Татьяна Сазонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Таня» для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Таня
(Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет с ограниченными возможностями здоровья)
Сазонова Татьяна Николаевна, воспитатель
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Виды деятельности : непосредственное эмоциональное общение со взрослым; познавательно-исследовательские действия; двигательная активность; игра с динамическими игрушками; восприятие смысла музыки детских песен и стихов.
Цель образовательной деятельности :
продолжать развивать познавательную и двигательную активность ребёнка, расширять запас понимаемых слов и активную речь, достижение эмоционально – положительного контакта с ребёнком с помощью фольклора и музыкотерапии.
Образовательные задачи :
-продолжать учить подражанию словам и звукосочетаниям;
-продолжать учить основному движению – ходьбе, включая движения рук. Коррекционно – развивающие задачи:
-создавать условия для развития ориентировки в частях тела своего и куклы;
-продолжать развивать внимание, память, умение вслушиваться в пение воспитателя и менять движения в зависимости от текста потешек. Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать навыки культуры поведения, -побуждать к сочувствию и отзывчивости; привитие любви к животным.
Методы:
Словесные: диалог с ребенком, чтение потешек, пение и инсценировка русской народной песни «Ладушки»;
Наглядные: звук бубна, внесение в занятие куклы Тани, кошки, музыкальное сопровождение;
Практические: рассматривание и игровые действия с куклой, кошкой, показ частей тела на кукле и на себе.
Методы контроля: наблюдения, советы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: «мягкая», «пушистая», «пожалей», «погладь по голове», «коса».
Активизация словаря: «киса», «мяу», «Таня», «топ», «бух», «шу,«гули».
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за кошкой, рассматривание кукол, пение песен и потешек, игра на детских музыкальных игрушках.
Оборудование и наглядный материал:
Кукла Таня, кошка, бубен, музыкальный центр, дискета с записью русской народной песни «Кострома», кресло для куклы, ковер для детей (сидеть).
Планируемые результаты:
С помощью потешек, песенок и эмоционального контакта способствовать познавательной активности, направленной на постепенное освоение смыслового содержания. Повторяющимися фразами, звуками, ритмом потешек и песенок вызвать усиленную ориентированную реакцию на художественное произведение.
Достижение эмоционально - положительного контакта с ребенком, доставить ему радостные переживания.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1 .Мотивационный этап. Сюрпризный момент 30 секунд. (Раздается звон бубна и стук).
2. Ориентировочный этап 2 минуты
(Воспитатель обращает внимание ребенка на куклу Таню, вводит куклу под звучание русской народной песни «Кастрома», кукла здоровается с ребенком за ручку, воспитатель предлагает погулять с Таней по группе и читает потешку).
Воспитатель:
-Уходи с дороги кот! Наша Танечка идет, (отсаживает кота).
-Топ - топ, топ - топ! Наша Танечка идет!
-Ни за что не упадет! Топ - топ, топ - топ!
-Наша Таня не спеши, ты иди не упади!
-Топ - топ, топ - топ! Загляделась Таня, ух!
Спотыкнулась Таня, бух! (кукла споткнулась, падает).
Воспитатель: Таня бух! Упала! Ай - Ай - Ай! Таня плачет.
(воспитатель побуждает детей повторять слова и действия: «топ-топ», «Таня, «ай», «Таня, бух!», при «плаче» пожалеть куклу)
Воспитатель: Бедная Таня, садись, отдохни (сажает куклу в кресло).
3. Исполнительский этап 5 минут.
«Сценка с кошкой».
Воспитатель: Почему упала, Таня? Кисоньку не увидала! Посмотри, какая киска: маленькая, пушистая, мягкая».
Воспитатель дает кошку в руки ребенка (кошка «мяукает», предлагает повторить слова: «киса, «мяу». Отсаживает кошку на кресло.
Воспитатель: Смотри, какая Таня красивая, какая нарядная. Какие у нее волосы, какая коса! (предлагает погладить куклу по волосам, читает потешку)
Расти коса до пояса, не вырони не волоса! (гладит по волосам).
Воспитатель: А где волосы у Паши? (гладит по головке ребенка, ребенок показывает у себя).
Воспитатель: Смотри, какие глазки у Тани! Где у Тани глазки, покажи? А где у тебя? Покажи! (рассматривают глазки у куклы, ребенок показывает глаза у Тани и находит их у себя, так же идет показ - рот, нос, руки, ноги, ладошки).
Воспитатель: Садись, Таня! Послушай, какую мы песенку тебе споём!. (Звучит мелодия русской народной песни «Ладушки»).
Воспитатель: Ах, как наша Таня нарядилась; ах, как наша Таня в пляс пустилась! (воспитатель танцует с куклой и ребенком - инсценировка русской народной песни «Ладушки» с воспитателем. Воспитатель побуждает ребенка хлопать в ладошки, произносить «шу» - махать кистью).
Воспитатель: Как хорошо, весело плясала Таня с Пашей, но ей пора домой. До свидания, Таня! (машет рукой вместе с ребенком и воспитатель уносит куклу).
4. Рефлексивный этап 1 минута.
Воспитатель спрашивает ребенка:
-Кто к нам приходил в гости? (ответы ребенка, если не отвечает, воспитатель помогает).
-Что Таня делала?
-Почему Таня упала?
-Как Таня плакала?
-Как Паша в ладоши хлопал, когда с Таней плясал?
5. Перспективный этап:
Воспитатель: Молодец, Паша, хорошо мы с тобой поиграли, попели и поплясали, а теперь пойдем вместе к ребятам, будешь играть и плясать с другим куклами, и играть с маленькими котятами (ребенок уходит к другим детям).