Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей рассказыванию по произведению Е. Чарушина

Елена Левашева
Конспект НОД по обучению детей рассказыванию по произведению Е. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем

Задачи:

• Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, умения объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений

• Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах

• Развивать слуховое и зрительное внимание детей

Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа, чтение, рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем, выстраивание графического плана рассказа, договаривание предложений детьми, грамматическое упражнение «Закончи предложение»

Оборудование: игрушка ежа, предметные картинки, крыша дома, блюдце с молоком, набор колющих предметов, схемы для графического плана

Лексический материал:

Части речи Слова, сложные по семантике Слова, сложные по слоговой структуре

Существительные Страх

Глаголы Свернулся,

Закатили,

Удрал Свернулся,

Развернулся,

Удрал

Ход:

1. Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления

Педагог: Дети, отгадайте загадку.

Шуба – иголки,

Свернётся – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей. Рассматривание ежа (игрушка)

- Зачем на спине у ежа иголки? (ёжик иголками защищается от врагов)

- Как он спасается от врагов? (ёж сворачивается сворачивается шариком, выставляет иголки)

- Что ест ёжик? (ёж ест мышей, жуков, червяков, молоко)

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем ещё можно уколоться? (колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой)

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти

- Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. Он называется «Ёж»

По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выставляет картинки

Слова педагога: Рисунки:

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху шариком свернулся.

Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли.

Дали ему молока.

Развернулся ёж и начал есть молоко.

А потом ёжик удрал к себе обратно в лес. Появляются два мальчика,

Затем ёжик.

Замена ежа другим,

Свёрнутым в клубочек.

Появляется крыша на д ребятами,

Блюдце перед ёжиком.

Замена ежа.

Убирается картинка ежа.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

- Где ходили ребята? (ребята ходили по лесу)

- Кого они нашли? (они нашли ежа)

- Где сидел ёжик? (ёжик сидел под кустом)

- Что сделал ёжик со страху? (он со страху шариком свернулся)

- Куда дети принесли ежа? (дети принесли ежа домой)

- Почему они не укололись? (они закатили ежа в шапку)

- что они ему дали? (ребята дали ему молока)

- Что было дальше? (ёжик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)

5. Физкультминутка «Прогулка» Координация речи с движением. Педагог приглашает детей на ковёр и выполняет движения вместе с ними

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши)

В лес идём мы погулять (шагают друг за другом)

Землянику мы найдём (наклоняясь, «собирают» ягоды)

И братишке отнесём (шагают друг за другом в обратную сторону)

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Согласование существительных в косвенных падежах

- Как надо говорить правильно?

- Дети нашли кого? … (ежа)

- Подошли к кому? … (к ежу)

- Напоили его (чем) … (молоком)

- Ёжик напился чего? … (молока)

- Значит, дети позаботились о ком? … (о еже)

Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов

6. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах

- Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы мне помогите.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

- Ходили ребята по … (лесу)

- Нашли под кустом … (ежа)

- Он со страху свернулся … (шариком)

- Закатили ребята ежа в … (шапку)

- И принесли ежа … (домой)

- Дали ему … (молока)

- Развернулся ёж и начал есть … (молоко)

- А потом ёжик удрал к себе обратно … (в лес)

8. Составление плана – схемы содержания рассказа. Развитие словесно – логического мышления, диалогической речи

- Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего всё началось? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку – план рассказа

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму

- Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребёнок повторяет рассказ целиком.

10. Итог.

- Чем занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились?

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Зимние развлечения». Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине в старшем дошкольном возрасте«Зимние развлечения». Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине в старшем дошкольном возрасте Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина»Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина» 11 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – русского детского писателя и художника - иллюстратора. Родился.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей рассказыванию по произведению Е. Чарушина
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей рассказыванию по произведению Е. Чарушина» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левашева (УИ 1173004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД