Любовь Мишустина
Организация непосредственной образовательной деятельности детей «День рождения Колобка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста.
«День рождение Колобка»
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные :
1. Определить уровень развития дошкольников.
2. Учить воспитанников по просьбе воспитателя рассказывать сказку;
3. Учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя (Что, Кто, Какой);
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности детей „День рождения Колобка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Способствовать активизации речи, учить воспитанников четко и ясно произносить знакомые слова;
5. Продолжать знакомить воспитанников с дикими и домашними животными;
6. Формировать представления о пространственных соотношениях (под кустом за деревом….,умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, размер и обозначать их в речи (большой мяч, маленький мяч);
7. Формировать умение называть свойства предметов: большой маленький;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, мышление, творческую активность;
2. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов : один – много;
3. Закрепить приемы рисования нетрадиционным способом (техники печати указательным пальцем).
Воспитательные:
1. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная.
Материал: Игрушка колобка, зайца, волка, медведя, лисы; мольберт; два мешочка для игрушек; аудио запись песня колобка, логоритмика, сигнал поезда; ведерки трех цветов (красное, желтое, синие) и плоскостные цветы (красного, желтого синего цвета); игрушки (пирамида. Грузовик, кукла, мяч); карточки с изображением домашних животных и их детенышей; коробка с большими и маленькими мячами разных цветов; подкладные на каждого ребенка, палитра на каждого ребенка, гуашь желтого и красного цвета, салфетки на каждого ребенка, лист бумаги А4 вырезанный в виде мешка; игрушки пироги круглой и квадратной формы; плоские бумажные пироги с отверстиями для разноцветных украшений; посуда (чайник, сахарница, чайные ложечки, блюдца, чашки, игрушки – сладости.)
Предварительная работа: знакомство с лесными и домашними животными, рассматривание картин с домашними животными, чтение стихов А. Барто и сказки «Колобок»
Ожидаемый результат: По просьбе воспитателя рассказывают о сказке, отвечают на простые вопросы, такие как «Что», «Кто», «Какой», четко и ясно произносят знакомые слова, знакомы с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса, домашними животными и их детенышами (корова, свинья, коза, собака, кошка,выделяют величину, цвет и форму предмета, способны назвать свойства предметов: большой, маленький, знают кухонную посуду для чаепития, накрывают на стол.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитанники встают в круг с воспитателем.
1. Организационный момент
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки - Хлоп
Здравствуйте, ножки - Топ
Здравствуйте, щечки- Плюх
Здравствуйте, губки- Чмок
Здравствуйте, зубки- Щелк
Здравствуй, мой носик- Бип-бип
Здравствуйте,гости. Здравствуйте.
2. Основная часть.
-В гости сказочка идет
Она встречи с Вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
Кто-же в сказочке живет?
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал
На язык к лисе попал!
Кто это? (Колобок) Вижу сказочку читали и героя все узнали.
«Песня колобка»
Под песню в группу закатывается колобок
-Ой, посмотрите, сам колобок в гости к нам приехать смог. А давайте вместе вспомним эту сказку. (берем на руки колобок и вспоминаем сказку)
-Жили были дедушка и бабушка, попросил дед бабку испечь колобок, бабка испекла колобок и поставила на окошко остынуть, а колобок спрыгнул с окошка и покатился.
-Куда покатился колобок? (в лес)
-А кто его там встретил? (заяц, а как же смог колобок уйти от зайца? а потом кто повстречался на пути колобка? (волк, а еще кто встретил колобка? (медведь и лиса)
-А чем же закончилась сказка? Правильно.
-Ребятки, а наш колобок из другой сказки, в этой сказке звери не хотели есть колобка они с ним подружились и стали большими друзьями они вместе играли, гуляли и ходили друг к другу в гости
- И сегодня у нашего колобка день рождение и он хочет пригласить нас и своих друзей в гости.
-Давайте мы ему поможем! Ты колобок беги к бабушке и дедушке, а мы поедем приглашать твоих друзей.
-Давайте торопиться
И в вагончики садиться
Поезд отправляется.
«Логоритмика. Поезд»
-Вот поезд наш едит
Колеса стучат так-так; так-так
Все колесики стучат так-так; так-так
Паровоз идет потише
Остановка значит ближе Ду-ду; ду-ду
Стоп!
