Лучший педагог года Итоги 2024

«Якутские национальные игры». Конспект занятия для старшей группы (2 фото)

Колесова Акулина Сергеевна
«Якутские национальные игры». Конспект занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Якутские национальные игры

Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традиции народа саха через подвижную игру.

Обучающие задачи:

- Рассказать детям про физические упражнения, и о их пользе для здоровья.

- Добиться физического развития ребенка в соответсвии с возрастом и развивать уверенность себе.

Развивающие задачи:

Развивать способность в традиционных играх своих предков.

Воспитывающие задачи:

Привлекать интерес к игре развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа с детьми: Провести беседу об играх народа Саха, показ слайдов,загадки и игры.

Развитие речи: Налево, направо от меня, передо мной, позади меня, рядом, далеко.

Место проведения: Зал

Наглядные пособия: Мутовка (к рчэх,карточки, деревянные палки, мячик и мишень в форме зайца.

Ход заняти

«Якутские национальные игры». Конспект занятия для старшей группы
Фото «Якутские национальные игры»

я:

Дети заходят в зал, становятся в шеренгу.

1. Воспитатель: Доброе утро дети!

Ответ детей: Доброе утро!

Дети мы все живем Республика Саха Якутия, у нас у народа Саха есть свои национальные игры. Наши предки бабушки, дедушки долгими длинными зимними вечерами проводили рассказывая истории, играя в настольные и подвижные игры.

Воспитатель: А какие подвижные игры вы знаете?

Ответ детей: Прыжки, хабылык, к рчэх, мас тардыьыы.

Воспитатель: Хотите поиграть в эти игры?

Давайте начнем с разминки. (на фоне играет музыка)

Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу становись, спину держим ровно.

Направо! в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.

Руки подняли вверх, на носках, марш, спину держим прямо. Дальше идем на пятках, руки за спиной,побежали тихонько. Обычная ходьба. Восстанавливаем дыхание - вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

Все встали в круг (Упражнения без предметов)

- Спина прямая, руки поднять вверх и тянемся. (4 раз)

- Исходное положения, руки в перед, руки в стороны, головы выпрямить. (4 раза)

- Левой ногой потянуться назад, корпус наклонить вперед, правой рукой потянуться вперед. Сменить опорную ногу и повторить упражнения. (4 раза)

- Выпадо направо, налево (пов 4 раза)

- Поднимаем руки в вверх, зажимаем и разжимаем пальцы, обратно опускаем (4 раза)

- Прыжки на месте

Воспитатель: В одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по одному подходите к столу, на нем лежат пронумерованные карточки. Первый ребенок берет первую карточку и показывает детям что изображено на обратной стороне карточки (дети должны отгадать) Воспитатель: Это какое действие изображено?

Ответ детей: Прыжок

Воспитатель: Ребенок который вытащил карточку встает в отмеченном месте, и без остановки начинает перепрыгивать через палки. (дети прыгают по одному)

Сейчас так же подходит второй ребенок, берет вторую карточку и показывает.

Какое действие изображено?

Ответ детей: Попасть мячом в мишень зайца (Куоба5ы таба бырах)

Располагаемся шеренгой лицом к зайцу на расстоянии 3 м от него. Поочередно бросаем в мишень зайца мячом, стараясь попасть в него.

Тоже выходит один ребенок и берет третью карточку и показывает

Дети это какое действие изображено?

Ответ детей: «К рчэх» (мутовка)

Воспитатель: Выигрывает тот, у кого дольше кружится мутовка (к рчэх)

Выходит один ребенок, берет четвертую карточку и показывает

А это какое?

Ответ детей: К л стэ ии (замок)

Беремся друг с другом средним пальцами и по команде начинаем тянуть друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за линию так, чтобы соперник, переступил ее. Если во время перетягивания один из них поправит или отпустит палец, то он считается проигравшим.

Заключительная часть:

Медленно по кругу шагом, марш! На счёт 1- вдох, руки в стороны, 2-выдох, руки опускаем.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Вот послушайте, как мы будем играть: одного из играющих назначают волком а остальные изображают зайцев. Игра повторяется 2-3 раза.

В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно! Наше занятие окончено, молодцы ребята, все очень активно участвовали. Направо! Спокойным шагом друг за другом возвращаетесь в группу.

До свидания!

Публикации по теме:

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Игра-пазл «Собери якутские узоры»Игра-пазл «Собери якутские узоры» Занимательная настольная игра - пазл «Собери якутские узоры» предназначена для детей дошкольного возраста. В состав игры входят.

Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы Конспект игры-викторины «Знатоки ПДД» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Якутские национальные игры». Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Якутские национальные игры». Конспект занятия для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Колесова Акулина Сергеевна (УИ 3523097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД