Елена Бабарико
Конспект занятия по составлению описательного рассказа о весне «Весенний репортаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о весне.
Создавать условия для:
- развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.
- развития коммуникативных способностей.
- конструктивного взаимодействия, поддержания доброжелательных отношений друг с другом.
- поддержания детской инициативы и самостоятельности.
- развития познавательных процессов.
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Познавательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа о весне „Весенний репортаж“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Продуктивная деятельность.
Словарь: репортаж, сценарий.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки о всех временах года, ватман, клей – карандаши, макет телевизора, столы, доска.
Примечание: В ходе образовательной деятельности ведется работа по закреплению у детей речевых навыков, сформированных в ходе коррекционнно- развивающего процесса.
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей
Решаемые задачи
1. Организационный и мотивационный. Создание проблемной ситуации.
Цель: Актуализация познавательного опыты ребенка. Формулирование проблемы.
Педагог собирает детей вокруг себя и сообщает:
- Воспитатели младших групп нашего детского сада обратились к вам за помощью. Они предлагают нам создать репортаж.
- О чем будет репортаж, догадайтесь из загадки.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает, -
Кто это время года знает?
- Так о чем будем составлять репортаж? Дети осознают проблемную ситуацию (создать репортаж для детей младших групп, анализируют текст загадки, формулируют тему репортажа.
Принятие предстоящей деятельности. Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.
Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.
Формулирование детской цели.
2. Актуализация имеющегося у детей опыта. Создание ситуации общения. Цель: Актуализация представлений детей о весне, уточнение детских представлений о репортаже.
1. Педагог выясняет, как дети догадались о том, что репортаж будет о весне. Основные моменты, на которые педагог направляет внимание детей (свои мысли дети формулируют сами) :
- Какой, по вашему мнению, самый главный признак весны?
- А почему тает снег? Почему становится теплее?
- Весной солнце светит жарче, поэтому тает снег, теку ручьи, образуются сосульки;
- Куда исчезает вода от стаявшего снега? Что происходит с семенами в земле?
- Какие изменения происходят в живой природе? (о почках на деревьях, о птицах, о животных).
- Можно ли увидеть все признаки весны одновременно?
- Что можно наблюдать в начале весны, что в середине, что в конце?
- Возможно ли изобразить все признаки весны на одной картине?
Для доказательства показывается картина о весне.
2. Детям сообщается, что полную картину о весенних изменениях поможет создать именно репортаж.
Педагог выясняет мнение детей о том, что такое репортаж (создание ситуации общения).
Затем объясняет, что это история, рассказанная с помощью картин, фотографий.
- Репортаж поможет рассказать о весне все сразу, потому что состоит из нескольких картин.
Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки весенних периодов, рассуждают о том, что такое репортаж.
Принятие предстоящей деятельности. Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности, способности делать выводы и умозаключения и выражения их в высказываниях.
Создать ситуацию речевого развития, развивающую речевую активность детей, способствующую закреплению навыков правильного звукопроизношения.
3. Основная часть 1. Все проходят на стульчики перед доской. Педагог объясняет, что прежде, чем создать репортаж, нужно написать сценарий. Т. е. договориться, о чем конкретно рассказывать.
- У меня есть несколько картинок. Мне их передал воспитатель средней группы. Так случилось, что ребятишки их нечаянно рассыпали. Посмотрите, пожалуйста, все они нам понадобятся?
Условия: Предлагается набор картинок о весне. На каждого ребенка по 1 картинке. На обороте картинки наклеен круг синего или зеленого цвета. Дети их разбирают и проговаривают, о чем эта картина, подходит ли она к сценарию о весне.
Условие: Педагог обращает внимание детей на полноту построения фразы, правильность, логичность, четкость проговаривания.
- У нас 2 группы малышей. Можно сделать 2 репортажа.
Педагог обращает внимание детей на круги разного цвета, наклеенные на обратной стороне каждой картинки. Они и помогут разделиться на 2 группы.
2. Динамическая пауза.
Свои картинки дети кладут на стульчики.
Мы немного отдохнем,
По тропиночке пойдем. Дети идут по кругу
- Собирайся детвора! Хлопки в ладоши
Весна зовет, гулять пора!
Будем по лесу гулять, Поворачиваются в круг, шаги на месте
Свежим воздухом дышать. Вдох – выдох.
На носочках, по тропинке,
Друг за другом мы идем. По кругу на носках
В маленькие лужицы не наступим, Шагать, высоко поднимая
Обойдем. колени
Встали елки на пути.
Нам их нужно обойти. Круг руками.
Идите, дети осторожно.
Ими уколоться можно.
Вот сороки пролетели. Бегут по кругу, машут руками
Им, сорокам не до сна.
Трещат сороки- белобоки:
- Идет весна, идет весна!
3. Создание репортажа.
Создание условий для организации студии для монтажа (составления рассказа о весне) :
- с помощью кругов на картинках дети делятся на 2 подгруппы;
- у каждой погруппы остается по 4 картинки;
- недостающие для репортажа картинки необходимо выбрать из предложенных (обо всех временах года, не менее 10 на каждую подгруппу);
- лента репортажа из ватмана;
- клей- карандаш на каждого ребенка;
- макет телевизора для просмотра репортажа.
Педагог предлагает детям отправиться в студию для монтажа репортажа. Дети делятся на 2 подгруппы в соответствии с цветным кругом на картинке и уносят на рабочие столы каждый свою картинку и приступают к работе.
Педагог в ходе детской деятельности оказывает организующую, направляющую помощь:
- вам хватает картинок для репортажа? Что нужно сделать?
- как вы распределите картинки?
- кто по какой картинке рассказывает?
- как будете рассказывать : один человек или все вместе?
- вспомните, мы умеем рассказывать по цепочке и т. п.
4. «Озвучивание» репортажа.
Когда лента репортажа готова, её вставляют в «проектор» и озвучивают. Дети при этом располагаются перед «проектором». Таким образом, составляется коллективный рассказ о весне.
Педагог по возможности записывает рассказ детей.
По заготовленным заранее картинкам дети проговаривают основные моменты рассказа о весне.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Создание макета репортажа и «озвучивание» :
- дети определяют последовательность картинок;
- наклеивают картинки на ватман;
- распределяют ответственных за озвучивание фрагментов;
- рассказывают свой репортаж 2 подгруппе.
Создать условия для развития коммуникативных способностей (культура ведение разговора, способности связно и логично, фонетически правильно оформлять собственное высказывание.
Создаются условия для формулирования детьми собственных умозаключений.
Развивать речевое внимание.
Смена видов деятельности.
Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.
Создавать условия для развития познавательных процессов.
4. Заключительная часть Педагог благодарит детей за совместную работу.
Проводит рефлексию.
Сообщается, что рассказ детей к репортажам был записан. Его напечатают и поместят под каждым кадром.
Вечером можно устроить просмотр репортажа с другими детьми.
И назначить просмотр репортажей в средней группе. Анализ и оценка детьми своей деятельности. Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.