-Вот и приехали. Ребятки посмотрите- как красиво на полянке. Сколько разноцветных цветов. А давайте их соберем и подарим нашему Колобку.
Дидактическая игра «Собери цветы»
Оставим их в поезде, чтобы не завяли (цветы в ведерках оставляем на сиденье поезда) ,а сами пойдем дальше.
«Логоритмика»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
-Вышли детки на лужок
Заглянули под кусток
Увидали зайчика
Поманили пальчиком
Зайка-зайка попляши
Твои лапки хороши
Стал наш заинька плясать
Малых деток забавлять.
-Ребятки а где спрятался наш зайчик? (под кустиком)
-Здравствуй зайчик,. Колобок приглашает тебя на день рождения. Пойдем с нами.
Ребятки, зайка говорит, что он хочет подарить колобку игрушки. Давайте поможем собрать игрушки в мешочек.
Д. И. «Назови игрушку»
(Чтение стишков про каждую игрушку –пирамида, кукла, мяч, грузовик.)
-Зайка нас благодарит и хочет с нами поиграть
«Динамическая игра. Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит Вот так
Зайке холодно сидеть, надо лапки потереть Вот- так
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот- так
-Ребятки, давайте нашего зайку с подарками посадим в наш поезд, чтобы он не устал, а сами пойдем дальше.
«Логоритмика»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
-Ой, ребятки, посмотрите – это кто там спрятался?
Серый, маленький волчок
Не такой ужасный
Он бывает одинок
И совсем не страшный. (волк)
-Ребятки а где спрятался волк? (за деревом)
-Здравствуй волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Пойдем с нами.
-Ребятки, волк говорит, что его друг Собака- Жучка прислала ему фотографию своих друзей. Он хочет нам её показать. Смотрите
(Рассматривание домашних животных и их детенышей на мольберте)
(Делают звукоподражание- громко и тихо. Называют детенышей и их количество)
-Спасибо тебе волчок мы увидели сколько много друзей у Жучки.
-Ребятки, волк хочет подарить Колобку маленькие мячики. Давайте поможем ему найти нужные мячики.
«Д. И Большой и маленький»
Из ящика выбирает маленькие и складываем в маленькую коробку (называем цвет и размер)
-Ребята, давайте волка и его подарки тоже оставим в поезде, а сами пойдем дальше.
«Логоритмика»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
-Он в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу. Кто это? (Медведь)
Правильно, а где наш медведь сидит? (На пеньке)
-Здравствуй, медведь! Колобок приглашает тебя на день рождения. Пойдем с нами, будет весело!
М-Я тогда подарю ему мешок конфет! Ой, я нечаянно их съел.
-Ребята, что-же делать? (ребята предлагают свои версии) А давайте Мишке поможем наполнить мешок новыми конфетами.
«Рисование пальчиками»
-Миша, давай возьмем подарок и мы тебя отведем в наш поезд, а сами дальше пойдем.
-Ребята, отведем Мишу в поезд к друзьям? (Да)
«Логоритмика»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
-Ребятки, смотрите, Лисичка сидит.
Здравствуй, лисичка, тебя Колобок на день рождения приглашает, пойдем с нами!
Л-Я как раз пеку пироги, и хочу подарить их мишке. Помогите мне, пожалуйста, испечь пироги.
«Динамическая игра. Я пеку, пеку, пеку»
Вот какие пироги у нас получились.
Это пирог какой формы? (круглый, а это? (квадратный)
-Ребятки смотрите на пирогах не хватает украшений,давайте вместе украсим наши пироги.
Д. И «подбери украшение»(используют круг квадрат и треугольник)
Молодцы!
«Сигнал поезда»
Ребята, нам пора уезжать, пойдемте садитесь в поезд и мы поедем к Колобку.
«Логоритмика Поезд»
-Вот мы и приехали.
-С днем рождения тебя, Колобок! Расти большой и слушайся старших.
(Дарим подарки)
Колобок – Вы так быстро приехали, я не успел накрыть на стол.
-А давай мы тебе поможем. Что нам нужно для того, чтобы попить чай? (перечисляется посуда для чаепития, (накрываем на стол)
Все садимся, зверей сажаем за стол и плавно игра переходит в С. Р. И. «Чаепитие»