Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе (9 фото)

Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

«Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе.

Цель:

Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Задачи:

Продолжать знакомить с понятием: четные и нечетные числа. Закрепить прямой и обратный счёт.

Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром.

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, умение сравнивать равенства.

Развивать образное мышление, фантазию, воображение.

Развивать речь, умение решать задачи, аргументировать свои высказывания.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий, уголок природы.

Раздаточный:

Тетради «Считалочка», вторая часть, занятие 45; счетный набор, линейка, цветные и простые карандаши, ластИк.

Организационный момент

Дети подготовили рабочее место к занятию по ФЭМП.

Звенит колокольчик!

Работа собираются в уголке природы.

Приветствие.

Обмен информацией:

Какой сегодня день недели, какое число, месяц. Сколько дней в неделе и месяцев в году называем, повторяем. Называем времена года и сколько в каждом времени года месяцев.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в весёлый круг!

И в шеренгу все вставайте,

По порядку рассчитайтесь!

- Назовите каждый свой порядковый номер!

Ответы детей!

- Назовите свои номера в обратном порядке.

Ответы детей.

- Сколько всего детей по количеству?

Саша: Семеро детей!

- Семеро детей - это парное количество детей?

Принимаются все ответы детей.

- Давайте с вами докажем. Номер второй, четвёртый, шестой - шаг вперёд!

Обсуждение:

сколько человек в первом ряду, во втором, можно ли разбить детей парами сколько получится пар и сколько останется без пары.

Доказательство:

число семь непарное число, так как оно не делится поровну.

- Давайте с вами вспомним, как называют число которое нельзя поделить не делится на две на две равные группы.

Дети: «Называют нечетным числом, их нельзя разделить пополам».

Никита: Четные числа - это те,которые делятся на две равные части.

Фото «Измерение площади. Четные, нечетные числа»

- Ребята, вы обратили внимание, я вызвала номера второй четвёртый шестой то есть через одного. Нечетные и четные числа чередуются друг с другом. Рассмотрим и назовём четные и нечетные числа.

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной коррекционной группе - фото

Дети называют числа первого десятка:

нечетные: 1 3 5 7 9;

четные: 2 4 6 8 10.

- Все числа оканчивающиеся на 2 4 6 8 и 0 - являются четными.

- Числа оканчивающиеся на 1 3 5 7 9 - нечетные.

Работа в тетради:

В какой сказке встречается число семь?

Ответы детей.

- Мама коза собирается шить два одинаковых коврика. Что для этого ей понадобится чтобы измерить одинаковые куски ткани.

Максим: Можно положить маленький кусок ткани на большой и отрезать.

Злата: А можно метром измерить ткань.

- Обратите внимание на коврики, которые приготовила коза, между ними стоит =, они же разные! Как доказать что они одинаковые?

Дети: По отличается по форме коврики отличаются друг от друга, количество квадратиков одинаковое.

- Перед вами план нашего огорода, разбитый на участки для посадки овощей и зелени. Сначала узнаем площадь наших участков, для этого нужно?

Ответы детей: сосчитать и узнать сколько квадратиков на каждом участке.

И подписать каждый участок.

Выполнение задания.

- На маленьком участке посадим зелень. Где он находится?

Рома: Во втором ряду посередине.

Два больших участка площадью в 9 квадратов где находятся?

Глеб: Первый слева в первом ряду и последний во втором ряду справа от маленького участка.

- На каком участке площадь с четным количеством квадратов?

Саша: В первом ряду справа от большого участка, второй 6 квадратов и третий-8.

Физкультминутка: «Огородники».

- Сравни выражение, используя знаки больше, меньше или равно.

Дети выполняют самостоятельно, Никита работает у доски.

Злата замечает, что Никита вместо того, чтобы ставить знаки < > =, решает примеры.

Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП Измерение площади

- Никита, в первом выражении 8-1, число восемь насколько уменьшилось?

Никита: на одну единицу, равно 7.

- Во втором выражении 8+1, насколько число 8 увеличилось?

Никита: на один, 8+1=9.

- Какой знак между ними нужно поставить?

Никита исправляет свою ошибку.

Фото №2 Четные нечетные числа в подготовительной коррекционной группе

Проверка задания.

Фото №3 Цель Сформировать представления о площади фигур сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки

- Сегодня я предлагаю вам побыть немного стекольщиками и застеклить окна витражными стёклами. Возьмите линейку и измерьте стороны квадрата красного и синего цвета.

Злата: каждая сторона квадрата равна 1 см.

- Значит один квадрат стекла равен (одному квадратному сантиметру) 1 см. Вставьте в окошки красные и синие стекла так, чтобы площадь, которую они занимают, во всех окнах была разной. Запишите эти выражения.

Фото №4 Задачи Продолжать знакомить с понятием четные и нечетные числа

- Назовите строительный материал нарисованный на картинке.

Дети: доски, бревна, кирпичи, ведро с бетоном и мастерок.

Глеб: Я по буквам догадался - дом!

Молодец Глеб, отгадал, увидел слово «дом»! Но сначала реши примеры, под каждой цифрой спрятались буквы, заполни таблицу!

Фото №5 Закрепить прямой и обратный счёт

Итог занятия

Максим, а что ты делаешь!

Фото №6 Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки познакомить с общепринятой единицей измерения площади квадратным сантиметром

Максим: Хочу узнать сколько на этой ткани поместится кубиков!

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали стекольщиками, садовниками и строителями были!

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Осенние листья. Четные и нечетные числа» для детей подготовительной группыДидактическая игра по математическому развитию «Осенние листья. Четные и нечетные числа» для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы представление о четных и нечетных числах. Задачи: - познакомить детей с четными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Цель: Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 21:22
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД