Получи документы

«Путешествие в страну Грамоты». Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению звуков [М], [М’]

Виктория Коковихина
«Путешествие в страну Грамоты». Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению звуков [М], [М’]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

Цель: формирование фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза у детей на материале звуков [м] [мь].

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять навык выделения звуков [м] [мь] в начале, середине, конце слова, познакомить с буквой М, упражнять в различении на слух твердых и мягких согласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза открытых слогов, закрепить понятия звонкий - глухой согласный звук, мягкий - твердый согласный звук, закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навык составления букв с помощью камешков «Марблс», активизировать движения речевого аппарата, развивать мимическую мускулатуру лица, общую моторику, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, развивать у детей самоконтроль за собственной речью и речью сверстников, развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные: формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей, воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, интерактивная доска, камешки марблс, карточки для выкладывания буквы М, с картинками для Маши и Медведя, слоговые карточки, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед вместе с детьми входит в группу. Дети стоят в кругу.

Логопед:

Есть необычная страна

Ее на карте не найти

Зовется Грамотой она

И каждый рад туда прийти

В волшебную страну для вас

Я открываю дверь сейчас.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоты, но чтобы отправиться в эту страну нам нужно произнести волшебные слова.

Мы в страну «живого слова»

Держим путь сегодня снова,

В мир волшебной, доброй сказки –

Лишь на миг зажмурим глазки.

2. Встреча с Машей и Медведем

Логопед: Посмотрите, ребята, вот мы и прибыли в страну Грамоты.

(Появляются на экране Маша и Медведь).

Звучит голос Маши: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что мы вас встретили. Миша привел меня сюда, чтобы я подготовилась к школе, узнала новое. А с чего начать, и не знаем. Может, вы подскажите и покажите, что я должна уметь делать, чтобы подготовиться к школе».

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А начнем мы с вами с зарядки для языка. Для этого присаживайтесь за столы.

(Проводится артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение)

4. Знакомство со звуками [м], [мь].

Логопед: Назовите первый звук в слове Маша.

Дети: В слове Маша первый звук [м]

Логопед: Скажите, звук [м] какой?

Дети: Звук [м] согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом

Логопед: Назовите первый звук в слове Миша

Дети: В слове Миша первый звук [мь]

Логопед: Звук [мь] какой?

Дети: Звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

5. Знакомство с буквой М

Логопед: Звуки [м], [мь] обозначаются буквой М.

Пропишите букву М в воздухе. Из скольких палочек состоит буква М?

Дети: Буква М состоит из четырех палочек

Логопед: Возьмите карточки, которые у вас лежат на столах.

Выложите в левом верхнем углу букву М синим цветом.

Логопед: Выложите в правом нижнем углу букву М зеленым цветом.

Логопед: Рома, каким цветом, ты выложил букву М в левом верхнем углу?

Дети: Я выложил букву М синим цветом.

Логопед: Дима, где находится букву М зеленого цвета?

Дети: Буква М зеленого цвета находится в правом нижнем углу.

6. Физминутка

На экране появляется Маша и звучит ее голос: «Как много вы знаете».

Логопед: Да. А еще для того, чтобы подготовиться к школе нужно уметь отдыхать. Ребята, выходите на ковер.

Мы – осенние листочки (качать головой вправо – влево)

Мы на веточках сидели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (качаться вправо – влево)

Друг за другом улетели

Полетели, полетели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать вниз)

И на землю сели (присесть на корточки)

Ветер снова набежал, (встать на носочки, тянуться вверх руками)

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил, (покружиться вокруг себя на месте)

И на землю опустил (сесть на корточки)

7. Картинки Маше и Медведю

Логопед: У вас на столах картинки. Возьмите их и назовите картинки со звуком [м].

Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.

Логопед: Назовите картинки со звуком [мь].

Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.

Логопед: Соедините линией картинки с Машей и Мишей. С Машей мы соединим те картинки, в названиях которых есть звук [м]. С Мишей те картинки, в названиях которых есть звук [мь].

Логопед: Милана, назови картинки, которые ты соединила с Машей.

Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.

Логопед: Дима, назови картинки, которые ты соединил с Мишей.

Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.

На экране появляется слайд с нужными линиями.

Логопед: А теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Посмотрите на экран и проверьте, все ли правильно у него сделано. Если вы нашли ошибки, исправьте их.

8. Составление звуковых схем слогов

Логопед: Ребята, а еще давайте покажем Маше, как мы умеем читать и не только.

На экране слайд со слоговыми рядами МА МУ МИ.

Логопед: Прочитаем вместе эти слоги.

Логопед: Возьмите карточки со слогами. Найдите у себя на карточках слог МУ. Выложите звуковую схему слога МУ с помощью камешков марблс

Логопед: Ирина, почему ты подобрала синий камешек для звука [м]?

Дети: Потому что звук [м] согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Проверьте, такая схема у вас получилась?

Логопед: Найдите у себя слог МИ. Выложите звуковую схему этого слога с помощью камешков.

Логопед: Марина, почему ты подобрала зеленый камешек для звука [мь]

Дети: Потому что звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Найдите у себя слог МА. Выложите звуковую схему этого слога с помощью камешков.

Логопед: Посмотрите на экран и скажите, все у вас правильно.

На экране появляется слайд с выложенными звуковыми схемами слогов.

Логопед: Сколько всего слогов у вас?

Дети: Три слога

Логопед: Сколько слогов со звуком [мь]?

Дети: Один

Логопед: Назовите этот слог

Дети: МИ

Логопед: Сколько слогов со звуком [м]?

Дети: Два

Логопед: Назовите эти слоги

Дети: МА, МУ

Логопед: А теперь назовите слова, которые начинаются со слога МА

Дети: Машина, мама, мандарин, матрос, мак, майка, маляр.

Логопед: Назовите слова, которые начинаются со слога МИ

Дети: Миша, Митя, миска, мимоза, микроволновка, микрофон.

9. Итог занятия

Логопед: Нам пора возвращаться домой. Скажем до свидания Маше и Медведю.

Дети: До свидания.

Логопед: Чтобы вернуться домой надо снова встать в круг и произнести волшебные слова.

Снова все зажмурим глазки,

И вернёмся мы из сказки,

Держим путь домой мы снова

Из страны, «живого слова».

Логопед: Наше занятие закончилось. До свидания.

Публикации по теме:

«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Коррекционно-образовательная задача: • расширять словарный запас по теме, познакомить.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Грамоты». Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению звуков [М], [М’]
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Грамоты». Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению звуков [М], [М’]» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коковихина (УИ 128331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД