Юлия Мусс
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Прошу вашего внимания!
Надеюсь на ваше дружеское участие и понимание.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Использование музыкально – дидактических игр позволяют в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – ладовый слух, чувство ритма. У детей появляется интерес к музыке. Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.
Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка или всю группу в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»
Музыкальный руководитель. В последствии на ваше музыкальное приветствие дети тоже могут поприветствовать вас так же,в песенной форме,так как они придумают сами Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроение.
Музыкальный руководитель. Следующая игра называется «Угадай песню по ритмическому рисунку» Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Маленькой елочке холодно зимой» и «В траве сидел кузнечик» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Музыкальный руководитель.
А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».
3. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)
Звучит полька «Добрый жук» из фильма «Золушка». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».
Музыкальный руководитель. В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
4. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)
Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А. С.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер, Дудочка,
Зашумел в листве, в саду: (фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)
И затихло всё тот час.
Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)
Музыкальный руководитель. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение. Приглашаю всех участников с импровизироватьпод эту песню…. ритмическими движениями,можно звучащими жестами, можно в парах, Здесь играет только ваша фантазия
Уважаемые коллеги,спасибо вам, присаживайтесь на места.
В заключении, хотелось бы посоветовать всем нам побольше двигаться,ведь движение –это жизнь. Дарить друг другу,дарить вашим детям только положительные эмоции.
Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии музыкальных и творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.