Приложение МААМ

Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе

Наталья Юрьевна
Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НДО

Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

Воспитатель Королёва Наталья Юрьевна

Вологда 2016год

Образовательная деятельность на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Задачи:

Развивать познавательную инициативу.

Развивать:

- Умения вычленять и называть признаки объекта описания;

-Умения перечислять признаки в определенной последовательности (в логике описательной структуры);

- Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст;

- Умение использовать описание, построенное с использованием повтора, но и местоименной связи.

Закрепить навык:

- Образования относительных прилагательных (резиновый, деревянный, плюшевый, металлический и т. д.).

- Образования существительных в родительном падеже ед. числа.

- Согласования местоимений он, она, они с существительными.

- Самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственную ориентировку.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: картинка с зашумленными изображениями игрушек, игрушка Незнайка, чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры, план – схема «Игрушки»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка) Как одним словом можно назвать все эти предметы (игрушки)

Я вам предлагаю послушать стихотворение. (Читает Матвей Кудряшов)

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про что мы будем сегодня разговаривать?

(Ответ детей)

Объяснение из чего сделана игрушка :

Воспитатель: Ребята, из чего делаются игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги, стекла.)

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (Деревянная, из пластмассы, железа, резины, стекла, бумаги, плюша? (Ответы детей)

Я вас просила принести из дома вашу любимую игрушку. Мы с вами сделали выставку «Моя любимая игрушка». Давайте пройдём и рассмотрим её.

Кто хочет рассказать нам про свою игрушку? Помогать вам будет план таблица. (2-3 рассказа)

Теперь я предлагаю вспомнить, свою любимую игрушку в группе, представить её и рассказать нам о ней, а мы догадаемся, что это за игрушка. (1-2 рассказа.)

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Танюшка. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были розовые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. Хочу вас с ней познакомить.

Из большой коробки выходит кукла.

Кукла: Здравствуйте ребята я кукла Танюшка. Я устала лежать в коробке и хочу с вами поиграть.

проводит физкульт минутку. Игра «Кого не стало»

(У куклы в руках платок. Дети танцуют в рассыпную, под русскую народную музыку. Когда останавливается музыка, нужно присесть и закрыть глаза руками. Кукла накрывает платком одного ребёнка, остальные открывают глаза, угадывают, кто под платком.)

3. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а кукла меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

Как мы ещё можем назвать этот предмет?

Воспитатель берёт мяч, проводит игру «Отвечай быстро»

А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре, круга и бросать мяч. Например я кину мяч Веронике и скажу слово Стеклянный, а она должна бросить мне мяч обратно и сказать при этом, какая игрушка может быть сделана из стекла. Отвечать надо быстро.

Назовите одинаковую часть у всех предметов.

Воспитатель показывает на слайдах картинки, даё т задание одинаковые части найти и назвать: Нос Буратино, нос чайника, нос слона. Кисть руки, кисть художника, кисть винограда. Ключ от двери, музыкальный (скрипичный, ключ воды в лесу. Ножка гриба, ножка стула, ножка человека.

Ребята, как нужно относиться к игрушкам? (Бережно, аккуратно, чтоб они долго служили нам.)

Свою любимую куклу Танюшку я тоже очень люблю и берегу. Давайте посадим её обратно в коробку.

Кукла: Ребята на память я хочу подарить вам заготовки игрушек, а вы их раскрасите и украсите сами. Досвидания.

Воспитатель: Ребята если вам сегодня всё понравилось и у вас всё получилось, похлопайте в ладоши.

Знакомство детей с лепбуком.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН) Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цели: Связная речь: учить детей при описании событий указывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы» Составление описательного рассказа по теме: «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять умение составлять описательный.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки»ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки» оспитатель первой категории Моисеенко М. Ю. Программное содержание: Образовательные задачи: - формировать умение детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа о весне «Весенний репортаж» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о весне. Создавать условия для: - развития способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна (УИ 959723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД