Гладилина Наталья
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
"Наша Таня громко плачет"
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания о том, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, сыпучие, мокрые, сухие);
- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать у детей мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, делать простейшие логические выводы;
-расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет;
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.
Методы и приемы: игровые, наглядные, практические, словесные.
Материалы и оборудование: веревка, бумажные круги (лужи, кубики цилиндрической формы, «ручеек», домик, кукла Таня, таз с водой, мяч, полотенце, песок, ложки по количеству детей, камни, фонограмма детского плача.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Подойдите ко мне дружно, поздороваться нам нужно.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то на пороге обнаружила этот конверт. Интересно, кто его нам прислал? (Достать из конверта картинку). Ребята, здесь какая-то картинка! Что на ней нарисовано?
Дети: Девочка которая уронила мячик в речку.
Воспитатель: А как зовут девочку которая уронила в речку мячик?
Дети: Таня.
Воспитатель: Значит это письмо прислала нам Катя. Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята, я играла возле воды и уронила в речку мяч. Мне грустно, ведь я не могу его достать. Помогите мне, пожалуйста. Дойти до моего домика просто. Вам надо пройти по узкой дорожке, затем через ямки и пенечки до ручейка. А за ручьем мой дом.»
- Ребята, хотите помочь Тане? Только сначала я расскажу вам о правилах безопасности.
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко.
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути.
Из дома один не выходи.
Ну а теперь отправляемся в путь.
– Сначала по узкой дорожке.
(Становимся в колонну по одному и идем по «дорожке»)
-Теперь через ямки и пенечки.
- Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Через кочки, кочки, кочки.
Через разные пенёчки.
- Вот и ручеек. Давайте перепрыгнем через него. (Перепрыгиваем на двух ногах)
(Звучит фонограмма «Плач ребенка)
- Слышите, ребята, кажется, мы близко. А вот и Таня.
(Возле домика сидит Таня. Около нее таз с водой, в котором плавает мяч)
- Здравствуй, Таня. Не плачь, мы пришли тебе помочь. (Плач прекращается)
- Ребята, почему Таня плачет? (Уронила в воду мячик)
- Давайте успокоим ее и расскажем стихотворение. (Рассказываем стихотворение А. Барто)
- Давайте мы достанем мяч. (Воспитатель вынимает мяч)
-Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня)
-Что капает с мячика? (Капельки воды)
-Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
-Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Ответы детей (Вытереть его). (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
-Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
- Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Значит он какой? (резиновый)
-Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? Ответы детей (Он легкий.)
- Итак, резиновый мяч не тонет, потому что он легкий, в нем воздух.
-Давайте поиграем с мячом.
(Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра проводится 3 раза, с каждым разом темп наращивается)
Ты поймал весёлый мяч,
Ну, верни его, не прячь.
Лови, бросай,
Упасть не давай!
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
- А что это на дне лежит? (Камни)
- Как вы думаете, они мокрые или сухие? (Мокрые) Почему? (Потому что в воде).
-Я вижу, около нашего водоема лежат сухие камешки. Как вы думаете, они утонут или нет? (Утонут). Почему?(Они тяжелые).
- Давайте сравним, возьмите камень в руку, напоминаю, что нельзя бросать камни друг в друга, класть их в рот, облизывать. А теперь в другую руку мяч. (Каждому даю подержать мяч)
-Что же можно сказать о камнях? (Камень тяжелее)
-Опустите аккуратно камень в воду. Что случилось? (Камень утонул).
-Почему же большой мяч не утонул, а небольшие камни ушли ко дну?
- Ребята, посмотрите, около воды не только камни, но и песок. Потрогайте его. Какой он? (Сухой, сыпучий, легкий, мелкий)
- Подумайте, что произойдет, если его положить в воду?
- Возьмите ложечкой сухой песок из песочницы и высыпьте его в воду. Что произошло? Почему? (Песок пошел ко дну, потому что он намок и стал тяжелым)
- Итак, почему же Танин мяч не утонул, а камни и песок утонули? (Мячик легкий, наполнен воздухом, а камни тяжелые, и песок при намокании становится тяжелым)
- Посмотрите, ребята, Таня уже не плачет. Мы помогли ей?
- Держи, Таня, мяч. Теперь ты знаешь, что мяч в воде не утонет. И запомни, что играть около воды, с водой и заходить в воду можно только в присутствии взрослого.
А нам уже пора возвращаться обратно. До свидания.
(Обратно идем той же дорогой: через ручей, через пенечки и кочки, по узкой дорожк
е).[/i]
- Замечательно погуляли! Много узнали. Что вам запомнилось?