Маргарита Моисеенко
ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме
оспитатель первой категории Моисеенко М. Ю.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке;
- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов : - ик, -ок;
- развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки".
Публикация «ООД во второй младшей группе, Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание стихов А. Барто; загадок об игрушках, беседы по теме «Игрушки»;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- научить детей употреблять в речи вежливые слова;
- рассматривание игрушек, называть действия с ними;
- дидактические игры по теме «Игрушки».
Оборудование:
- Мягкая игрушка Собачка,
- красивая коробка,
- игрушки : кукла, пирамидка, конструктор, машина,
- карточки-схемы (мнемотехника)
- сладости (сюрприз)
Ход занятия:
Организационный момент
Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (По очереди шепотом называю имена детей.) Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю:
- Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
Сорока-сорока, (пальцы обеих рук собраны в щепотку, то сжимаются, то разжимаются «голова сороки»);
Сорока-белобока (поочередно ладонью то правой, то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока);
Кашу варила, (указательным пальцем пр. руки делаем круговые движения на ладони лев. руки «варит кашу»);
На порог скакала (хлопки в ладоши);
Гостей скликала (манящие движения кистями рук);
- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,
проходите, пожалуйста.)
Игровой момент:
(раздается стук в дверь)
- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.
В будке она живёт
Да кости грызёт.
Лает, скачет и кусается –
Скажи, как она называется? (собака)
(Появляется «Собачка», у неё красивая коробка с игрушками)
С. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна. (достает из коробки игрушки, по одной)
В. - Посмотрите, собачка принесла с собой (дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.
- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.
- Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.
Дидактическое упражнение «Назови действие»
(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)
Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Пирамидка - собирать, разбирать.
- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)
- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.)
С. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
В. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.
(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла
«Игрушки» А. Л. Барто)
- Собачка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?
С. - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.
В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.
С. - Ну тогда слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет –
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
(Мяч)
С. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)
В. - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился,
(Ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся.
(Дети садятся)
- Вот как хорошо мы поиграли.
Составление рассказа по схеме
В. - Давайте все вместе расскажем Собачке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.)
В. -Послушайте мой рассказ о мяче : «Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».
- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью воспитателя. Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Собачка, тебе понравилось?
С. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?
В. - Конечно, Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.
Игра с мячом «Назови ласково»
(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирамидочка, пирамидка, куколка, собачка)
- Спасибо, игрушкам очень приятно.
Игра «Хорошо - плохо»
В. - Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.
Пинать машинку. плохо.
Чинить машинку. хорошо.
Бросить куклу. плохо.
Покачать куклу. хорошо.
Разбросать игрушки. плохо.
Собрать игрушки. хорошо.
Если ты сломал машинку,
Мишке лапу оторвал,
Если бросил ты игрушки,
И ногою их пинал.
Скажут дети: - Плохо.
Ну, а если ты игрушки
Не бросаешь, не ломаешь
И на место убираешь –
Это очень хорошо!
Итог: сюрпризный момент
В - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Собачке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового
С. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достаёт из коробки сладости и угощает детей)