Елена Стегачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни „Веселые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Мультимедийный проектор.
2. Презентация «Труд повара – кондитера».
3. Музыкальное сопровождение: «Мы похлопаем в ладоши…»
4. Фартуки, колпаки.
5. Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
6. Доски для лепки, DVD или CD диски.
Ход занятия.
Ой, ребятки, а кто это у нас плачет?Кажется это наша кукла Маша плачет. Назира ты не хочешь посмотреть, что с нашей Машей случилось? Надо и мне пойти посмотреть, что случилось?
Ребятки как вы думаете почему она плачет?
(Ответы детей) Может ее кто обидел? Или она ушиблась.
Ребята мне Маша сказала, что она хочет кушать.
А кто готовит еду?
(Ответы детей) Мама
А в детском саду у нас кто готовит?
(Ответы детей) Повар.
Воспитатель: Правильно ребята это повар.
Слайд № 2. «Повар».
Рассказ по слайду.
«Воспитатель» : - Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
«Воспитатель» : - А теперь я расскажу вам о профессии, которая называется повар – кондитер.
Слайд № 3. «Кондитер».
(Рассказ по слайду № 3)
«Воспитатель» : - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Слайд № 4. «Труд повара – кондитера».
(Рассказ по слайду о труде кондитера).
«Воспитатель» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Слайд № 5. «Инструменты для повара – кондитера».
«Воспитатель» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
(Рассказ по слайду №5)
Показ инструментов – помощников,
для повара – кондитера.
Закрепление: - Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
Игра – танец «Я пеку,пеку, пеку».
Практическая часть.
«Воспитатель» : - Ребятки я хочу сегодня стать поваром – кондитером, а вы хотите стать моими помощниками «веселыми поварятами», и помочь мне делать пирожные и торты?
(Ответы детей)
- А что нам нужно для этого сделать?
Нужно надеть рабочую форму.
(Воспитатель и дети одевают фартуки и колпаки)
- Ребята, повара и кондитеры перед началом своей работы моют руки.
- Пойдемте и мы с вами помоем ручки.
Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
2. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.
«Воспитатель» : - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали. Машеньке очень понравились ваши пирожные
«Воспитатель» : - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Звучит музыка «Пряники». (можно потанцевать).