Гуля Нуриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Нуриева Гульсара Алихан Кызы г. Североуральск
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "В гости к Петушку"
Цель:
- развивать интерес у детей к сказкам; - побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова; - формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре; - воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, вызвать желание заботится о них;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста „В гости к Петушку“» размещена в разделах
- внести в занятие настроение балагурства, шутливости; - продолжать учить детей нетрадиционным методам рисования (ватными палочками).
Материал: корзинка, кукольный театр: «Курочка Ряба», ширма, шапочки петушков и курочек, лужица, блюдо с горохом, фонограмма голоса петуха, аудиосказка «Курочка Ряба», листы для рисования, гуашь, ватные палочки, салфетки, подушечки, шоколадные яйца для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня в садик шла, корзинку осторожно несла.
- Как вы, ребята, думаете, что может лежать в корзинке? (ответы детей) - Давайте посмотрим что там лежит?
Воспитатель открывает корзиночку, а там крашенные яички. - Дети, что лежит у нас в корзиночке? (яички). - Правильно, а сколько у нас яичек? (много).
- Правильно, в корзиночке много яичек. А у меня в руке (показывает одно яичко) (одно). - Молодцы. А скажите ребята, кто нам яичко прислал? (Курочка). - Да, курочка, и сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.
Дети сидят и смотрят кукольный театр «Курочка Ряба» в сопровождении аудиосказки).
- Дети, кто нам прислал яички? (Курочка Ряба).
- Правильно Курочка Ряба. А сейчас мы поиграем в игру «Курочки да петушки». Мальчики у нас будут петушками, а девочки курочками, И вы пойдете гулять, будете ноги высоко поднимать, а я - ваша Хозяюшка. Внимательно смотрите, слушайте и повторяйте за мной (на мальчиков надевают шапочки петушков, а на девочек шапочки курочек).
Курочки и петушки ходят по залу. Хозяюшка читает стихотворение:
Вот шагают петушки
Золотые гребешки,
Желтые сапожки
На высоких ножках. (Мальчики идут, высоко поднимая ноги
Как кричат у нас петушки? (ку-ка-ре-ку)
А за ними курочки – хохлатушки,
Хлопотуньи – хозяюшки!
Пестренькие, рябенькие
Черненькие, беленькие (Девочки идут по залу)
Чуть хозяйка зазевалась
Петушки и курочки разбежались. (Все детки подбежали к лужице,
К лужице подбежали наклоняются, головку поднимают,
И водицы выпили. пьют водицу из лужицы)
Захлопали крылышками – побежали
Зёрнышки нашли,- поклевали.
Хозяюшка хлопает в ладоши:
«Кыш, кыш, кыш все домой, наклевались, напились?
Сейчас всех проверю, всех пересчитаю. 1,2,3….
Ой, не все, нет петушочка одного.
Загулялся и голодным остался.
Где же он? (Ищем петушка, не находим).
Воспитатель:
- Рябятки, давайте нарисуем горошек для петушка, он очень голодный и обязательно найдется.
Дети рисуют для петушка горошек ватными палочками. Во время рисования звучит тихая лирическая музыка. После того как дети закончили рисовать, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масленна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко
Дадим тебе горошку. (раздается голос петуха в аудизаписи)
Воспитатель достает петушка. Дети кормят его горохом. Петушок благодарит деток за вкусное угощение. В благодарность дарит деткам корзиночку с шоколадными яичками.
Дети прощаются с Петушком.