МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе (2 фото)

Лидия Нестерова
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма в подготовительной группе

Чувство ритма

Карточка 1 «Музыкально-дидактическая игра».

Название игры Веселые картинки

Возраст детей 6 – 7 лет

Количество играющих Подгруппа детей

Цель Развитие чувства ритма детей, внимания, ритмической памяти.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование Картинки зверей: лев, ёжик, крокодил, поросенок, белочка; ритмические формулы к ним из маленьких и больших кружочков. (Приложение 1). Ударные музыкальные инструменты.

Ход игры Педагог демонстрирует картинки и знакомит с их ритмическими формулами.

Все дети вместе с педагогом ритмично произносят какую-нибудь цепочку из картинок, один ребенок выкладывает по слуху эту цепочку графически (кружочками).

Дети делятся на две команды. Одна команда проговаривает одну цепочку из картинок, другая команда – другую. Далее так же по командам, отхлопать ритмическую цепочку вслух и, проговаривая про себя, проиграть ее на музыкальных инструментах.

Авторские рекомендации по проведению игр Начинать нужно с двух картинок. Вначале проговариваем цепочки, называя зверей. Педагог может загадывать ритмические загадки, отстукивая ритмическую формулу любой картинки и просит отгадать, про кого была песенка. Затем ребенок должен постараться проговорить ритмический рисунок слогами ТА и ти, сыграть на музыкальных инструментах. Можно менять картинки зверей на других с той же ритмической формулой. Например: ёжик – жираф (ТА, ТА, белочка – бабочка (ТА, ти-ти, поросенок-обезьянка (ти-ти, ти-ти).

Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –

Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе

Карточка 2 «Музыкально-дидактическая игра».

Название игры Паровоз

Возраст детей 6 – 7 лет

Количество играющих Подгруппа детей

Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.

Материалы и оборудование Паровоз с четырьмя вагончиками, в вагончики вставляются карточки с ритмическими формулами, где есть ноты со штилями и паузы. (Приложение 2).

Ход игры Педагог демонстрирует паровоз.

«Паровоз гудит, поет. Ноты он гулять везет.»

Дети делятся на две команды. 1-я команда проговаривает, прохлопывает, проигрывает на своих музыкальных инструментах ритмическую формулу первых двух вагонов. 2-я команда проговаривает, прохлопывает, проигрывает на своих музыкальных инструментах ритмическую формулу третьего и четвертого вагонов.

Авторские рекомендации по проведению игр Вагончиков может быть два, но с двумя окнами. В вагончики можно поместить сначала картинки зверей, затем добавить к ним ритмические формулы. Затем можно оставить только ритмические формулы. Пассажиры каждого вагончика должны «спеть» свою песенку. На «остановках» дети меняются вагончиками и «поют» новую песню. Можно сделать два паровоза. Посадить детей друг за другом, изображая каждый свой паровоз. И каждый паровоз «поет» свою песенку.

Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –

Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005

Карточка 3 «Музыкально-дидактическая игра».

Название игры «Живые» ритмические формулы

Возраст детей 6 – 7 лет

Количество играющих Подгруппа детей

Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.

Материалы и оборудование Вырезанные из картона большие паузы.

Ход игры Педагог предлагает детям построиться так, чтобы получилась ритмическая формула. Дети, которые хотят показать долгий звук (ТА, встают вытянув руки вдоль туловища, дети, изображающие короткие звуки (ти-ти, или берутся за руки, или обнимаются, или делают вдвоем любую фигуру. Дети с паузами в руках просто стоят. Все остальные проговаривают ритмическую формулу из получившихся фигур.

Авторские рекомендации по проведению игр Поделить детей на две команды. Одна команда показывает ритмическую формулу, другая ее проговаривает, прохлопывает. Затем команды меняются местами. Можно вместо картонных пауз предложить детям их изобразить чуть-чуть присев и согнувшись. (Приложение 3).

Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –

Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005

Карточка 4 «Музыкально-дидактическая игра».

Название игры Дирижер

Возраст детей 6 – 7 лет

Количество играющих Подгруппа детей

Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.

Материалы и оборудование Ударные музыкальные инструменты : ложки, бубны, палочки, треугольники.

Ход игры Ребенок-дирижер проговаривает ту ритмическую формулу, которую все должны отхлопать.

Например: ТА, пауза, ти-ти-ТА. Или: пауза, пауза, ти-ти-ТА и т. п.

Авторские рекомендации по проведению игр В начале игры дирижером может быть педагог. Раздать детям, которые изображают оркестр, музыкальные инструменты и внимательно слушать дирижера. Дирижеру можно дать «дирижерскую палочку», взмахами которой он будет показывать четвертные длительности.

Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –

Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005

Карточка 5 «Музыкально-дидактическая игра».

Название игры Гусеница

Возраст детей 6 – 7 лет

Количество играющих Подгруппа детей

Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.

Материалы и оборудование Нарисованные головки двух гусениц и животики с паузами и нотами со штилями. Две группы ударных музыкальных инструментов. (Приложение 4).

Ход игры Педагог выкладывает головки двух гусениц с животиками. Разделить детей на две команды. Каждая играет на своей группе музыкальных инструментов выложенные ритмические формулы. В каждой команде выбирается дирижер, который прикладывает любые животики к головке своей гусеницы. Команды под руководством дирижера проговаривают, прохлопывают, протопывают и проигрывают получившиеся ритмические формулы.

Авторские рекомендации по проведению игр В каждой команде должен быть один тип инструмента. Команды могут меняться инструментами и местами. Гусеницам можно придумать имена. Можно использовать головки гусеницы девочки и мальчика. Тогда детей поделить на девочек и мальчиков и каждый играет «песенку» своей гусенички.

Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –

Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005

Карточка 6 «Музыкально-дидактическая игра».

Название игры Воздушные шары

Возраст детей 6 – 7 лет

Количество играющих Подгруппа детей

Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.

Материалы и оборудование Демонстрационный материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.

Раздаточный материал: карточка и шарики, большие и маленькие. Комплект на каждого ребенка.

Ход игры Педагог читает стихотворение.

Медвежонку в магазине много шариков купили –

Разноцветных разных ярких.

Был он очень рад подарку,

Всё на шарики смотрел, даже песенку запел.

Поет попевку.

Мишка шарики купил, с ними весело ходил.

Дети повторяют попевку, отхлопываю ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок на своих карточках.

Авторские рекомендации по проведению игр Каждый раз можно менять попевки.

Шарики мишке новые купили.

Можно предложить детям придумать свои попевки.

На этапе знакомства с игрой, можно не использовать сразу индивидуальные карточки, а прохлопывать, протопывать попевки и проигрывать их на музыкальных инструментах.

Источник Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. – М. :Айрис-пресс, 2004.

Фото №1 Музыкально дидактические игры на развитие чувства ритма в
Публикации по теме:

Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма (старший дошкольный возраст) Марина Савельева «Воздушные шары» Цель:.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Музыкальный руководитель. Здравствуйте.

Мастер-класс «Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» .

Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес» Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление,.

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма. Консультация 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Использование современных информационно - коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе.

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Нестерова (УИ 706955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД