МААМ-картинки

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Анжела Васина
Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Публикация «Отчет о работе „Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Именно поэтому в своей педагогической деятельности тема по развитию музыкальных способностей дошкольников средством музыкально-дидактических игр стала для меня приоритетным направлением.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно - зрительных методов музыкального воспитания.

Цель работы определила и поставила следующие задачи:

1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

4. Проанализировать полученные результаты.

На первом этапе (Сентябрь – Октябрь – Ноябрь) работы по теме самообразования я стала изучать литературу.

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л. С., Теплов Б. М., Радынова О. П., Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

Для своей работы основополагающими источниками литературы по развитию детей средствами музыкально-дидактических игр стали работы

Н. А. Ветлугиной, Л. Н. Комисаровой, И. Л. Дзержинской, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. Г. Кононовой, Э. П. Костиной.

Вместе с тем пришло понимание того, что развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.

Поэтому на втором этапе (Декабрь – Январь - Февраль) своей работы по теме самообразования я ставлю задачу: изучить, собрать, а затем самостоятельно создать необходимый методический материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике. На этом этапе планирую наработать следующий материал :

• картотека музыкально-дидактических игр;

• перспективный план работы с детьми по музыкальному развитию посредством музыкально-дидактических игр;

• консультации для педагогов;

• консультации для родителей;

• открытое мероприятие для педагогов с использованием музыкально-дидактических игр

• открытое мероприятие для родителей с использованием музыкально-дидактических игр.

На третьем этапе (Март – Апрель – Май) работы по теме самообразования планирую провести анализ работы и оформить результат. Разместить презентацию работы в интернет ресурсах.

Список литературы

1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. - М. : просвещение,

1983. - 255 с.

2. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1978. - 96 с.

4. Дошкольная педагогика : учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1983. - 304 с.

5. Каплунова И. М. Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - С-П. : Изд. «Композитор», 2005.

6. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников : Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М. : просвещение, 1986. - 144 с.

7. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников : Из опыта работы муз. руководителя. - М. : Просвещение, 1982. - 96с., ил.

8. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников : Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М. : Издательский центр

«Академия», 1998. - 240 с.

9. Радынова О. П. Слушаем музыку : Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М. : Просвещение, 1990. - 160с.

10. интернет-источник: www.maam.ru

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста «Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра –.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»..

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.

Развивающие игры с голосом как средство развития певческих способностей детей дошкольного возраста РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ГОЛОСОМ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Муз. рук. : Здравствуйте, мои друзья, Рада встречи с вами я! Слышите, звенит звонок, Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Васина (УИ 211710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД