Получи документы

Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Наталья Афанасова
Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

посредством создания

Введение

Творческие способности и как их развивать. Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление /6, 436/. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации  из  элементов,  которые  большинство  людей  знают  и  используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.  

Публикация «Мультипликационная студия в ДОУ, Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А. Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности /14,6-36/

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.  

2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.  

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.  

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.  

7. Гибкость мышления.  

8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.  

9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.  

10. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.  

11. Лёгкость генерирования идей.  

12. Творческое воображение.  

13. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Кандидаты психологических наук В. Т. Кудрявцев и В. Синельников, основываясь на широком историко-культурном материале (история философии, социальных наук, искусства, отдельных сфер практики) выделили следующие универсальные креативные способности, сложившиеся в процессе человеческой истории /12, 54-55/.

1. мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);

2. особенности телевизионного изображения мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;

3. воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;

4. мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, стимулируя возникновению определенной деятельности ребёнка.

Цель:

Развитие творческих способностей детей  в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Создание короткометражных рисованных, пластилиновых мультфильмов, а так же песочной анимации, через развитие у детей дошкольного возраста личностного творческого потенциала.

Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Новизна и отличительные особенности.

Опыт работы с мультипликационной студией «Я творю мир», может быть очень полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия «Я творю мир». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма. Это достижимо через освоение информационно - коммуникативных, цифровых и медийных технологий, через продуктивный синтез художественного и технического творчества детей.

В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого материала. При этом тематика мультипликационных фильмов может быть самой разнообразной.

Этапы создания мультфильма :

1. Этап идейный.

Предварительная работа. Определение темы и написание сюжета мультфильма в процессе бесед. Дети самостоятельно выбирают тему своего мультфильма или при помощи родителей. Темы могут быть различные. На первом этапе прекрасно зарекомендовал себя метод трех вопросов.

Фото №1 посредством создания Введение Творческие способности и как их развивать

Список примерных тем для мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста :

Времена года (зима, весна, лето, осень)

Профессии

Овощи, фрукты

Региональный компонент (мультфильм с использованием местного колорита)

Животные, насекомые, птицы

Праздники (Новый год, 9 мая, 8 марта и т. д.).

Дорожная безопасность и другие.

Сюжет для мультфильма дети могут придумать самостоятельно или с опорой на стихи по выбранной теме.

2. Этап «Творческий».

Подготовительная работа. Создание героев для мультфильма и изготовление фонов.

Фото №2 Творческие способности представляют собой сплав многих качеств

Фон и декорации для мультфильма дети рисуют в различных техниках, лепят (пластилинография, склеивают (аппликация, складывают из бумаги (оригами) согласно выбранному сюжету.

Использование в процессе создания фонов и декораций для мультфильма нетрадиционных изобразительных техник оказывает большое влияние на развитие ребенка :

- активно развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, способность к экспериментированию и изобретательству;

- развивает у детей уверенность в собственных силах;

- учит детей свободно выражать свой замысел (самостоятельность, инициатива);

- побуждает детей к творческим поискам и решениям поставленной цели;

- развивает навыки ориентации на листе бумаги;

- учит детей работать с разнообразным традиционным и нетрадиционным материалами и инструментами;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фантазию, эстетический вкус;

- оказывает влияние на развитие психических функций ребенка – развивается память, внимание, логическое и образное мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность дошкольников;

- не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность ;

- способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации;

- развивает творческие способности детей.

Фото №3 И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым хотя в настоящий момент существует несколько гипотез касающихся этой проблемы

Пластилинография так же широко используется для создания фонов и героев. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Использование данной техники способствует развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Фото №4 Многие психологи связывают способности к творческой деятельности прежде всего с особенностями мышления

Если в процессе съёмки понадобиться несколько локаций для героев, в таком случае подготавливаются несколько фонов и различные декорации.

Герои также изготавливаются из различных материалов (пластилин, различные материалы для творчества, ткани, нитки, помпоны и другие). Размер героя не должен превышать 12-15 см.

Так как чем больше герой, тем больше должны быть декорации в мультфильме. А значит камера должна будет располагаться очень далеко от фона.

2. Этап «Деятельностный».

Практическая часть. Покадровая съёмка героев, смена фонов и декораций согласно выбранного сюжета.

При работе с камерой необходимо учитывать следующие параметры:

1. Размер героя на экране по отношению к декорациям в мультфильме.

2. Плавность движений героя при ходьбе и движении рук на экране достигается за счёт постепенного изменения положения тела героя в пространстве.

3. В процессе съёмки мультфильма очень удобно совместно с мультстудией «Я творю мир» использовать интерактивную доску. Для отображения происходящего на экране ноутбука, на большом экране. Такой способ очень удобен для детей.

4. При песочной анимации дети рисуют песком на подсвеченном столе. Камера располагается над столом. Плавность изображения на экране достигается за счёт постепенного нанесения рисунка с одновременной покадровой съёмкой.

5. В детской анимации используется не 25 кадровая секунда, а 12-18 кадровая секунда. То есть 1 секунда мультфильма содержит минимум 12 кадров.

Работа над звуком мультипликационного фильма.

После окончания работы над созданием видео дорожки мультфильма дети могут просмотреть получившийся результат, внести коррективы скорости воспроизведения кадров на экране.

Для добавления музыки к мультфильму детям предлагается прослушать несколько аудио треков, подобранные руководителем.

Дети сами решают какую музыку они используют в мультфильме.

Для записи голосов героев или голоса диктора за кадром используется диктофон. Звуковая дорожка накладывается на отснятый видео материал.

4. Этап «Премьерный».

Просмотр готового продукта (мультфильма). Анализ проделанной работы, высказывание детьми пожеланий на будущие проекты. Демонстрация мультфильма родителям, участие в различных творческих конкурсах.

Таким образом, давая детям свободу воли при выборе тем и способов съёмки мультипликационных фильмов мы способствуем развитию их творческого потенциала и креативных способностей, поддерживаем в них живой интерес и нацеленность на результат, что в дальнейшем позволит им доводить начатое дело до конца и сделает их более уверенными в своих силах в любом деле.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликационная студия в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД