Лучший педагог года

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья»

Салова Ирина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«Я и моя семья»

Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна

Интеграция:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Цель: Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах

- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

Развивающие:

- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)

- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)

Образовательные :

- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)

- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные: беседа, исполнение песни, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, (косточка и коврик,

Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»

СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная - беседа,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций

Игровая -игра «Давайте познакомимся»

- пальчиковая игра «Семья»

- логоритмическая игра «Что умеют наши папы»

Двигательная Физкультминутка «Мамины помощники»

Музыкальная Исполнение песни «Солнышко лучистое»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка, который потерялся пришёл в гости и предлагает познакомиться с ним Дети становятся в круг, Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя

Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют

Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадки

(Приложение №1) Рассматривают картинки, отгадывают загадки Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья.

Проводит игру на развитие мелкой моторики. (Приложение №2)

Принимают активное участие в пальчиковой игре. Эмоционально реагируют

Логоритмическая игра

«Что умеют наши папы» (Приложение №3)

Активно участвуют в логоритмической игре. Закреплено умение произносить звуки

Закреплено представление о папе, как главе семьи.

Физкультминутка «Мамины помощники» (Приложение №4) Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.

Закреплено представление о маме.

У детей возникает желание оказывать помощь маме.

Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое» Дети поют Закреплен навык активного подпевания

Предлагает помочь щенку найти его семью.

Показывает картины «Собака со щенятами», «Коза с козлятами», задает вопросы. Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы. Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи

Подведение итогов.

Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу. Помогли котенку найти свою семью.

Отвечают на вопросы воспитателя Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях

Приложение №1

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет,

И гулять со мной пойдет! (бабушка)

Приложение №2

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Раз два три четыре пять

Начинаю я считать

Папа, мама, брат, сестра

А мизинчик - это я.

Приложение №3

«Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Вот какой твой папа молодец!

Приложение №4

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки (Хлопки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дождик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дождик» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Создание условий и освоение способов деятельности при формировании представлений о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Конспект образовательной деятельности во 2 младше группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема недели/ дата Итоговое мероприятие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Речевое развитие (коммуникативная.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ароматный напиток» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ароматный напиток» Интеграция образовательных.

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Салова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД