Наталья Юрьевна
Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НДО
Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.
Воспитатель Королёва Наталья Юрьевна
Вологда 2016год
Образовательная деятельность на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цели: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
Задачи:
Развивать познавательную инициативу.
Развивать:
- Умения вычленять и называть признаки объекта описания;
-Умения перечислять признаки в определенной последовательности (в логике описательной структуры);
- Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст;
- Умение использовать описание, построенное с использованием повтора, но и местоименной связи.
Закрепить навык:
- Образования относительных прилагательных (резиновый, деревянный, плюшевый, металлический и т. д.).
- Образования существительных в родительном падеже ед. числа.
- Согласования местоимений он, она, они с существительными.
- Самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственную ориентировку.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: картинка с зашумленными изображениями игрушек, игрушка Незнайка, чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры, план – схема «Игрушки»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка) Как одним словом можно назвать все эти предметы (игрушки)
Я вам предлагаю послушать стихотворение. (Читает Матвей Кудряшов)
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про что мы будем сегодня разговаривать?
(Ответ детей)
Объяснение из чего сделана игрушка :
Воспитатель: Ребята, из чего делаются игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги, стекла.)
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (Деревянная, из пластмассы, железа, резины, стекла, бумаги, плюша? (Ответы детей)
Я вас просила принести из дома вашу любимую игрушку. Мы с вами сделали выставку «Моя любимая игрушка». Давайте пройдём и рассмотрим её.
Кто хочет рассказать нам про свою игрушку? Помогать вам будет план таблица. (2-3 рассказа)
Теперь я предлагаю вспомнить, свою любимую игрушку в группе, представить её и рассказать нам о ней, а мы догадаемся, что это за игрушка. (1-2 рассказа.)
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Танюшка. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были розовые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. Хочу вас с ней познакомить.
Из большой коробки выходит кукла.
Кукла: Здравствуйте ребята я кукла Танюшка. Я устала лежать в коробке и хочу с вами поиграть.
проводит физкульт минутку. Игра «Кого не стало»
(У куклы в руках платок. Дети танцуют в рассыпную, под русскую народную музыку. Когда останавливается музыка, нужно присесть и закрыть глаза руками. Кукла накрывает платком одного ребёнка, остальные открывают глаза, угадывают, кто под платком.)
3. Дидактические игры.
И г р а «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а кукла меняет большой предмет на маленький.)
– Скажите, что изменилось на столе?
– А можем мы его назвать по-прежнему?
Как мы ещё можем назвать этот предмет?
Воспитатель берёт мяч, проводит игру «Отвечай быстро»
А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре, круга и бросать мяч. Например я кину мяч Веронике и скажу слово Стеклянный, а она должна бросить мне мяч обратно и сказать при этом, какая игрушка может быть сделана из стекла. Отвечать надо быстро.
Назовите одинаковую часть у всех предметов.
Воспитатель показывает на слайдах картинки, даё т задание одинаковые части найти и назвать: Нос Буратино, нос чайника, нос слона. Кисть руки, кисть художника, кисть винограда. Ключ от двери, музыкальный (скрипичный, ключ воды в лесу. Ножка гриба, ножка стула, ножка человека.
Ребята, как нужно относиться к игрушкам? (Бережно, аккуратно, чтоб они долго служили нам.)
Свою любимую куклу Танюшку я тоже очень люблю и берегу. Давайте посадим её обратно в коробку.
Кукла: Ребята на память я хочу подарить вам заготовки игрушек, а вы их раскрасите и украсите сами. Досвидания.
Воспитатель: Ребята если вам сегодня всё понравилось и у вас всё получилось, похлопайте в ладоши.
Знакомство детей с лепбуком.