Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Таня» для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ

Татьяна Сазонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Таня» для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Таня

(Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ограниченными возможностями здоровья)

Сазонова Татьяна Николаевна, воспитатель

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наша Таня“ для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Виды деятельности : непосредственное эмоциональное общение со взрослым; познавательно-исследовательские действия; двигательная активность; игра с динамическими игрушками; восприятие смысла музыки детских песен и стихов.

Цель образовательной деятельности :

продолжать развивать познавательную и двигательную активность ребёнка, расширять запас понимаемых слов и активную речь, достижение эмоционально – положительного контакта с ребёнком с помощью фольклора и музыкотерапии.

Образовательные задачи :

-продолжать учить подражанию словам и звукосочетаниям;

-продолжать учить основному движению – ходьбе, включая движения рук. Коррекционно – развивающие задачи:

-создавать условия для развития ориентировки в частях тела своего и куклы;

-продолжать развивать внимание, память, умение вслушиваться в пение воспитателя и менять движения в зависимости от текста потешек. Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать навыки культуры поведения, -побуждать к сочувствию и отзывчивости; привитие любви к животным.

Методы:

Словесные: диалог с ребенком, чтение потешек, пение и инсценировка русской народной песни «Ладушки»;

Наглядные: звук бубна, внесение в занятие куклы Тани, кошки, музыкальное сопровождение;

Практические: рассматривание и игровые действия с куклой, кошкой, показ частей тела на кукле и на себе.

Методы контроля: наблюдения, советы.

Словарная работа:

Обогащение словаря: «мягкая», «пушистая», «пожалей», «погладь по голове», «коса».

Активизация словаря: «киса», «мяу», «Таня», «топ», «бух», «шу,«гули».

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за кошкой, рассматривание кукол, пение песен и потешек, игра на детских музыкальных игрушках.

Оборудование и наглядный материал:

Кукла Таня, кошка, бубен, музыкальный центр, дискета с записью русской народной песни «Кострома», кресло для куклы, ковер для детей (сидеть).

Планируемые результаты:

С помощью потешек, песенок и эмоционального контакта способствовать познавательной активности, направленной на постепенное освоение смыслового содержания. Повторяющимися фразами, звуками, ритмом потешек и песенок вызвать усиленную ориентированную реакцию на художественное произведение.

Достижение эмоционально - положительного контакта с ребенком, доставить ему радостные переживания.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1 .Мотивационный этап. Сюрпризный момент 30 секунд. (Раздается звон бубна и стук).

2. Ориентировочный этап 2 минуты

(Воспитатель обращает внимание ребенка на куклу Таню, вводит куклу под звучание русской народной песни «Кастрома», кукла здоровается с ребенком за ручку, воспитатель предлагает погулять с Таней по группе и читает потешку).

Воспитатель:

-Уходи с дороги кот! Наша Танечка идет, (отсаживает кота).

-Топ - топ, топ - топ! Наша Танечка идет!

-Ни за что не упадет! Топ - топ, топ - топ!

-Наша Таня не спеши, ты иди не упади!

-Топ - топ, топ - топ! Загляделась Таня, ух!

Спотыкнулась Таня, бух! (кукла споткнулась, падает).

Воспитатель: Таня бух! Упала! Ай - Ай - Ай! Таня плачет.

(воспитатель побуждает детей повторять слова и действия: «топ-топ», «Таня, «ай», «Таня, бух!», при «плаче» пожалеть куклу)

Воспитатель: Бедная Таня, садись, отдохни (сажает куклу в кресло).

3. Исполнительский этап 5 минут.

«Сценка с кошкой».

Воспитатель: Почему упала, Таня? Кисоньку не увидала! Посмотри, какая киска: маленькая, пушистая, мягкая».

Воспитатель дает кошку в руки ребенка (кошка «мяукает», предлагает повторить слова: «киса, «мяу». Отсаживает кошку на кресло.

Воспитатель: Смотри, какая Таня красивая, какая нарядная. Какие у нее волосы, какая коса! (предлагает погладить куклу по волосам, читает потешку)

Расти коса до пояса, не вырони не волоса! (гладит по волосам).

Воспитатель: А где волосы у Паши? (гладит по головке ребенка, ребенок показывает у себя).

Воспитатель: Смотри, какие глазки у Тани! Где у Тани глазки, покажи? А где у тебя? Покажи! (рассматривают глазки у куклы, ребенок показывает глаза у Тани и находит их у себя, так же идет показ - рот, нос, руки, ноги, ладошки).

Воспитатель: Садись, Таня! Послушай, какую мы песенку тебе споём!. (Звучит мелодия русской народной песни «Ладушки»).

Воспитатель: Ах, как наша Таня нарядилась; ах, как наша Таня в пляс пустилась! (воспитатель танцует с куклой и ребенком - инсценировка русской народной песни «Ладушки» с воспитателем. Воспитатель побуждает ребенка хлопать в ладошки, произносить «шу» - махать кистью).

Воспитатель: Как хорошо, весело плясала Таня с Пашей, но ей пора домой. До свидания, Таня! (машет рукой вместе с ребенком и воспитатель уносит куклу).

4. Рефлексивный этап 1 минута.

Воспитатель спрашивает ребенка:

-Кто к нам приходил в гости? (ответы ребенка, если не отвечает, воспитатель помогает).

-Что Таня делала?

-Почему Таня упала?

-Как Таня плакала?

-Как Паша в ладоши хлопал, когда с Таней плясал?

5. Перспективный этап:

Воспитатель: Молодец, Паша, хорошо мы с тобой поиграли, попели и поплясали, а теперь пойдем вместе к ребятам, будешь играть и плясать с другим куклами, и играть с маленькими котятами (ребенок уходит к другим детям).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возраста ГБОУ Школа «Содружество» Выполнила : Воспитатель: Нечукина Людмила Ивановна Москва 2018г. Цель занятия: Развитие связной речи детей..

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к Петушку» Нуриева Гульсара Алихан Кызы г. Североуральск Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "В.

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет» в группе раннего развитияКонспект НОД «Наша Таня громко плачет» в группе раннего развития Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по итогам 2018–2019 года «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2018 – 2019 года по теме «В гостях у сказки» Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по итогам 2018–2019 учебного года в группе раннего возраста Цель: выявить уровень усвоения ЗУН. Программное содержание: 1. Познакомить детей с пожарной машиной, полицейской машиной и машиной скорой.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Наша Таня заболела» Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "Наша Таня заболела" Цель: знакомство с игровыми действиями.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. "Наша Таня громко плачет" Задачи: образовательные: - закреплять.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей «День рождения Колобка» во второй группе раннего возраста Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста. «День рождение Колобка» Образовательная.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья» Воспитатель: Салова Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Таня» для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Таня» для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД