Мария Анатольевна Котова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по теме : «Перелётные птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.
2. Закреплять знания о перелётных птицах, их строении и повадках.
3. Закреплять умение образовывать антонимы.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Продолжать развивать навыки монологической речи.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Коррекционно- воспитательные:
7. Воспитывать навыки взаимопомощи.
8. Воспитывать умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Материал: конверт с диском, 4 карточки "Назвать перелётных птиц"; 7 карточек с перелётными птицами : утка, скворец, ласточка, грач, соловей, журавль, гусь; схема описательного рассказа; фишки с птицами.
Ход занятия:
Орг. момент: (Дети входят в зал)
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот подходит наконец-то
День сегодняшний к концу,
Вы устали, но улыбка
Нам поверьте, всем к лицу. (поприветствуем друг друга улыбкой)
Ну, а чтобы вам приятно
Было вечер провести,
Приглашают на занятие
Будущие первоклассники.
Основная часть:
Логопед: (дети стоят у интерактивной доски) Дети, я сейчас нашла в зале конверт. Как вы думаете, что в нём? (рассматривают конверт, трогают его, там диск) Это электронное письмо. Хотите узнать, что на нём и от кого оно? «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хочу прилететь к вам в гости и услышать рассказ о птицах, которые весной возвращаются к вам. А пока высылаю вам фотографии этих птиц и задания, которые вам помогут составить рассказ. Ждите. С приветом, Кар Карыч»
Логопед: Скажите от кого нам пришло письмо? (Кар Карыча) О чём он нас просит? (составить рассказ о птицах)
Логопед: А вот и первое задание в парах. Обведите на карточках в круг только перелётных птиц? Назовите их. (правильные ответы на экране)
Логопед: Следующее задание от Кар Карыча: найдите картинки, на которых изображены части тела птиц. Назовите их.
Логопед: Следующее задание от Кар Карыча "Скажи наоборот". Отвечайте по цепочке:
Лебедь белый, а грач. (чёрный)
У журавля длинные ноги, а у скворца. (короткие)
У соловья тонкий клюв, а у утки. (толстый).
У гуся короткий хвост, а у кукушки. (длинный)
У ласточки маленькая голова, а у журавля. (большая)
У скворца черная грудка, а у ласточки. (белая)
У чижа есть пятнышки на туловище, а у грача. (нет)
Логопед: Предлагаю немного размяться и построить скворцам домики-скворечники.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Скворечник»
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки).
Сколочу из них скворечник:
Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком).
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе).
Я скворечники развешу
Тут и там, (движение вправо,
Тут и там. (движение влево).
Логопед: Дети, скажите, а где поселятся другие перелётные птицы, когда к нам прилетят весной? ( ответы детей: в гнезде, в траве, в камышах) (появляется Кар Карыч и схема рассказа-описания)
Кар Карыч: Здравствуйте, мои друзья! Я к вам в гости спешил, и вижу вы справились со всеми моими заданиями. Мне очень хочется послушать ваши рассказы о перелётных птицах.
Логопед: Кар Карыч, наши будущие первоклассники буду рады рассказать тебе о перелётных птицах. Дети, выберите себе картинку с перелётной птицей, о которой вы хотите рассказать. (дети выбирают картинки и составляют рассказы)
Логопед: Кар Карыч, тебе понравились рассказы наших детей? (очень понравились)
Заключительная часть:
Логопед: Мне хотелось бы, чтобы вы назвали того, чей рассказ о перелётных птицах вам понравился больше всех и подарили бы ему фишку с птичкой. Выбираем лучшего рассказчика о перелётных птицах.