Анна Гудкова
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с
использованием новых технологии.
(подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательного рассказа о зиме“ с использованием новых технологий» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, строить распространенные предложения с использованием синквейна, совершенствовать словарный запас, закреплять в речи грамматические категории: согласовывать существительные с прилагательными, наречиями. Употреблять однородные сказуемые, образовывать родственные слова, усваивать категории родительского падежа. Упражнять в подборе слов-антонимов.
Коррекционная: корректировать операции словесно-логического мышления: обобщение, умозаключение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: мнемотаблица, синквейн по числу детей.
Ход:
Орг. момент: ритуал приветствия «Здравствуйте!»
Здравствуй, ты! Здравствуй, я!
Вместе мы - одна семья!
Загадка: Снег на полях, лед на руках
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
- Что бывает зимой? (снег)
-Придумаем родственные слова к слову снег.
Упражнение: родственные слова: снег-снежок-снежинки-снежочек-снежинка-снежный-снежище-снегопад-снеговик-снегоход-снегурочка-Белоснежка- белоснежный- заснежило-подснежник.
- Сегодня вы с вами будем говорить о зиме.
- Если на улице холодно, то как можно сказать бывает зимой? (холодно)
- А, значит зима, какая? (холодная)
- Если зимой снег, то зимой бывает очень (снежно)
- А, значит зима какая? (снежная)
- Что еще бывает зимой? (мороз)
- Если на улице мороз, то как бывает зимой (морозно)
- А, значит, зима какая? (морозная)
Дети образуют от наречия рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная.
- А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (студеная)
- Вот как много мы рассказали о зиме.
Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, не похожими друг на друга. Выставляю мнемотаблицу (приложение 1)
Вот, например, «Наступила холодная, суровая зима. Дети составляют свои предложения о зиме.
-Вы говорили, что зимой падает снег. Какой?
(белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, мокрый, липкий)
Дети: «Выпал белый, липкий снег».
Логопед : Какие бывают сугробы? (большие, высокие, мохнатые, пушистые)
Дети: «Появились огромные, пушистые сугробы»
Логопед : Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?
Дети: Они покрываются льдом.
Логопед : Какой бывает лед?
(твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий).
Дети: Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом.
Логопед : Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы)
-Если они зимуют, то как их называют (зимующими)
- Если погода холодная, нет корма, то какого птицам? (холодно, голодно)
Дети: Зимующим птицам холодно и голодно
Логопед : Как можно помочь птицам в это время?
Дети: Люди могут кормить птиц крошками, салом, пшеном.
Обобщение.
Составлений предложений детьми по мнемотаблице и объединение их в рассказ : «Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег и появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц хлебными крошками, пшеном, строят для них кормушки.»
Физ. минутка:
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем, три - уроним и сломаем»
Составление предложений с использованием синквейна :
Зимой выпадает белый снег. (приложение № 2)
Дети кормят птиц крошками (приложение № 3)
Игра – упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов – антонимов:
Снег - дождь,
Лед – вода,
Добро – зло,
Холодно – тепло, т. д.
Итог:
- О каком времени года говорили?
-Что понравилось больше всего? Почему?
- Испытывали ли вы какие-нибудь затруднения? В чем?
Логопед дает положительную оценку всей деятельности, указывает на неточности в работе детей, нацеливает на дальнейшую работу детей.
Ритуал прощания: дети говорят друг другу «до свидания», пожимая руку.