Мартынович Раиса Валентиновна
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Задача.
1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма:
"Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.
2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.
3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".
Дидактическая игра:
"Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное". Цель:
Публикация «Проект „Развитие валеологических способностей у дошкольников“, Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими
почти безграничными способностями. Занятие "Из чего я сделан".
Цель:
Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".
Цель:
Выяснить, как дети представляют себе своё - Я, свой организм, свои органы. Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".
Цель:
Закрепить с детьми культурно - гигиенические навыки.
Октябрь
Задача.
1 .Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.
3. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.
Цель:
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Изодеятельность на тему прочитанных произведений. Выставка рисунков.
Цель:
Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.
Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.
Цель:
Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.
Досуг на тему: "Кожа - помощница".
Цель:
Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.
Ноябрь
Задача.
1. Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие.
2. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.
Занятие "Скелет и мышцы".
Цель:
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела. Дидактическая игра: "Опасно - неопасно".
Цель:
Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.
Чтение художественной литературы: А. Барто "Я расту", С. Марша "Великан".
Цель:
Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость. Конструирование и лепка из книги Г. Юдина "Главное чудо света".
Цель:
Закрепить полученные знания и представления о скелете человека; умение анализировать и обобщать.
Декабрь
Задача.
1. Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.
2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма
вообще.
Рисование на тему "Моё сердце!".
Цель:
Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце. Сюжетно-полевая игра "Больница".
Цель:
Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль
и важность для каждого из нас.
Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен "Снежная королева".
Цель:
Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.
Коллективная аппликация "Правила здорового сердца". Цель:
Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".
Январь
Задача.
1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать. Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков".
Цель:
Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма. Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
Цель:
Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.
Цель:
Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание". Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".
Цель:
Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.
Февраль
Задача.
1. Поддерживать интерес к дальнейшему "путешествованию" по организму человека;
2. Познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами;
3. Показать возможность выполняемой каждым отделом работы.
Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".
Цель:
Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами;
Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением. Игра "Путешествие на кухню".
Цель:
Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи;
Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда. "В гости к тёте Зубной щётке". Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.
Цель:
Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. Чтение художественной литературы: Б. Заходер "Ма Пари-Кари", С. Маршак "Робин - Бобин".
Цель:
Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других.
Март
Задача.
1. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма.
2. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их
работы.
Изодеятельность "Придумываю сны" Цель:
Развивать воображение, память.
Занятие "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик". Цель:
Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений.
Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?" Цель:
Закрепить я расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры. Цель:
Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.
Апрель
Задача.
Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.
Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".
Цель:
Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.
Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.
Цель:
Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.
Индивидуальный опрос по разработанной методике.
Цель:
Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.
Май
Задача.
1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них
при решении возникшей проблемы;
2. Используют ли в качестве проекта;
3. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.
а. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".
б. Дидактические, сюжетн о-ролевые игры,
в. Подвижные игры.
г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни".
Цель:
Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.