Виктория Коковихина
«Путешествие в страну Грамоты». Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению звуков [М], [М’]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Цель: формирование фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза у детей на материале звуков [м] [мь].
Задачи:
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно – образовательные: закреплять навык выделения звуков [м] [мь] в начале, середине, конце слова, познакомить с буквой М, упражнять в различении на слух твердых и мягких согласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза открытых слогов, закрепить понятия звонкий - глухой согласный звук, мягкий - твердый согласный звук, закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навык составления букв с помощью камешков «Марблс», активизировать движения речевого аппарата, развивать мимическую мускулатуру лица, общую моторику, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, развивать у детей самоконтроль за собственной речью и речью сверстников, развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные: формировать позитивное отношение к логопедическим занятиям, умение внимательно слушать педагога и товарищей, воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, интерактивная доска, камешки марблс, карточки для выкладывания буквы М, с картинками для Маши и Медведя, слоговые карточки, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед вместе с детьми входит в группу. Дети стоят в кругу.
Логопед :
Есть необычная страна
Ее на карте не найти
Зовется Грамотой она
И каждый рад туда прийти
В волшебную страну для вас
Я открываю дверь сейчас.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоты, но чтобы отправиться в эту страну нам нужно произнести волшебные слова.
Мы в страну «живого слова»
Держим путь сегодня снова,
В мир волшебной, доброй сказки –
Лишь на миг зажмурим глазки.
2. Встреча с Машей и Медведем
Логопед : Посмотрите, ребята, вот мы и прибыли в страну Грамоты.
(Появляются на экране Маша и Медведь).
Звучит голос Маши: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что мы вас встретили. Миша привел меня сюда, чтобы я подготовилась к школе, узнала новое. А с чего начать, и не знаем. Может, вы подскажите и покажите, что я должна уметь делать, чтобы подготовиться к школе».
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед : А начнем мы с вами с зарядки для языка. Для этого присаживайтесь за столы.
(Проводится артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение)
4. Знакомство со звуками [м], [мь].
Логопед : Назовите первый звук в слове Маша.
Дети: В слове Маша первый звук [м]
Логопед : Скажите, звук [м] какой?
Дети: Звук [м] согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом
Логопед : Назовите первый звук в слове Миша
Дети: В слове Миша первый звук [мь]
Логопед : Звук [мь] какой?
Дети: Звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
5. Знакомство с буквой М
Логопед : Звуки [м], [мь] обозначаются буквой М.
Пропишите букву М в воздухе. Из скольких палочек состоит буква М?
Дети: Буква М состоит из четырех палочек
Логопед : Возьмите карточки, которые у вас лежат на столах.
Выложите в левом верхнем углу букву М синим цветом.
Логопед : Выложите в правом нижнем углу букву М зеленым цветом.
Логопед : Рома, каким цветом, ты выложил букву М в левом верхнем углу?
Дети: Я выложил букву М синим цветом.
Логопед : Дима, где находится букву М зеленого цвета?
Дети: Буква М зеленого цвета находится в правом нижнем углу.
6. Физминутка
На экране появляется Маша и звучит ее голос: «Как много вы знаете».
Логопед : Да. А еще для того, чтобы подготовиться к школе нужно уметь отдыхать. Ребята, выходите на ковер.
Мы – осенние листочки (качать головой вправо – влево)
Мы на веточках сидели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (качаться вправо – влево)
Друг за другом улетели
Полетели, полетели (медленно поднимать руки вверх, затем плавно опускать вниз)
И на землю сели (присесть на корточки)
Ветер снова набежал, (встать на носочки, тянуться вверх руками)
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил, (покружиться вокруг себя на месте)
И на землю опустил (сесть на корточки)
7. Картинки Маше и Медведю
Логопед : У вас на столах картинки. Возьмите их и назовите картинки со звуком [м].
Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.
Логопед : Назовите картинки со звуком [мь].
Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.
Логопед : Соедините линией картинки с Машей и Мишей. С Машей мы соединим те картинки, в названиях которых есть звук [м]. С Мишей те картинки, в названиях которых есть звук [мь].
Логопед : Милана, назови картинки, которые ты соединила с Машей.
Дети: Мышь, альбом, машина, лимон, морковь.
Логопед : Дима, назови картинки, которые ты соединил с Мишей.
Дети: Мёд, мяч, мешок, помидор, меч.
На экране появляется слайд с нужными линиями.
Логопед : А теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Посмотрите на экран и проверьте, все ли правильно у него сделано. Если вы нашли ошибки, исправьте их.
8. Составление звуковых схем слогов
Логопед : Ребята, а еще давайте покажем Маше, как мы умеем читать и не только.
На экране слайд со слоговыми рядами МА МУ МИ.
Логопед : Прочитаем вместе эти слоги.
Логопед : Возьмите карточки со слогами. Найдите у себя на карточках слог МУ. Выложите звуковую схему слога МУ с помощью камешков марблс
Логопед : Ирина, почему ты подобрала синий камешек для звука [м]?
Дети: Потому что звук [м] согласный, твердый, обозначается синим цветом.
Логопед : Проверьте, такая схема у вас получилась?
Логопед : Найдите у себя слог МИ. Выложите звуковую схему этого слога с помощью камешков.
Логопед : Марина, почему ты подобрала зеленый камешек для звука [мь]
Дети: Потому что звук [мь] согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Логопед : Найдите у себя слог МА. Выложите звуковую схему этого слога с помощью камешков.
Логопед : Посмотрите на экран и скажите, все у вас правильно.
На экране появляется слайд с выложенными звуковыми схемами слогов.
Логопед : Сколько всего слогов у вас?
Дети: Три слога
Логопед : Сколько слогов со звуком [мь]?
Дети: Один
Логопед : Назовите этот слог
Дети: МИ
Логопед : Сколько слогов со звуком [м]?
Дети: Два
Логопед : Назовите эти слоги
Дети: МА, МУ
Логопед : А теперь назовите слова, которые начинаются со слога МА
Дети: Машина, мама, мандарин, матрос, мак, майка, маляр.
Логопед : Назовите слова, которые начинаются со слога МИ
Дети: Миша, Митя, миска, мимоза, микроволновка, микрофон.
9. Итог занятия
Логопед : Нам пора возвращаться домой. Скажем до свидания Маше и Медведю.
Дети: До свидания.
Логопед : Чтобы вернуться домой надо снова встать в круг и произнести волшебные слова.
Снова все зажмурим глазки,
И вернёмся мы из сказки,
Держим путь домой мы снова
Из страны, «живого слова».
Логопед : Наше занятие закончилось. До свидания.