Приложение МААМ

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)

Галина Пустовалова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цели:

Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действии,

используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);

Словарь: учить подбирать определения к заданным словам;

Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему „Зима“ (подготовительная группа детей с ФФН)» размещена в разделах

«письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ; объяснить название и правила игры «Живые слова»;

Звуковая культура речи: добиться четкого произношения слов и фраз,

включающих звуки ц и ч, приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги.

Ход занятия

Логопед обращается к детям:

- Сегодня мы будем придумывать рассказ о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Чем зима отличается от других времен года?

- Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поет песенку)

- Какая бывает погода зимой? (Холодная, снежная, вьюжная, морозная)

- Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом)

- Как живут зимой птицы и звери? (Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им не бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная)

- А сейчас придумайте рассказ о зиме. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали.

- Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в уголок для родителей, чтобы они увидели, чему в научились. Говорите не спеша, чтобы я успевала записывать.

Логопед записывает 2 – 3 рассказа, давая детям понять, успевает ли он записывать, побуждая говорить медленно. Выясняет, какой рассказ больше понравился и какой следовало бы поместить в уголок для родителей.

Физкультминутка.

Организуется игра. Одна половина детей изображает снежинок, другая – ветер. Ветер дует, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды.

Логопед обращается к детям:

- Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме: холодная, снежная, морозная, вьюжная и о снеге: пушистый, белый, искристый, хрустящий. А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я буду говорить – о зиме или о снеге. Кто догадается, подскажет нужное слово.

Падает пушистый белый … (снег). Правильно, я хотела сказать: падает пушистый белый снег. Про что я сказала? (Про снег). Что я с казала про снег? (Падает пушистый белый снег).

- Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знаете, что со словами тоже можно играть? Хотите, я вас научу? Игра называется «Живые слова», потому что в ней словами будете вы сами.

- Кто хочет быть словом? (Вызываю по желанию троих детей).

- Теперь вы не обычные дети, а дети-слова. Ты, Кристина, слово – дерево. Какое ты слово, Кристина? Скажи громко. Каким словом стала Кристина? (2-3 ответа). Лариса будет словом – покрыты. А Катя – словом снегом. Какими словами стали Лариса и Катя?

- Наши слова стоят по порядку. Кристина скажет слово и даст руку Ларисе, потом Лариса скажет своё слово и даст руку Кате, последней скажет своё слово Катя. А все остальные будут слушать. Начали.

- Про что сказали эти слово? (про деревья).

- Что они сказали про деревья? (Деревья покрыты снегом).

- Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое?

- Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, и каждое встанет в любом месте нашей комнаты, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне!» - они снова встанут по порядку.

Логопед хлопает в ладоши, слова расходятся.

- Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Где слово покрыты? Какое слово стоит у окна? А вы помните, что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложение).

- Я снова позову слова, а вы проверьте, правильно ли они встанут: «Слова, ко мне!» (Дети - слова подходят и встают по порядку).

- Мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово. (Логопед следит за тем, чтобы ребенок громко и правильно произносил слово и брал за руку рядом стоящего).

- Настя, (вызван малоактивный ребенок) подойди и покажи последнее слово.

- Света, назови это слово.

- Катя, скажи громко, какое ты слово. Правильно, это слово снегом. Садись на место. Теперь не стало слова снегом. Кто может сказать какие слова остались? (Деревья покрыты).

- А что же получилось? (Деревья покрыты)

(Спросить у детей, что забыли сделать «слова», они не взялись за руки).

Затем логопед предлагает сесть на место слову «покрыты».

- Какое слово осталось? Да, у нас осталось только одно слово – деревья, и ему некого взять за руку. (ребенок садится на место).

- Вот вы и познакомились с игрой «Живые слова». Почему так называется игра? Правильно, потому что словами были дети: они громко произносили свои слова, брали друг друга за руки, расходились по группе и снова вставали по порядку. В следующий раз мы снова будем так играть.

Логопед читает стихотворение:

Курица и цыплята.

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница. (А. Капралова)

- Какой звук чаще встречается в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук ц. Послушайте слово: курица. Сколько слогов в этом слове? Правильно, в этом слове три слога. А в слове умница сколько слогов?

Логопед читает еще одно стихотворение.

Внучка.

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка! (Е. Авдеенко)

- Какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук ч.

- Послушайте скороговорку: цыпленок с курицей пьют чай на улице. Скажем ее медленно. А теперь быстрее.

- Еще скороговорка: очень часто бьются у Танечки блюдца. Произносим ее медленно. Быстрее. Быстро.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом»Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом» Цель: учить составлять описательный рассказ о доме. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 19:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пустовалова (УИ 699574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД