МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята»

Елена Стегачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.

3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Материал:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни „Веселые поварята“» размещена в разделах

1. Мультимедийный проектор.

2. Презентация «Труд повара – кондитера».

3. Музыкальное сопровождение: «Мы похлопаем в ладоши…»

4. Фартуки, колпаки.

5. Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.

6. Доски для лепки, DVD или CD диски.

Ход занятия.

Ой, ребятки, а кто это у нас плачет?Кажется это наша кукла Маша плачет. Назира ты не хочешь посмотреть, что с нашей Машей случилось? Надо и мне пойти посмотреть, что случилось?

Ребятки как вы думаете почему она плачет?

(Ответы детей) Может ее кто обидел? Или она ушиблась.

Ребята мне Маша сказала, что она хочет кушать.

А кто готовит еду?

(Ответы детей) Мама

А в детском саду у нас кто готовит?

(Ответы детей) Повар.

Воспитатель: Правильно ребята это повар.

Слайд № 2. «Повар».

Рассказ по слайду.

«Воспитатель» : - Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

«Воспитатель» : - А теперь я расскажу вам о профессии, которая называется повар – кондитер.

Слайд № 3. «Кондитер».

(Рассказ по слайду № 3)

«Воспитатель» : - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Слайд № 4. «Труд повара – кондитера».

(Рассказ по слайду о труде кондитера).

«Воспитатель» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Слайд № 5. «Инструменты для повара – кондитера».

«Воспитатель» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

(Рассказ по слайду №5)

Показ инструментов – помощников,

для повара – кондитера.

Закрепление: - Как называется человек, который выпекает

пирожные и торты?

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

Игра – танец «Я пеку,пеку, пеку».

Практическая часть.

«Воспитатель» : - Ребятки я хочу сегодня стать поваром – кондитером, а вы хотите стать моими помощниками «веселыми поварятами», и помочь мне делать пирожные и торты?

(Ответы детей)

- А что нам нужно для этого сделать?

Нужно надеть рабочую форму.

(Воспитатель и дети одевают фартуки и колпаки)

- Ребята, повара и кондитеры перед началом своей работы моют руки.

- Пойдемте и мы с вами помоем ручки.

Теперь я хочу научить вас делать пирожные.

Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.

Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко. А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.

Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).

2. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.

«Воспитатель» : - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали. Машеньке очень понравились ваши пирожные

«Воспитатель» : - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Звучит музыка «Пряники». (можно потанцевать).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Весёлые поварята» с детьми 4–5 лет Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Весёлые поварята» с детьми 4-5 лет Образовательная область «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Учить рисовать кистью точки и линии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре» Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стегачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД