Ольга Гаянова
Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему „Осень в гости к нам пришла“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цели: развивать умение описывать осень, называть признаки осени, изображать приметы осени на рисунке и в поделках.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие
художественно – эстетическое развитие
Интегрированные задачи:
а). Образовательная: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему-описание. Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме. Закрепить представление об осени как времени года, её признаках.
б). Развивающая: Продолжать развивать умение отвечать на вопросы. Активизация словаря детей на тему осень. Развивать технические навыки, в рисовании и конструировании работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
в). Воспитательная: Воспитывать у детей умение внимательно слушать речь педагога и детей группы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Предварительная работа. Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (осень)
(одеваю венок - Осени)
Сегодня Осенью буду я!
А давай те вспомним приметы осени, поиграв в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Воспитатель: Осенью растут грибы?
Дети: Да
Воспитатель: Тучки солнце закрывают?
Дети: Да
Воспитатель: Холодный ветер прилетает?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а птицы гнезда вьют?
Дети: Нет
Воспитатель: А букашки прилетают?
Дети: Нет
Воспитатель: Звери норки закрывают?
Дети: Да
Воспитатель: Урожай все собирают?
Дети: Да
Воспитатель: Птичьи стаи улетают?
Дети: Да
Воспитатель: Часто-часто льют дожди?
Дети: Да
Воспитатель: Достаем ли сапоги?
Дети: Да
Воспитатель: Солнце светит очень жарко?
Дети: Нет
Воспитатель: Можно детям загорать?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.
Воспитатель: А кто знает про меня стихи?
Дети: (рассказывают 2-3 стихотворения)
Воспитатель: А давай те поиграем в другую игру «Назови ласково»
(использование ИТК)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились, а найдете ли вы четвертый лишний предмет не относящийся к осени
Игра «Четвертый лишний» (использование ИТК)
Воспитатель: На доске вы быстро отгадали картинки, а без картинок вы с можете?
Дети: Да.
Игра «Найди ошибку»
Листопад, начало учебного года, тюльпан, ветер.
Туман, иней, сбор грибов, ледоход.
Снеговик, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег.
Тучи, дожди, похолодание, загорающие на пляже люди.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вас прошу составить рассказ про меня, про Осень. А поможет вам схемы.
(рассматривание картинок, с использование ИТК).
«Наступила осень. Солнце светит редко и не греет и прячется за тучами. Листья на деревьях стали разноцветными. С деревьев опадают листья, начинается листопад. Идут холодные моросящие дожди. Перелетные птицы улетели на юг. В огородах собирают урожай. Люди надевают теплую одежду».
- А теперь кто желает рассказать об осени.
Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные схемы-символы).
Воспитатель: А сейчас на правах осени я превращаю вас в листики.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Игра «Назови по-другому»
Воспитатель: Ты с какого дерева листик?
Ребенок: С березы
Воспитатель: Назови по-другому, значит какой листик?
Ребенок: Березовый листик
Листик с клена - кленовый листик
Листик с дуба - дубовый листик
Листик с рябины – рябиновый листик
Листик с осины – осиновый листик
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть волшебниками?
Дети: Да
Воспитатель: Писатели и поэты писали стихи про осень, композиторы сочиняли музыку про осень, а художники отражают всю красоту осени в своих картинах. Сегодня я предлагаю вам стать маленькими художниками. Кто хочет отразить осень в своих картинах, предлагаю ее нарисовать. А кто хочет отобразить осень из природного материала может изготовить поделку. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Спасибо вам большое ребята за помощь и за сотрудничество. Что вам понравилось сегодня? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
(Ответы детей)
Но я ведь осень и пришла к вам с не пустыми руками, а с яблоками. Угощайтесь!