Получи документы

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».

Ольга Гаянова
Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему „Осень в гости к нам пришла“,» размещена в разделах

Цели: развивать умение описывать осень, называть признаки осени, изображать приметы осени на рисунке и в поделках.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие

художественно – эстетическое развитие

Интегрированные задачи:

а). Образовательная: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему-описание. Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме. Закрепить представление об осени как времени года, её признаках.

б). Развивающая: Продолжать развивать умение отвечать на вопросы. Активизация словаря детей на тему осень. Развивать технические навыки, в рисовании и конструировании работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

в). Воспитательная: Воспитывать у детей умение внимательно слушать речь педагога и детей группы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа. Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (осень)

(одеваю венок - Осени)

Сегодня Осенью буду я!

А давай те вспомним приметы осени, поиграв в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Воспитатель: Осенью растут грибы?

Дети: Да

Воспитатель: Тучки солнце закрывают?

Дети: Да

Воспитатель: Холодный ветер прилетает?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а птицы гнезда вьют?

Дети: Нет

Воспитатель: А букашки прилетают?

Дети: Нет

Воспитатель: Звери норки закрывают?

Дети: Да

Воспитатель: Урожай все собирают?

Дети: Да

Воспитатель: Птичьи стаи улетают?

Дети: Да

Воспитатель: Часто-часто льют дожди?

Дети: Да

Воспитатель: Достаем ли сапоги?

Дети: Да

Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

Дети: Нет

Воспитатель: Можно детям загорать?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.

Воспитатель: А кто знает про меня стихи?

Дети: (рассказывают 2-3 стихотворения)

Воспитатель: А давай те поиграем в другую игру «Назови ласково»

(использование ИТК)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, а найдете ли вы четвертый лишний предмет не относящийся к осени

Игра «Четвертый лишний» (использование ИТК)

Воспитатель: На доске вы быстро отгадали картинки, а без картинок вы с можете?

Дети: Да.

Игра «Найди ошибку»

Листопад, начало учебного года, тюльпан, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Снеговик, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег.

Тучи, дожди, похолодание, загорающие на пляже люди.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вас прошу составить рассказ про меня, про Осень. А поможет вам схемы.

(рассматривание картинок, с использование ИТК).

«Наступила осень. Солнце светит редко и не греет и прячется за тучами. Листья на деревьях стали разноцветными. С деревьев опадают листья, начинается листопад. Идут холодные моросящие дожди. Перелетные птицы улетели на юг. В огородах собирают урожай. Люди надевают теплую одежду».

- А теперь кто желает рассказать об осени.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные схемы-символы).

Воспитатель: А сейчас на правах осени я превращаю вас в листики.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Игра «Назови по-другому»

Воспитатель: Ты с какого дерева листик?

Ребенок: С березы

Воспитатель: Назови по-другому, значит какой листик?

Ребенок: Березовый листик

Листик с клена - кленовый листик

Листик с дуба - дубовый листик

Листик с рябины – рябиновый листик

Листик с осины – осиновый листик

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: Писатели и поэты писали стихи про осень, композиторы сочиняли музыку про осень, а художники отражают всю красоту осени в своих картинах. Сегодня я предлагаю вам стать маленькими художниками. Кто хочет отразить осень в своих картинах, предлагаю ее нарисовать. А кто хочет отобразить осень из природного материала может изготовить поделку. (самостоятельная работа детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Спасибо вам большое ребята за помощь и за сотрудничество. Что вам понравилось сегодня? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

(Ответы детей)

Но я ведь осень и пришла к вам с не пустыми руками, а с яблоками. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Осень-чародейка в гости к нам пришла! Фотоотчет о празднике осени в старшей группе детского сада.Осень-чародейка в гости к нам пришла! Фотоотчет о празднике осени в старшей группе детского сада. Осень трогает листочки, Сыплет золото горстями. Вмиг придет из серой тучки, Заливает все дождями. Лето было. и прошло. Время осени пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД