Мелиса А
Конспект занятия «Из чего сделаны наши игрушки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки, развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Познакомить детей с материалами (пластик, дерево, ткань, резина).
2. Развивать умение обследовать предметы, выделять их свойства (твердый, мягкий, гладкий, шершавый).
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
- Игрушки из разных материалов (пластиковая машинка, деревянный кубик, мягкая игрушка из ткани, резиновый мяч).
- Коробка или мешок для сюрпризного момента.
- Картинки с изображением материалов (дерево, ткань, пластик, резина).
Ход занятия:
- Воспитатель собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Угадай, что в мешочке».
- В мешочке лежат разные игрушки. Дети по очереди опускают руку, берут одну игрушку и на ощупь пытаются угадать, что это.
- Воспитатель достает игрушки из мешочка и спрашивает:
- Что это за игрушка?
- Какая она на ощупь? (Твердая, мягкая, гладкая, шершавая.)
- Как вы думаете, из чего она сделана?
- Воспитатель показывает картинки с изображением материалов (дерево, ткань, пластик, резина) и объясняет:
- Деревянные игрушки сделаны из дерева, они твердые и прочные.
- Мягкие игрушки сделаны из ткани, они приятные на ощупь.
- Пластиковые игрушки легкие и яркие.
- Резиновые игрушки упругие, их можно сжимать.
Игра «Найди пару»:
Дети получают карточки с изображением материалов и должны подобрать к ним игрушки из предложенных.
Физкультминутка:
- Проводится подвижная игра «Мы — игрушки»:
- Дети изображают игрушки (машинки едут, мячики прыгают, мягкие игрушки танцуют).
Беседа о бережном отношении к игрушкам:
- Почему игрушки могут сломаться?
- Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они служили долго?
- Итог занятия:
- Воспитатель задает вопросы:
- Какие материалы мы сегодня узнали?
- Какие игрушки вам больше всего понравились?
Дети вместе с воспитателем убирают игрушки на место, аккуратно их расставляя.
Рефлексия:
Воспитатель отмечает активность детей, хвалит за внимательность и участие.