Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
«Измерение площади. Четные, нечетные числа» в подготовительной коррекционной группе.
Цель:
Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
Задачи:
Продолжать знакомить с понятием: четные и нечетные числа. Закрепить прямой и обратный счёт.
Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади - квадратным сантиметром.
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, умение сравнивать равенства.
Развивать образное мышление, фантазию, воображение.
Развивать речь, умение решать задачи, аргументировать свои высказывания.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий, уголок природы.
Раздаточный:
Тетради «Считалочка», вторая часть, занятие 45; счетный набор, линейка, цветные и простые карандаши, ластИк.
Организационный момент
Дети подготовили рабочее место к занятию по ФЭМП.
Звенит колокольчик!
Работа собираются в уголке природы.
Приветствие.
Обмен информацией:
Какой сегодня день недели, какое число, месяц. Сколько дней в неделе и месяцев в году называем, повторяем. Называем времена года и сколько в каждом времени года месяцев.
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа - друг и слева - друг!
Вместе все - в весёлый круг!
И в шеренгу все вставайте,
По порядку рассчитайтесь!
- Назовите каждый свой порядковый номер!
Ответы детей!
- Назовите свои номера в обратном порядке.
Ответы детей.
- Сколько всего детей по количеству?
Саша: Семеро детей!
- Семеро детей - это парное количество детей?
Принимаются все ответы детей.
- Давайте с вами докажем. Номер второй, четвёртый, шестой - шаг вперёд!
Обсуждение:
сколько человек в первом ряду, во втором, можно ли разбить детей парами сколько получится пар и сколько останется без пары.
Доказательство:
число семь непарное число, так как оно не делится поровну.
- Давайте с вами вспомним, как называют число которое нельзя поделить не делится на две на две равные группы.
Дети: «Называют нечетным числом, их нельзя разделить пополам».
Никита: Четные числа - это те,которые делятся на две равные части.
- Ребята, вы обратили внимание, я вызвала номера второй четвёртый шестой то есть через одного. Нечетные и четные числа чередуются друг с другом. Рассмотрим и назовём четные и нечетные числа.
Дети называют числа первого десятка:
нечетные: 1 3 5 7 9;
четные: 2 4 6 8 10.
- Все числа оканчивающиеся на 2 4 6 8 и 0 - являются четными.
- Числа оканчивающиеся на 1 3 5 7 9 - нечетные.
Работа в тетради:
В какой сказке встречается число семь?
Ответы детей.
- Мама коза собирается шить два одинаковых коврика. Что для этого ей понадобится чтобы измерить одинаковые куски ткани.
Максим: Можно положить маленький кусок ткани на большой и отрезать.
Злата: А можно метром измерить ткань.
- Обратите внимание на коврики, которые приготовила коза, между ними стоит =, они же разные! Как доказать что они одинаковые?
Дети: По отличается по форме коврики отличаются друг от друга, количество квадратиков одинаковое.
- Перед вами план нашего огорода, разбитый на участки для посадки овощей и зелени. Сначала узнаем площадь наших участков, для этого нужно?
Ответы детей: сосчитать и узнать сколько квадратиков на каждом участке.
И подписать каждый участок.
Выполнение задания.
- На маленьком участке посадим зелень. Где он находится?
Рома: Во втором ряду посередине.
Два больших участка площадью в 9 квадратов где находятся?
Глеб: Первый слева в первом ряду и последний во втором ряду справа от маленького участка.
- На каком участке площадь с четным количеством квадратов?
Саша: В первом ряду справа от большого участка, второй 6 квадратов и третий-8.
Физкультминутка: «Огородники».
- Сравни выражение, используя знаки больше, меньше или равно.
Дети выполняют самостоятельно, Никита работает у доски.
Злата замечает, что Никита вместо того, чтобы ставить знаки < > =, решает примеры.
- Никита, в первом выражении 8-1, число восемь насколько уменьшилось?
Никита: на одну единицу, равно 7.
- Во втором выражении 8+1, насколько число 8 увеличилось?
Никита: на один, 8+1=9.
- Какой знак между ними нужно поставить?
Никита исправляет свою ошибку.
Проверка задания.
- Сегодня я предлагаю вам побыть немного стекольщиками и застеклить окна витражными стёклами. Возьмите линейку и измерьте стороны квадрата красного и синего цвета.
Злата: каждая сторона квадрата равна 1 см.
- Значит один квадрат стекла равен (одному квадратному сантиметру) 1 см. Вставьте в окошки красные и синие стекла так, чтобы площадь, которую они занимают, во всех окнах была разной. Запишите эти выражения.
- Назовите строительный материал нарисованный на картинке.
Дети: доски, бревна, кирпичи, ведро с бетоном и мастерок.
Глеб: Я по буквам догадался - дом!
Молодец Глеб, отгадал, увидел слово «дом»! Но сначала реши примеры, под каждой цифрой спрятались буквы, заполни таблицу!
Итог занятия
Максим, а что ты делаешь!
Максим: Хочу узнать сколько на этой ткани поместится кубиков!
Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали стекольщиками, садовниками и строителями были!