети, понравилась картинка Зайчика? А давайте мы еще раз назовем геометрические фигуры, которые использовал Зайчик.
Ответы детей…
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
3 часть. Практическая.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте вы попробуете составить свою картинку.
Дети садятся за столы. На столе у каждого ребенка лежат конверты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур домик, елочку, солнышко.
4 часть. Заключительная.
Воспитатель смотрит на выложенные детьми фигуры, говорит, что все дети - молодцы, отмечает, какие у них получились красивые домики, елочки, солнышки, как они все старались.